Канатные дороги. Горнолыжные курорты Эльбрус и Чегет (Приэльбрусье) Поселки курортной зоны

В Приэльбрусье зоны катания сосредоточены непосредственно на Эльбрусе и на склонах горы Чегет, находящейся недалеко от Эльбруса и знаменитой своими экстремальными трассами, одними из самых сложных в мире. Расстояние между зонами катания - 4 км. В Приэльбрусье построено 12 км канатных дорог, в т.ч. недавно возведенный подъемник гондольного типа, вмещающий одновременно до 500 человек.

Гора Эльбрус - канатные дороги и трассы Эльбрус-Азау

Гора Эльбрус - высшая точка России и Европы - это две вершины потухшего вулкана. Восточная - высотой 5621 метров над уровнем моря, Западная - 5642 метра. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год. Самая высокая и доступная точка для катания «Приют 11» - 4200 метров. До «Приюта 11» можно добраться от станции «Мир» на ратраке. Есть участки трассы доступные начинающим лыжникам. Для начинающих горнолыжников на выкате трассы работает бугель, длиной 300 метров. Общая протяженность трасс составляет более 35 км.


Канатные дороги комплекса Эльбрус-Азау

Первая очередь: Азау - Кругозор

Горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия Эльбруса, здесь находятся пункты общественного питания, есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая. На поляне Азау имеются две станции канатных дорог:

  • старая маятниковая;
  • новая гондольная дорога.

Обе канатные дороги идут параллельно друг другу. В настоящее время действуют 2 очереди у каждой канатки, 3-я очередь находится в стадии строительства. На 3-й очереди также имеется однокресельная канатка, которая, однако, работает не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) выше все желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» примерно 20 минут.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» (2350-3000 м) отходит от станции « Азау» и доходит до станции «Старый кругозор». На обеих станциях имеются кафе и шалычные. Время в пути старой маятниковой дороги - 15 минут.
  • Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы - 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги - 580 м. Время пути новой гондольной дороги - 5 минут, средняя скорость - 6 м/с. Пропускная способность канатной дороги составляет до 2400 человек в час.

Вторая очередь: Кругозор - Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус - 2»(3000 - 3500 м) начинается от станции «Старый Кругозор» и идет до станции «Мир». Протяженность дороги - 1500 м. На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
  • Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа (3000 - 5000 м) была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы РОМА - одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» и «Мир». Протяженность дороги - 1800 м., пропускная способность - 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении - 5 минут 13 секунд.

Третья очередь: Мир - Гара-Баши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус».

  • Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» (3500 - 3850 м) начинается от станции «Мир» и идет до станции « Гара - Баши». Однокресельный подъёмник достаточно старый, работает не стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны Азау 2300 м.

Выше, до станции «Приют 11» (4200 м) можно добраться на ратраках. Все ратраки - частные, поэтому их стоимость колеблется. Ориентировочно, расстояние в 18 км можно преодолеть за 1000 рублей.


Очереди Вид дороги Перепад высот (м) Пропускная способность, чел. / час Время в пути (мин) Длина трассы (м)
Бугель на поляне Азау 2300 м-2500м Бугель ВЛ-400, «Швабры» лягушатника в Азау 200 - 5 500
1-я очередь
Азау (2350м)-Старый Кругозор (3000м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-1»
(20-ти местн. кабины)
650 100 чел/час 12 1740
Гондольная канатная дорога «POMA-1»
(8-ми местные гондолы)
580 2400 чел/час 5
2-я очередь
Старый Кругозор (3000м)- Мир (3500м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2»
(20-ти местн. кабины)
500 100 чел/час 12 1500
Гондольная канатная дорога «POMA-2»
(8-ми местные гондолы)
514 2400 чел/час 5 1800
3-я очередь
Мир (3500м)-Гара-Баши (3780м)
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус», 1-но местная 250 130 чел/час,
на ремонте
12 1500
Гондольная канатная дорога 374 на стадии строительства 5


Характеристика трасс комплекса Эльбрус-Азау

Красная трасса «Старый кругозор»

Трасса находится между станциями «Мир» и «Старый кругозор» канатной дороги Эльбрус. Два варианта спуска, один из которых сливается с трассой «Азау», а другой параллельно канатной дороге проходит по широкому пологому участку до «Слоновых лбов» и затем по узкому карнизу шириной в 4 метра выходит к станции «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы - 90 м, перепад высот - 500 м. Протяженность спуска - 1900 м. Средний уклон трассы - 25. Сложный рельеф, грунт каменистый из вулканических пород, ледниковое основание трассы.

Красная трасса «Азау»

Пологий спуск до «Ольгиного поворота», затем крутой - по желобу протяженностью 50 м с уклоном 35, в конце участка трасса поворачивает налево и по карнизу, мимо высокогорного отеля, плавной дугой уходит влево и выходит на прямой финишный участок под канатной дорогой. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как возможно столкновение с лыжниками, стартующими от верхней станции бугельной канатной дороги ВЛ-350. Протяженность трассы - 2 км, перепад высот - 650 м. Угол наклона - 50 .

Синяя трасса «Гара-Баши»

Трасса расположена между станциями «Гара-Баши» и «Мир» канатной дороги «Эльбрус» и имеет выход на площадку, с которой начинается трасса «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы - 80 м, а перепад высот - 300 м. Протяженность - 1100 м при максимальном уклоне 50. Рельеф склона сложный, грунт скальный и каменистый из вулканических пород, базальтовые скалы. Обслуживается канатно-кресельной дорогой «Эльбрус» длиной 1130 м со скоростью 1,75 м/с. Поднявшись еще на 20 м от самой верхней станции, можно попасть в тренировочный лагерь альпинистов к восхождению на «Бочку». До Приюта 11 (4200 м) и Скал Пастухова (4800 м) можно добраться на ратраке. До Седловины (5300 м) в результате естественного отбора добираются истинные герои.

Учебный склон «Азау» (зеленая трасса)

Трасса находится справа от бугельной канатной дороги ВЛ-350 по пологому желобу. Трасса длиной 300 м и с перепадом высот 50 м стартует на высоте 2400 м. над уровнем моря. Средний угол наклона - 15 . Рельеф средний, травянистый покров на вулканических породах, по правой стороне трасса граничит с березовым лесом. Подъемник - БКД ВЛ-350 протяженностью 300 м с перепадом высот 50 м. У подножия Эльбруса ежедневно стоит вертолет. Также возможен перелет на Домбай, катание там и возвращение обратно. Освещение отсутствует, большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Работает хорошо оснащенная служба спасателей. Наиболее опасные места на трассе - камни, скалы, строения огорожены улавливающей сеткой.


