Ящик пандоры тайные знания. Что такое ящик пандоры

Ящик Пандоры

Ящик Пандоры
Из поэмы «Труды и дни» древнегреческого поэта Гесиода (VIII-VII вв. до н. э.). В ней приводится миф о Пандоре (с греч.: «всем одаренная»), прекрасной женщине, которую Зевс послал на землю, чтобы наказать и Прометея, укравшего для смертных огонь с Олимпа, и всех людей, которые осмелились пользоваться этим ворованным даром.
Пандоре перед отправлением на землю подарки вручили все боги-олимпийцы, а Зевс ей преподнес особый дар - красиво украшенный ларец, но тут же предупредил, что она никогда не должна заглядывать в него. Зная женскую психологию, Зевс был уверен, что его месть состоится: Пандора, движимая любопытством, обязательно откроет ларец, и оттуда вырвутся на волю все человеческие пороки, беды и несчастья, которые Зевс приготовил в «подарок» человечеству.
Красавица Пандора сумела понравиться брату Прометея - простодушному Эпиметею, который женился на ней. При этом он забыл строгий наказ Прометея не принимать от Зевса ничего и никого. Пандора, не в силах противостоять любопытству, открыла ларец. Так люди были наказаны Зевсом. Единственное, что осталось на дне ящика. - Надежда.
Иносказательно: источник бед, несчастий.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Ящик Пандоры

Выражение, имеющее значение: источник несчастий, великих бедствий; возникло из поэмы греческого поэта Гесиода "Труды и дни", в которой рассказывается, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь; за это разгневанный Зевс прислал на землю красивую женщину – Пандору; она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Подстрекаемая любопытством, Пандора открыла ларец и рассыпала все несчастья.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Ящик Пандоры" в других словарях:

    - «ЯЩИК ПАНДОРЫ» (Die Buchse von Pandora), Германия, 1928, 120 мин. Драма по мотивам пьес Ф. Ведекинда Мнения об этом фильме крупнейшего немецкого режиссера Георга Вильгельма Пабста радикально разделились. Большинство отечественных историков… … Энциклопедия кино

    Сущ., кол во синонимов: 1 источник бедствий (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Ящик Пандоры - В греческой мифологии Пандора первая женщина, созданная богом огня Верховным Гефестом. Бог Зевс подарил ей ящик, в котором были заключены все человеческие несчастья. Из любопытства Пандора открыла ящик, и из него вылетели все беды и… … Исторический справочник русского марксиста

    Ящик Пандоры - Книжн. Источник несчастий, бедствий. Если ящик Пандоры со всеми скверностями на вас опрокинут так от всех уж не отбрехаешься (Лесков. Смех и горе). Год 1938 й, успевший за одиннадцать месяцев наделать немало неприятностей и бед, уже перед самым… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Ящикъ Пандоры (наполненный бѣдствіями). Ср. (Напраслину) одинъ то разъ... можно и опровергнуть, а если на васъ по всѣмъ правиламъ осады разомъ цѣлые батальоны, цѣлые полки на васъ двинутъ, ящикъ Пандоры со всякими скверностями на васъ опрокинутъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Жюль Жозеф Лефевр, Пандора с ларцом, 1882 Пандора (греч. Πανδώρα «всем одарённая») имя мифической обладательницы волшебного ларца со всеми бедами и надеждой. Никола Ренье, Аллегория суеты (Пандора), ок.1626 … Википедия

    М. Источник всех бедствий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Пещера на левом берегу р. Белый Июс, в Кузнецком Алатау (Хакасия). Протяжённость ок. 18 км, глубина более 180 м. Название связано с неожиданностью находки пещеры в изученном районе и её таинственностью. Пещера лабиринтового типа в известняках,… … Географическая энциклопедия

    Книжн. Источник всевозможных бедствий, несчастий, неприятностей. /i> Выражение из поэмы Гесиода (VIII–VII вв. до н. э.) «Труды и дни», в которой используются мифологические мотивы. БМС 1998, 653–654 … Большой словарь русских поговорок

    Ящик Пандоры - крыл. сл. Выражение, имеющее значение: источник несчастий, великих бедствий; возникло из поэмы греческого поэта Гесиода «Труды и дни», в которой рассказывается, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Книги

  • Ящик Пандоры , Шелдон М.. Девочка с именем из греческого мифа, чьи мечты не может вместить маленький провинциальный городок. Однажды желаниям девочки суждено сбыться, и она получит невероятный дар, который перевернет…

Хотя о карманном компьютере (или портативной консоли, кому как нравится) Pandora написано уже немало, я решил добавить в копилку свои впечатления от этого весьма интересного устройства. К тому же на Хабре «Пандора» пока что упоминалась лишь вскользь. Стало быть, неплохо бы исправить упущение. Обзор - не мой жанр, так что сразу перейду к вещам, на мой взгляд, наиболее существенным.

Немного политинформации

Карманный компьютер Pandora позиционируется как «созданный гиками для гиков» или «геймерами для геймеров», что в целом соответствует действительности. Проект с переменным успехом развивается с 2008 года. Уже тогда определились с дизайном системы, так что выпускаемые устройства по сути собраны на элементной базе пятилетней давности. Единственной крупной модернизацией с тех пор стала установка более скоростного процессора (1 ГГц) и расширение объёма оперативной памяти до 512 мегабайт.

Консоль разрабатывается небольшой группой энтузиастов, собравшей деньги на предзаказах. Вскоре после выхода на рынок производители ухитрились испортить большую партию устройств (они говорят, что виноват был завод, но не будем вдаваться в подробности), после чего было принято этически небесспорное, но, вероятно, единственно возможное (кроме банкротства) решение: продавать свежевыпускаемые устройства новым покупателям, а удовлетворение предзаказов осуществлять «в фоновом режиме», то есть при наличии свободных денег.