Гора Чегет: канатные дороги и трассы

Именно на Чегете (2100 - 3050 м) в 1963 году была построена первая в стране канатная дорога. Высота горы Чегет - 3700 метров. Максимальная высота подъема - 3050 метров. Перепад высот катания - 1140 метров. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах. В России Чегет служит эталоном сложности трасс. На горе Чегет действует 2 очереди канатно-кресельной дороги «Чегет», очередь парно-кресельной канатной дороги "Парная" и сеть бугельно-буксеровочных дорог. Общая длина подъемников - 4300 метров, суммарная протяженность горнолыжных трасс - 20 км, а если учитывать возможность целинного катания, то общая площадь катания составит около 100 км. Гора Чегет расположена в 1 км от поселка Терскол и в 4 км от комплекса канатных дорог Эльбрус.


Первая очередь (2100-2750)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-1» отходит от нижней станции Поляны Чегет и продолжается до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы. Перепад высот - 650 м.
  • Парно-кресельная дорога «Парная» дублирует ККД «Чегет-1» и также идет от нижней станции поляны Чегет и доходит до станции кафе «Ай».

Вторая очередь (2750-3000)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-2» отходит от кафе «Ай» и идет до станции Чегет. В пути открывается картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева - сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.

Бугельно-буксировочные дороги

  • буксировочная дорога ВЛ-650 - (2750 м - 3000 м) протяженностью 650 метров, время в пути 5 мин;
  • буксировочная дорога ВЛ-300 - (3000 м - 3070 м) протяженностью 300 метров, время в пути 3 мин.
Тариф Стоимость, в рублях
Низкий сезон
11.01.17 - 17.02.17
14.03.17- 29.12.17
Средний сезон
18.02.16-13.03.16
Взрослый 50% льготы Взрослый 50% льготы
ст. Азау - ст. Старый Кругозор - ст. Мир
1 день 1600 800 1800 900
2 дня 3100 1550 3500 1750
3 дня 4600 2300 5200 2600
4 из 5 дней 6100 3050 6900 3450
5 из 6 дней 7600 3750 8600 4300
6 из 7 дней 9100 4550 10300 5150
7 из 8 дней 10600 5300 12000 6000
Полудневный (с 12:00) 1200 600 1300 750
550 275 550 275
500 250 500 250
ст. Мир - ст. Гара-Баши
1 день 500 250 500 250
2 дня 1000 500 1000 500
3 дня 1500 750 1500 750
4 из 5 дней 2000 1000 2000 1000
5 из 6 дней 2500 1250 2500 1250
6 из 7 дней 3000 1500 3000 1500
7 из 8 дней 3500 1750 3500 1750
Полудневный (с 12:00) 400 200 400 200
Туристический подъем (1 подъем) 200 100 200 100
Туристический спуск (1 спуск) 200 100 200 100
ст. Азау - ст. Старый Кругозор - ст. Мир - ст. Гара-Баши
1 день 2100 1050 2300 1150
2 дня 4100 2050 4500 2250
3 дня 6100 3050 6700 3350
4 из 5 дней 8100 4050 8900 4450
5 из 6 дней 10100 5050 11100 5550
6 из 7 дней 12100 6050 13300 6650
7 из 8 дней 14100 7050 15500 7750
Полудневный (с 12:00) 1600 800 1700 850
Туристический подъем (1 подъем) 750 375 750 375
Туристический спуск (1 спуск) 700 350 700 350

Примечание: цены на подъемники ПАО "Курорт Эльбрус " могут меняться.

50% льготы предоставляется*:
- детям от 6-ти до 13-ти лет включительно (при предъявлении свидетельства о рождении)
- лицам старше 70-ти лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ)
- инвалидам II и III групп (при предъявлении свидетельства об инвалидности)

Бесплатно услугами канатных дорог ОАО «Курорт Эльбрус» пользуются**:
- инвалиды I группы (при предъявлении свидетельства об инвалидности)
- ветераны Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующих документов)
- люди старше 75 лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ)
- дети до 7 лет (при предъявлении свидетельства о рождении)

* При приобретении ски-пасса через терминал льготы не предоставляются.
** Подъемники ПАО "Курорт Эльбрус" могут изменить условия льгот.

Цены на подъёмники Чегета 2017 г

Подъемники Эльбруса

На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.

1 очередь: Азау- Кругозор

На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.

Маятниковая канатная дорога "Эльбрус 1" начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги - 15 минут.

Новая канатная дорога "Poma 1" гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы - 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги - 580 м. Время пути новой гондольной дороги - 5 минут. Производительность - 2400 человек/час.

На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки , автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.






2 очередь: Кругозор - Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога "Эльбрус-2" и новая канатная дорога "Poma 2" гондольного типа.

Маятниковая канатная дорога "Эльбрус - 2" начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Новая канатная дорога "Poma 2" гондольного типа
была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы "РОМА" - одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги - 1800 м., пропускная способность - 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении - 5 минут 13 секунд.

3 очередь: Мир - Гарабаши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога "Эльбрус" и новый гондольный подъёмник.

Канатно-кресельная дорога "Эльбрус" начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара - Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны "Азау" 2300 м.

Новая канатная дорога гондольного типа "Poma-3" функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги - 750 человек в час.

Также на 3-й очереди работает сеть бугельно-буксировочных дорог.

Основные характеристики комплекса канатных дорог ЭЛЬБРУС

№ очереди Название Высота, м Протяжен-
ность, м
Время в
пути, мин
Примечания
1 Новая гондольная
дорога "Poma-1"
2366-2945 1740 5
1 Маятниковая канатная
дорога «Эльбрус-1»
2300-3000 1900 12 От станции «Азау» до станции «Старый Кругозор»
2 Новая гондольная
дорога "Poma-2"
3000-3500 1800 7 От станции "Старый Кругозор" до станции "Мир"
2 Маятниковая канатная
дорога «Эльбрус-2»
3000-3500 1800 12 От станции "Старый Кругозор" до станции «Мир»
3 Канатно-кресельная
дорога «Эльбрус»
3500-3780 1000 15
3 Новая гондольная
дорога "Poma-3"
3445-3847 1675 От станции "Мир" до станции «Гара Баши»
5 Буксировочная
дорога ВЛ-400
2300-2500 400 5 Выкат на поляне Азау

Подъемники Чегета

1 очередь: Поляна Чегет - Кафе Ай (2750 м)

На горе Чегет подъемники действуют в 2 очереди. На первой очереди построены две ветки: одно-кресельная канатная дорога "Чегет 1" и парно-кресельная дорога (ПКД).

Канатно-кресельная дорога "Чегет 1" отходит от нижней станции «Поляна Чегет» и идет до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы.

Парно-кресельная дорога "Парная" дублирует ККД и также идет от нижней станции «Поляна Чегет» и доходит до станции кафе «Ай».

2 очередь: Кафе Ай - Чегет-3 (3083 м)

На 2-й очереди действует кресельная канатная дорога "Чегет-2".

На Чегете канатная дорога второй очереди отходит от кафе «Ай» и идет до станции «Чегет 3». В пути открывается очень красивая картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева - сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.

Также работает сеть бугельно-буксеровочных дорог.

Основные характеристики комплекса канатных дорог ЧЕГЕТ

Очереди Название Высота в метрах Протяжен-ность, м Время в пути, мин Примечания
1 Кресельная канатная дорога "Чегет-1" 2700-2750 1600 11 От Чегетской поляны до кафе "Ай"
2 Кресельная канатная дорога «Чегет-2» 2750-3000 900 6 От кафе Ай до 3-й очереди
3 Парно-кресельная дорога «Парная» 2700-2750 1600 17 Дублирует 1-ю очередь









Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.

Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.

Гора Эльбрус - самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5 642 м, восточная – 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус - самая большая лыжная гора в мире».

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса. На поляне Азау расположены две станции канатных дорог:

  • «старая» маятниковая
  • новая гондольная дорога

Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют 2 очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь - в стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» - 20 минут.

Канатные дороги Эльбрус — Азау


Очереди Вид дороги Время в пути (мин) Пропускная способность, чел. / час Перепад высот (м) Длина трассы (м)
Бугель на поляне Азау 2300м-2500м 5 мин 200 500
1-я очередь
Азау (2350м) - Старый Кругозор (3000м)
12 мин 100 чел. / час 650 1740
5 мин 480 чел./час
(проектная - 2400)
580
2-я очередь
Старый Кругозор (3000м) - Мир (3500м)
12 мин 100 чел. / час 500 1800
5 мин 12 сек 480 чел./час
(проектная - 2400)
514
3-я очередь
Мир (3500м) - Гара-Баши (3780м)
12 мин 130 чел. /час,
на ремонте
250 1500
5 мин на стадии строительства 374

Цены на подъемники Эльбрус-Азау

Трассы горнолыжного комплекса Эльбрус

Катание на склонах горнолыжного комплекса «Эльбрус Азау» значительно комфортнее, чем на Чегете. Зона катания на склонах Эльбруса подойдет и новичкам и опытным горнолыжникам.


Официально на горнолыжном курорте «Эльбрус Азау» имеется 7 трасс общей протяженностью около 11 км. В действительности - склон Эльбруса представляет собой одну сплошную трассу, где катаются лыжники и бордисты всех уровней подготовки. Длина трассы от приюта «Бочки» (станция Гара-Баши) до поляны Азау - 6 км, от «Приюта-11» - 8-10 км в зависимости от выбранного варианта спуска.

В целом склоны Эльбруса - это широкие и пологие «синие» трассы, с небольшими перепадами высот и короткими «красными» участками. И хотя сеток и ограничителей немного, не стоит выезжать за пределы размеченных трасс.

Схема трасс и подъемников «Эльбрус — Азау»

На большей части трасс комплекса «Эльбрус Азау» сезон катания длится примерно с октября по май.

На высоте более 3780 м (от Гара-Баши и выше) кататься возможно круглогодично. Подъем на гору Эльбрус в этой зоне осуществляется пешком или на ратраках. Также для гостей горнолыжного комплекса «Эльбрус Азау» работают высокогорные приюты. Как правило, в этих мини-отельчиках с ограниченным набором услуг останавливаются туристы перед восхождениями на вершины великого Эльбруса.


Мини-здания приютов защищают от снега и ветра, в них есть свет, газ и вода. Маленькие помещения горных приютов всегда оснащены спальными местами (одеяла и подушки имеются) и имеют зону-столовую. Здесь уставшие альпинисты могут укрыться от непогоды, набраться сил, пройти акклиматизацию, переночевать. Нередкие гости в высокогорных приютах горнолыжники и сноубордисты, желающие отдохнуть после спуска с вершины Эльбруса.

Сложность спуска от точки «Приют-11» 4050м до «поляна Азау» 2350м

Зеленый - легкий участок, синий - более сложный, красный - сложный участок трассы, черный - очень сложный.

Горнолыжный комплекс «Эльбрус — Азау» можно порекомендовать начинающим райдерам, которые хотят отточить свое мастерство, а также тем, кто предпочитает спокойное катание себе в удовольствие.

Для новичков на поляне Азау оборудован бугель «швабры» ВЛ-400, обслуживающий пологий «зеленый» склон.

Характеристика трасс «Эльбрус-Азау»

Склон Эльбруса условно состоит из пяти участков:

«Приют-11» (4100 м) -> станция «Гара-Баши» (3780 м)

Канатные дороги: подъем только на ратраках.
Трасса: в основном красно-черная,подходит опытным райдерам.

Станция «Гара-Баши» (приют «Бочки») (3780 м) -> станция «Мир» (3500 м)

Канатные дороги: однокресельная КД, или подъем на ратраках.
Трасса: в основном синяя, до «Бочек» - пологая и широкая, достаточно крутая, а после приюта «Бочки» держитесь левого края, т.к. справа трасса более узкая и крутая.

Станция «Мир» (3500 м) -> станция «Старый Кругозор» (3000 м)

Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-2» и гондольная «PUMA-2».
Трасса: в начале трасса - черная, достаточно крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в широкую синюю.

Станция «Старый Кругозор» (3000 м) -> поляна Азау (2350 м)

Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-1» и гондольная «PUMA-1».
Трасса: в начале трасса - красная, довольно узкая и крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в пологую синюю.

prielbrusie-ski.ru

Склоны и станции Эльбруса

Горнолыжный комплекс Эльбрус Азау открылся в середине XX века. С тех пор на курорт непрерывно стекаются туристы из разных стран, чтобы покататься на трассах курорта. Трассы здесь различаются по сложности, каждый найдет трассу по вкусу. На спусках установлено сетчатое ограждение, которое создает определенный уровень безопасности для катающихся.

Склоны Эльбруса

Склоны Эльбруса можно поделить на 5 участков. Пойдем вниз с самой высокой точки

  1. На высоте 4100 м, расположен «Приют 11» и здесь есть спуск до станции Гара-Баши «Приют Бочка», высота 3780 м. Подняться здесь можно только на ратраках или пешком: канаток здесь нет. Кататься можно круглый год.
  2. От станции Гара-Баши (Приют «Бочка») до станции Мир. Здесь высота снижается от 3780 м до 3500 м. Функционирует однокресельная канатная дорога, ещё одна, гондольная, находится на этапе строительства. Сложность трассы помечена синим цветом, она имеет разнообразный рельеф – до приюта она пологая и широкая, а затем – узкая и крутая.
  3. От станции «Мир» с высоты 3500 метров опускаемся до 3000 метров, где находится станция «Старый Кругозор». На этом участке работают две канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-2» и гондольная «Puma-2». Трасса в начале спуска очень крутая и узкая относится к черной категории сложности, а затем переходится в широкую синюю.
  4. От станции «Старый Кругозор» с высоты 3000 метров спускаемся на поляну Азау на высоту 2350 метров. Здесь также запущено две канатки, тех же типов что и на предыдущем участке: Эльбрус-1 и Puma-1. Склон начинается со сложной узкой и крутой красной трассы и заканчивается синей трассой – пологой и широкой.
  5. Поляна Азау. Перепад высот здесь составляет 200 (2500-2300) метров, это своего рода это «лягушатник» для новичков горнолыжников. Функционирует здесь бугельный подъемник типа «Швабра».

Хоть склоны условно и поделены на участки в зависимости от уровня подъема и сложности, в реальности – склоны Азау – это одна сплошная трасса, предназначения для катания лыжников и сноубордистов разного уровня подготовки. Любители экстрима могут опробовать нетронутую целину Эльбруса, конечно же в сопровождении опытного инструктора. Добираться до целины придется на вертолете либо на ратраке.

Приюты Эльбруса

Приюты (мини-отели) расположены на высоких точках комплекса Эльбрус-Азау. Предназначены для отдыха туристов перед или после восхождения на Эльбрус. Здесь также могут отдохнуть горнолыжники после продолжительного спуска с вершины.

Старые приюты не отличались высоким уровнем комфорта, но здесь можно было найти самое необходимое: тепло, свет, воду, газ, спальное место. Более современные приюты, например Leap, построенный итальянцами, гораздо более комфортны.

Цены на подъемники Эльбруса — Азау

Цена однодневного взрослого скипасса для курорта Эльбрус в сезоне 2017/2018 составляет 1550-1900р, в зависимости от высокого или низкого сезона. При покупке скипасса действуют скидки на услуги подъемников. Для детей до 5 лет, инвалидам 1 группы и детям-инвалидам до 18 лет, пенсионерам старше 75 лет – бесплатно. Людям в возрасте 65-75 лет — скидка 10 %.

Как добраться до Азау

До Азау можно добраться разными способами, поезд, самолет, автобус, трансфер.

  • Самолетом до Минеральных Вод или Нальчика, потом на автобусе или такси до поселка Терскол.
  • Поездом до Минеральных Вод, Нальчика, Пятигорска, Прохладного, потом на автобусе или такси до поселка Терскол.
  • Из Минеральных Вод, Прохладного и Нальчика можно воспользоваться трансфером до Терскола.

Поездка до Терскола трансфером или на такси занимает в среднем 2,5-4 часа. Зависит от удаленности начального пункта отправления.

Горнолыжный комплекс «Чегет»

Второй популярный комплекс Приэльбрусья – «Чегет». Открытие курорта состоялось в середине 20 века, когда заработала первая в Советском Союзе канатно-кресельная дорога. Трассы Чегета стали самыми сложными в стране. После открытия в 1963 году здесь состоялась зимняя спартакиада. Кресельная дорога дала мощный толчок развитию горнолыжного спорта.

С тех пор популярность Чегета не падает не только в стране, но и в мире, хотя его трассы до сих пор считаются одними из самых сложных трасс мира. Трассы на Азау гораздо проще и комфортнее.

Однако подъемники здесь до сих пор все те же – старые советские, другими словами, медленные, неудобные и ненадежные. Если вам нужен комфорт и гладкие склоны – Чегет не для вас. Ратраки не касаются этих спусков, здесь вы наедине с природным рельефом Приэльбрусья.

Чегет – это Мекка для опытных райдеров. Многие мечтают испытать его нетронутую целину, склоны пересеченной местности, уклоны от 20 до 45 градусов.

Наивысшая точка трасс – 3050 метров, при высоте горы 3700 метров. Нижняя станция находится на высоте 2100 м. Общая длина трасс составляет 20 км. Горнолыжный сезон длится с ноября до мая.

Трассы и канатки Чегета

Трассы Чегета прекрасны и опасны. Кататься здесь могут только опытные горнолыжники. Если вы уходите в сторону от подъемников, то кататься можно только в группе, с полным комплектом лавинного снаряжения. Здесь часто бывают лавины, особенно на северных склонах. Южные же склоны более пологие и ровные. Часто трассы закрывают из-за высокой опасности схода лавин. Постоянно дежурит горноспасательная служба.

Особого внимания заслуживают знаменитые чегетские бугры, катание по которым развивает контроль над лыжами и чувство равновесия. Бугры распложены на второй очереди, в т.ч. под канатной дорогой.

Трасс на Чегете 11, они различны по своей сложности. Ратраки по ним проходят очень редко. Изучим трассы курорта и начнем с вершины Чегета:

Участок 3070 метров – Станция «Чегет-3» (3000 м)

На вершине Чегета берет свое начало самая легкая зеленая трасса, высота 3000-3070 метров. Протяженность ее всего 300 метров. Здесь хорошо кататься новичкам, чтобы оттачивать свои навыки. Подняться к вершине можно по бугельной канатной дороге типа «Швабры». С вершины открывается величественный Эльбрус во всей своей красе.

Участок «Чегет-3» (3000 м) – «Чегет-2» (2750 м).

Со станции «Чегет-3» начинаются более сложные трассы красного и синего цвета. Обслуживает участок однокресельная канатная дорога. Рядом с нижней станцией этого участка расположилось знаменитое кафе «Ай», где любил остановиться Юрий Взибор и проходили съемки фильма «Завтрак с видом на Эльбрус». Обзорная площадка у кафе открывает прекрасный вид на двуглавую вершину Эльбруса, горы Донгузорун, Накра и Когутай.


Участок «Чегет-2» (2750м) — Поляна Чегет (2100 м)

Эта трасса тоже довольно крутая, но маркирована синим цветом. На поляне Чегет жизнь бьет ключом, тут много кафе, ресторанов, магазинов. Обслуживает участок однокресельная и двукресельная канатные дороги. Еще раз заметим, это старые и изношенные подъемники, которые довольно часто ломаются.

Северные склоны Чегета больше подойдут любителям экстремального катания и фрирайда. Самый знаменитый спуск в простонародье получил название «Доллар» за его изгибы, это настоящее испытание даже для опытного горнолыжника. Южный склон более пологий и широкий — для любителей размеренной езды и сноубордистов, но у него тоже сложный рельеф.

Цены на подъемники Чегета

Стоимость абонемента на день составляет 800 рублей. Экскурсионный подъем – 500 рублей за 1 раз. Многодневные ски-пассы отсутствуют.

Как добраться до Чегета

  1. Самолетом до Минеральных Води или Нальчика, потом пересадка на рейсовый автобус до Терскола.
  2. Поездом до Минеральных вод, Нальчика, Пятигорска или Прохладного, после пересадка на рейсовый автобус или такси до Терскола.
  3. Заказ группового такси из Минеральных вод, Прохладного, Нальчика.

Размещение

Исследовать склоны Чегета можно не один день, поэтому лучшим вариантом будет снять номер в местной гостинице. Их на Чегете немало. Можно остановиться в одноименной гостинице у подножия горы, а можно снять номер в Терсколе. Но гостиницы на поляне Чегета более привлекательны для туристов, ведь до подъемников тут не больше 5 минут ходьбы.

Наш совет: Перед тем как впервые ступить на трассы Чегета, внимательно изучите склоны и схемы трасс, трассы не имеют маркировок, но вы на местности определите в какой зоне находитесь. Начинать кататься лучше с инструктором, гидом или в группе, т.к. тут велика опасность заблудиться. Покидать раскатанные места лучше не стоит. На Чегете высока вероятность получения травмы, поэтому соблюдайте правила техники безопасности.

Если вы хоть раз побывали на Приэльбрусье, не сомневайтесь – вам захочется возвращаться туда снова и снова. И каждый раз будет полон впечатлений и эмоций.

aktsport.ru

Активный отдых в Приэльбрусье

Северный Кавказ манит современных экстремалов не меньше, чем их куда более активных предшественников, живших в 20 столетии. В те времена горы не предназначались для романтических прогулок, а служили своеобразной «шкалой» для измерения силы воли и выносливости.

Канатные дороги Эльбруса сделали эту местность гораздо более привлекательной для ценителей горного воздуха и любителей селфи. Особой популярностью пользуется «Приют одиннадцати» — самый высокогорный отель, расположенный в юго-восточной части Эльбруса, на высоте 4130 метров над уровнем моря. Высота вершин Эльбруса (эта гора является потухшим вулканом) - 5621 и 5642 метра.

Сегодня путешествие по Приэльбрусью можно сделать менее экстремальным и более колоритным. С появлением «трассы» из многоярусных канатных дорог неприступные вершины стали доступны даже для неподготовленных путешественников. Всё зависит от намерений и планов альпинистов, горнолыжников и отдыхающих.

На «канатке» — на Эльбрус!

Канатные дороги Эльбруса берут начало от поляны Азау, расположившейся на высоте 2350 метров над уровнем моря. Отсюда же, от поляны Азау, начинаются все ведущие на вершину пешеходные маршруты.

Поляна Азау - это не безлюдный, запорошенный снегом уголок природы, а, скорее, современный туристский центр, оснащённый в соответствии с последними прогрессивными разработками: здесь, кроме пунктов проката необходимой техники и спортивного инвентаря, имеется множество аптек, магазинов, отелей и кафе.

Укротить сноуборд или горные лыжи смогут даже новички. Главное - желание! Благодаря инструктажу опытных наставников человек, никогда ранее не занимавшийся зимними видами спорта, всего лишь за один день научится преодолевать спуск со станции «Кругозор». Так называется первая высокогорная точка, для подъёма на которую была построена первая в этих местах канатная дорога. Эльбрус (фото внизу) отсюда ещё не виден. Зато, если пересесть в вагончик, идущий до следующей станции - «Мир», перед путешественниками наконец-то откроется вид на Эльбрус.

Отель над облаками

Наивысшая точка второй очереди (от станции «Кругозор» до станции «Мир»), запущенной в 1976-м, достигает 3470 метров. Схема движения на этом участке аналогична предыдущей: рядом со старой, маятниковой канатной дорогой, функционирует новая - гондольная. После завершения строительства «Большой эльбрусской канатки» отель над облаками (так неофициально называют «Приют одиннадцати») стал, наконец, доступным для туристов разных уровней подготовки, а также для тех, кто впервые оказался так высоко в горах.

С официальным названием отеля — «Приют одиннадцати» — связаны две легенды. Согласно одной из них, здесь когда-то замёрзли одиннадцать альпинистов, оказавшихся в плену снежного бурана. Согласно второй легенде, название отелю дал местный житель, когда останавливался на ночлег вместе со своими подопечными - учащимися сельской школы.

Вторая очередь «канатки» пролегла над обледенелыми вершинами и нетающими снегами горы Эльбрус. Догадывались ли строители-высотники, возводившие вторую очередь, что спустя несколько десятилетий канатные дороги Эльбруса вознесут человека ещё выше?

Конечная остановка - «Гара-Баши»

С 27 декабря прошлого года к услугам туристов, альпинистов и просто отдыхающих, приехавших посмотреть на Эльбрус, — канатная дорога, высота которой достигает 3847 метров. Станция «Гара-Баши» и (пока что) эта «канатка» — самая высокогорная в Европе. Прежде самой высокогорной считалась канатная дорога с подъёмником на Эгюий-дю-Миди - западной вершине Монблана.

Новая канатная трасса, по мнению специалистов, выгодно отличается от французской, так как пригодна для обслуживания всех категорий лыжников. Пропускная способность канатной дороги «Мир - Гара-Баши» — 750 человек в час. На её строительство и обустройство было выделено более миллиарда рублей. В обозримом будущем организаторы горнолыжных курортных зон Приэльбрусья планируют одновременно принимать до 12 тысяч почитателей зимних видов спорта.

Приют «Бочки»

Конечно, канатные дороги Эльбруса не рассчитаны на то, чтобы доставлять путешественников до самой конечной точки путешествия. Перед восхождением на вершину туристы акклиматизируются, на несколько дней поселившись в одном из девяти шестиместных фургончиков, удивительно похожих на бочонки. Привыкнув к местному климату, путешественники покинут приют «Бочки» и поднимутся на вершину «двуглавого дракона».

fb.ru

Как добраться до Приэльбрусья и Эльбруса

Самолетом

Из дальних мест на этот горнолыжный курорт удобно прилетать самолетом. Билеты нужно брать до аэропортов Минеральные Воды (можете выделить полдня на осмотр этого города) или Нальчика.

Уточните точную цену авиабилетов на нужные вам даты:

Поездом

Если вам ближе поезда, то кроме Нальчика и Минеральных Вод вы можете ехать до Прохладного или Пятигорска.

На вокзал Минеральных Вод и Пятигорска ходят поезда из многих крупных городов России.
Время в пути от Москвы: 1 день

До склонов Эльбруса и Чегета на автобусе/автомобиле

Из этих крупных городов организовано прекрасное автобусное движение до трасс Чегета и Эльбруса-Азау. Помимо сравнительно дешевых рейсовых автобусов, которые довезут вас за 2,5-3,5 часа, есть еще маршрутки и обычные такси, что выйдет несколько дороже, зато без привязки к графику движения. С таксистами лучше торговаться. В пик сезона цену завышают настолько, что можно уговорить водителя на 2/3 от озвученной первоначально цены.

Расстояние до склонов от Нальчика – 130 км. Немного дальше от Минеральных Вод – 180 км.

При движении на автомобиле нужно доехать до поста города Баксан, а далее держать курс на села Тырныауз и Эльбрус, за которыми и будет находиться курортная зона.

Поселки курортной зоны

Всего в курортной зоне 6 поселков, которые растянулись вдоль Баксанского ущелья на 16 км, но имеющих развитую инфраструктуру для туризма 3. От поселков до подъемников добираются на такси.

Горнолыжный сезон

Сезон катания с октября практически до мая месяца, а выше Гарабаши трассы в приемлемом состоянии круглый год. Самое приятное время – февраль, март, апрель. В марте погода хороша настолько, что на склонах можно увидеть загорающих.

  • Покупая ски-пасс на все время пребывания на отдыхе вы экономите деньги;
  • Не ждете в очереди для покупки разового ски-пасса.

Небольшое уточнение: если вы хотите воспользоваться бугельным подъемником, то на него общий ски-пасс не распространяется. Нужно будет купить одноразовый билетик.

Основных зон катания в Приэльбрусье две: Эльбрус Азау и Чегет. О них мы и расскажем подробнее.

Эльбрус - Азау

Начинать знакомство с горными лыжами нужно со склона Эльбрус на первой очереди.

Проявления болезни не из приятных: утомляемость, одышка, головная боль, учащенное сердцебиение, метеоризм, тошнота, доходящая до рвоты. Поэтому не откажите своему организму в периоде адаптации и привыкайте к высоте постепенно.

Красивый официальный ролик о сезоне 2015/16 на Эльбрусе:

Цены на ски-пассы для канатных дорог склона Эльбрус-Азау

Для трасс Эльбруса-Азау действует тарифная сетка на услуги канатной дороги из 8 вариантов. На сезон 2016-2017 цены на официальном сайте еще не опубликовали, ориентируйтесь на прошлый сезон. В скобках дается цена праздничных и выходных дней:

  • Экскурсионный одноразовый подъем – 500 (600) руб.
  • Абонемент на половину дня действует с 12 утра – 800 (900) руб.
  • Дневной абонемент – 1300 (1500) руб.
  • На два дня – 2500 (2900) руб.
  • На три дня – 3700 (4300) руб.
  • На четыре дня – 4900 (5700) руб.
  • На пять дней – 6100 (7100) руб.
  • На шесть дней (фактически на восемь, два дня из которых вы абонементом не воспользуетесь, наслаждаясь другими видами отдыха) – 7300 (8500) руб.
  • Детям до 6-ти, взрослым от 75, инвалидам I группы проход бесплатен.

Помимо собственно стоимости, с вас еще возьмут 100 рублей за пластиковую карточку ски-пасса, и вернут сумму после возвращения карты.

Канатные дороги

На склоне Эльбруса их целых 7, одна из которых пока находится в стадии строительства. Протяженность дорог разбита на 3 части – 2 пересадки.

Первая очередь идет от станции «Азау» до «Старого кругозора». Вы можете подняться на новой канатке гондольного типа «Рома-1» за 5 минут, или воспользоваться маятниковой канатной дорогой «Эльбрус-1», которая доставит вас за 12 минут. Протяженность трасс в первом случае 1740, во втором – 1900 метров, проходящих на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Вторая очередь идет от станции «Старый кругозор» до станции «Мир», поднимая вас на высоту трех с половиной тысяч метров за 7 минут на «Рома-2» или 12 минут на «Эльбрус-2». За это время вы покроете расстояние в 1800 метров.

Третья очередь вознесет вас к высоте 3780 метров за 15 минут на кресельной дороге «Эльбрус». Гондольная канатка, дублирующая этот километровый подъем, еще не готова к введению в эксплуатацию.

Можно подняться еще выше – до «Приюта-11», воспользовавшись ратраком или снегоходом. Подъем займет около 20 минут и будет стоить от 400 рублей.

Бугельная дорога идет по поляне Азау 5 минут и поднимает с отметки 2300 метров на 2500.

Трассы Эльбрус-Азау

На склонах Эльбруса находится 7 трасс, в большей степени подходящих новичкам и любителям, чем трассы Чегета. Хотя на самом деле трассы никак не отделены друг от друга и представляют собой широкую общую полосу для катания.

  • От «Приюта-11» до «Гара-Баши» широкий пологий склон, подходящий для обучения новичков, когда те привыкнут к высокогорной местности.
  • От «Гара-Баши» до станции «Мир» перепад высот составит 280 метров. Пологая и широкая, трасса достаточно крутая и ей присвоена средняя степень сложности. Справа уже и круче, чем слева.
  • От «Мира» до «Старого кругозора» перепад высот в 500 метров. Начало этого участка лишь для самых опытных. Чуть ниже спуск будет по силам любителю, крепко стоящему на лыжах.
  • От «Кругозора» до поляны Азау перепад 650 метров. Сначала узкая и крутая, трасса постепенно расширяется до средней степени сложности.

Вот на этом видео можно наглядно посмотреть спуск от Станции Мир до поляны Азау, 4,5 км:

Общая протяженность спуска от точки Гарабаши до Азау – 6815 метров, с шириной трассы от 60 до 80 метров, что соответствует международным стандартам для катания на лыжах.

Ущелье Гарабаши, Терскольское ущелье, Обсерватория и Полуфинал, а также несколько более мелких трасс, опасных для жизни, используются поклонниками фрирайдинга.

Люди гибнут из-за небрежности, схода снежных лавин или попадания в трещины двадцатиметровой глубины вне зон накатанных трасс.

Чегет

Склоны горы Чегет однозначно не для новичков.

Ски-пасс на Чегете

Если вы уже купили ски-пасс на склоны Эльбруса, вам отдельно придется покупать его для Чегета. В продаже только два варианта: экскурсионный за 500 рублей и на весь день за 800.

Канатные дороги Чегета

На Чегете всего три канатки и две очереди. Добраться от поляны Чегет до кафе «Ай» можно на кресельной дороге «Чегет-1» или парно-кресельной дороге. Подъем протяженностью 1600 метров в первом случае займет у вас 11 минут, во втором – 17. За это время вы подниметесь с высоты 2700 на высоту 2750 метров над уровнем моря.

Кресельная «Чегет-2» второй очереди поднимает на высоту 3000 метров за 6 минут. За эти минуты под вами пролетят 900 метров горного склона.

Трассы Чегета

Всего трасс на Чегете 15, общей протяженностью 20 км. Перепад высоты от верхней до нижней точек составляет 950 метров.

Бугристость, крутые склоны, сосновый лес привлекают фрирайдеров. Сноубордисты предпочитают южный склон – он шире, хоть и сохраняет крутизну склона.

Начинающим тут делать нечего. Разве что есть небольшой кусочек легкой трассы в 350 метров длинной на самом верху – выше станции «Чегета 3», куда можно попасть только на бугеле. Все остальное помечено как трассы высокого уровня сложности – для профессионалов и фрирайдные спуски. Дополнительный риск создают вероятность схождения лавин и скалы.

Видео фрирайдеров на Чегете:

Жилье

Пансионаты и гостиницы

Самый простой вариант снять гостиницу - выбрать и забронировать ее на официальном сайте курорта: http://prielbrusie-ski.ru/view/accommodation/ или в специализированном агрегаторе жилья в Приэльбрусье - nedoma.ru

Или же воспользуйтесь отельными агрегаторами (Букинг, Островок, Октого) - там вы сможете найти правдивые отзывы и воспользоваться бонусами агрегатора.

Частный сектор

Если вы предпочитаете квартирные условия, то лучше остановиться в Терсколе – от этого поселка ближе всего до подъемников. Стоимость от 500 рублей на человека в сутки. Чем дальше от горнолыжных трасс, тем дешевле жилье. Рассматривайте варианты в Байдаево, Тегенекли, Эльбрусе, Нейтрино. Последний находится на расстоянии 16-18 километров от Чегета и Азау.

Информацию о сдающихся квартирах или комнатах можно легко узнать на месте в любом магазине или кафе. Не удивляйтесь. Это одна из особенностей курортной зоны. Но если вы стесняетесь спрашивать или предпочитаете проанализировать как можно больше вариантов, к вашим услугам сеть интернет. Люди все чаще размещают там свои объявления о сдаче жилья в наем, например, тут: https://www.airbnb.ru/.

Сопутствующие услуги

Прокат

На курорте есть около десятка магазинов, где можно купить специальное снаряжение для спорта или альпинизма. Но такая покупка не всегда обоснована. Поэтому проще и дешевле обратиться в пункты проката. Прокат осуществляют все в тех же магазинах или в специальных пунктах проката в долине Азау и Чегет. Порой такую услугу предоставляют в отелях для проживающих.

Считается прокат на сутки. За оборудование или снаряжение вносится залог или/и документ.

Можно взять сразу комплект: лыжи + палки + ботинки или сноуборд + ботинки. Детский стоит 600 рублей, взрослый 900 рублей - в первый день. В последующие или если оплачивать сразу на несколько дней - дешевле, в январские праздники дороже. Также в прокате очки, шлемы, куртки, комбинезоны, палатки, санки, непромокаемые брюки и множество других вещей, которые новичкам даже не приходят в голову.

В местах проката зачастую оказывают услуги по ремонту пострадавшего снаряжения.

Магазины со спортивным снаряжением

  • Терскол: «Альпиндустрия», «Туристическое снаряжение», «Эльбрус-навигатор», «Открытый мир»
  • Поляна Азау: «Вертикаль»

Аптеки

  • На станции канатной дороги «Азау»
  • В пансионате «Чегет» и гостинице «Снежный барс» на поляне Чегет
  • В здании почты поселка Терскол
  • В поселке Тырнауз

Банкоматы

  • В поселке Терскол – «Еврокоммерц» и «Сбербанк России» в отеле «Эльбруссия», Кавказский Банк Развития на турбазе «Терскол»
  • Поляна Чегет – «Сбербанк России» в пансионате «Чегет»

Персональный инструктор

Для желающих обучаться с инструктором нужно иметь в виду, что записываться надо заранее. Их работа очень востребована. Ориентировочно один час индивидуального занятия стоит 1000 рублей.

Есть инструктора, обучающие детей.

Ловить такого важного человека можно возле подъемников или непосредственно во время проведения инструктажа на полянах.

Если вы встали на лыжи впервые, не экономьте на консультациях для новичка. Они могут не только принести вам удовольствие, но и сохранить здоровье.

Трансфер

Можно заказывать автомобили разного класса и разной вместимости, плоть до микроавтобусов и грузовиков. К вам приедут в указанное вами время и отвезут, куда нужно. Возможна встреча в аэропорту или на железнодорожном вокзале.

Заказать трансфер можно заблаговременно тут: http://prielbrusie-ski.ru/order-transfer/

Связь

На горнолыжных курортах Кавказа лучше всего работает связь мобильных операторов «Мегафон», «МТС» и «Билайн». Не забывайте, что вы будете находиться в зоне роуминга. Входящие звонки тарифицируются, исходящие идут по высокой цене. Уточняйте стоимость услуг у вашего оператора связи.

Для связи с друзьями на склонах используйте рации.

Wi-Fi и интернет-кафе

Кафе для доступа в сеть есть в пансионате «Чегет» на одноименной поляне. Еще одно в Терсколе. Wi-Fi предоставляют множество отелей и пансионатов.

Гора Эльбрус является самой высокой точкой Европы, а Приэльбрусье всегда привлекало к себе много туристов. Но особенно притягательно Приэльбрусье для горнолыжников. Некоторые склоны гор занесены снегом круглый год, что позволяет не закрывать горнолыжный сезон. Кроме лыж, туристы найдут здесь много интересных развлечений. Самыми популярными склонами Приэльбрусья являются Эльбрус (Азау) и Чегет. Расположены оба курорта рядом с поселком Терскол в Кабардино-Балкарии.

Склоны и станции Эльбруса

С тех пор популярность Чегета не падает не только в стране, но и в мире, хотя его трассы до сих пор считаются одними из самых сложных трасс мира. Трассы на Азау гораздо проще и комфортнее.

Однако подъемники здесь до сих пор все те же – старые советские, другими словами, медленные, неудобные и ненадежные. Если вам нужен комфорт и гладкие склоны – Чегет не для вас. Ратраки не касаются этих спусков, здесь вы наедине с природным рельефом Приэльбрусья.

Чегет – это Мекка для опытных райдеров. Многие мечтают испытать его нетронутую целину, склоны пересеченной местности, уклоны от 20 до 45 градусов.

Наивысшая точка трасс – 3050 метров, при высоте горы 3700 метров. Нижняя станция находится на высоте 2100 м. Общая длина трасс составляет 20 км. Горнолыжный сезон длится с ноября до мая.

Трассы и канатки Чегета

Трассы Чегета прекрасны и опасны. Кататься здесь могут только опытные горнолыжники. Если вы уходите в сторону от подъемников, то кататься можно только в группе, с полным комплектом лавинного снаряжения. Здесь часто бывают лавины, особенно на северных склонах. Южные же склоны более пологие и ровные. Часто трассы закрывают из-за высокой . Постоянно дежурит горноспасательная служба.

Особого внимания заслуживают знаменитые чегетские бугры, катание по которым развивает контроль над лыжами и чувство равновесия. Бугры распложены на второй очереди, в т.ч. под канатной дорогой.

Трасс на Чегете 11, они различны по своей сложности. Ратраки по ним проходят очень редко. Изучим трассы курорта и начнем с вершины Чегета:

Участок 3070 метров – Станция «Чегет-3» (3000 м)

На вершине Чегета берет свое начало самая легкая зеленая трасса, высота 3000-3070 метров. Протяженность ее всего 300 метров. Здесь хорошо кататься новичкам, чтобы оттачивать свои навыки. Подняться к вершине можно по типа «Швабры». С вершины открывается величественный Эльбрус во всей своей красе.

Участок «Чегет-3» (3000 м) – «Чегет-2» (2750 м).

Со станции «Чегет-3» начинаются более сложные трассы красного и синего цвета. Обслуживает участок однокресельная канатная дорога. Рядом с нижней станцией этого участка расположилось знаменитое кафе «Ай», где любил остановиться Юрий Взибор и проходили съемки фильма «Завтрак с видом на Эльбрус». Обзорная площадка у кафе открывает прекрасный вид на двуглавую вершину Эльбруса, горы Донгузорун, Накра и Когутай.

Участок «Чегет-2» (2750м) — Поляна Чегет (2100 м)

Эта трасса тоже довольно крутая, но маркирована синим цветом. На поляне Чегет жизнь бьет ключом, тут много кафе, ресторанов, магазинов. Обслуживает участок однокресельная и двукресельная канатные дороги. Еще раз заметим, это старые и изношенные подъемники, которые довольно часто ломаются.

Северные склоны Чегета больше подойдут любителям экстремального . Самый знаменитый спуск в простонародье получил название «Доллар» за его изгибы, это настоящее испытание даже для опытного горнолыжника. Южный склон более пологий и широкий — для любителей размеренной езды и сноубордистов, но у него тоже сложный рельеф.

Цены на подъемники Чегета

Стоимость абонемента на день составляет 800 рублей. Экскурсионный подъем – 500 рублей за 1 раз. Многодневные ски-пассы отсутствуют.

Как добраться до Чегета

  1. Самолетом до Минеральных Води или Нальчика, потом пересадка на рейсовый автобус до Терскола.
  2. Поездом до Минеральных вод, Нальчика, Пятигорска или Прохладного, после пересадка на рейсовый автобус или такси до Терскола.
  3. Заказ группового такси из Минеральных вод, Прохладного, Нальчика.

Размещение

Исследовать склоны Чегета можно не один день, поэтому лучшим вариантом будет снять номер в местной гостинице. Их на Чегете немало. Можно остановиться в одноименной гостинице у подножия горы, а можно снять номер в Терсколе. Но гостиницы на поляне Чегета более привлекательны для туристов, ведь до подъемников тут не больше 5 минут ходьбы.

Наш совет: Перед тем как впервые ступить на трассы Чегета, внимательно изучите склоны и схемы трасс, трассы не имеют маркировок, но вы на местности определите в какой зоне находитесь. Начинать кататься лучше с инструктором, гидом или в группе, т.к. тут велика опасность заблудиться. Покидать раскатанные места лучше не стоит. На Чегете высока вероятность получения травмы, поэтому соблюдайте правила техники безопасности.

Если вы хоть раз побывали на Приэльбрусье, не сомневайтесь – вам захочется возвращаться туда снова и снова. И каждый раз будет полон впечатлений и эмоций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.