Я это говорю к тому, что выбор между «купить сейчас» и «подождать следующей версии» не стоит: следующая версия, если и будет, то ещё нескоро. С другой стороны, на нынешней «Пандоре» обосновался достаточно широкий круг экспериментаторов, да и сами идейные лидеры вроде как проект не забрасывают, так что скорой смерти консоли я не ожидаю. Косметических обновлений (вроде уже случившегося повышения тактовой частоты процессора), по всей видимости, в ближайшее время тоже не будет.

Кирпич снаружи

Снаружи - да, именно кирпич. Сразу вслед за сравнительно кусачей ценой (600 долларов) в списке причин «почему не брать» идут размеры и масса. Сразу же упомяну и третью причину: «Пандора» не подойдёт тем, кто хочет просто включить питание и наслаждаться: без обработки напильником наслаждаться не получится.

Весит «Пандора» довольно много - 325 г, а толщина корпуса в 3 см уже явно выводит её из категории карманных устройств. Для сумки или рюкзака вполне годится, но для ношения в кармане уже потребуется жилет Вассермана. Надо сказать, что на корпусе довольно много чего расположено, но всё равно контора побогаче изыскала бы способ ужать размеры. Но мы, повторюсь, имеем дело с продуктом творчества энтузиастов, так что рассчитывать на передний край технологий здесь не приходится.




Зато в нерациональном использовании корпуса авторов не обвинишь: раз уж «кирпич», то пусть уж будет со всеми причитающимся украшениями: выключатель питания с отдельными положениями «выключено» и «сон», разъём для наушника, два слота под SD-карты, «железный» регулятор громкости, левый и правый триггеры по краям (как на геймпаде), разнообразные светодиодные индикаторы, USB- и Mini USB-разъёмы, фирменный UART-разъём, гнездо для внешнего блока питания, отверстие для стилуса и даже сквозное отверстие для запястного шнурка (довольно бесполезная вещь для устройства такого размера, разве что из рук не вырвут несознательные граждане).

Кирпич изнутри

Глядя на картинки в интернете, первым делом спрашиваешь себя: ну зачем эти широченные панели под динамики? Лучше бы сделали экран побольше. Оказывается, не так всё очевидно. Разрешение экрана «Пандоры» составляет 800*480 пикселей (получается соотношение сторон между 16:9 и 16:10), и расширять экран по горизонтали уже нет смысла: всё равно полноэкранные приложения в большинстве своём не рассчитаны на такой сверхширокий дисплей. Да и не всякие размеры экранов существуют в свободной продаже. Возможно, я бы сделал ход конём и в принципе бы поставил экран побольше нынешних 4.3"", пусть даже за счёт увеличения продольного размера консоли. Всё равно при общих габаритах корпуса лишний сантиметр-другой не меняет картины. Но здесь уже возможны различные мнения. Вот что бы можно было разместить, так это веб-камеру. Динамики есть, микрофон встроенный есть, почему бы не всунуть камеру, благо свободное место рядом с экраном наличествует? Ещё я видел, как один умелец впаял в верхние углы над экраном по светодиоду для освещения клавиатуры. Вышло довольно забавно, но у меня нет чёткого мнения о полезности такой модернизации.

Конечно, главная killer feature «Пандоры» - это её клавиатура. Сами авторы так воодушевились своим изобретением, что сейчас, собрав изрядное количество денег на «Кикстартере», готовят к выпуску Bluetooth-контроллер iControlPad2, в котором явно просматривается родство с «Пандорой»:

Если посмотреть на вытесненные с рынка устройства аналогичного класса, например, Viliv N5, то видно, что впихнуть полноценную клавиатуру в маленький корпус - задача не из лёгких:

И как ни старайся, всё равно в обзорах будут жаловаться: клавиши маленькие, легко промахнуться, расположение неудобное… Авторы «Пандоры» в этом смысле решили подойти к проблеме радикально. Сами клавиши маленькие, зато сильно выпуклые, и зазор между ними приличный. Поэтому промахнуться невозможно. Курсорных клавиш и блока PageUp / PageDown / Home / End нет - вместо них используются клавиши геймпада. А место тачпада заняли «nubs» - круглые аналоговые контроллеры прямо над основной клавиатурой. Есть ещё, как вы помните, триггеры, которые тоже могут быть задействованы в качестве дополнительных клавиш.

С помощью этих ухищрений и полного отказа от некоторых клавиш авторы сократили общее количество основных клавиш (без учёта игровых элементов управления) до 46. Больше, чем в ZX Spectrum, но меньше, чем в ZX Spectrum+. А вот с учётом игровых клавиш как раз ZX Spectrum+ и выходит.

На мой вкус клавиши туговаты, но в остальном нареканий нет. Вслепую печатать пока не получается, а ввод отдельных символов через аккорд «Fn + Shift + клавиша» мучителен, но вряд ли в предложенном корпусе можно было разработать решение получше. Я бы сказал, что в верхний ряд (Q...P) можно было бы добавить ещё пару клавиш, но их бы задевали пальцы, лежащие на игровых элементах управления.

Джойстики nubs похожи на всем известный манипулятор ноутбуков серии ThinkPad:

Принципиально такая система меня устраивает (ThinkPad использую с большим удовольствием), но реальная реализация пока не столь удобна. Во-первых, джойстики необходимо калибровать, а калибровка почему-то частенько слетает. Мне кажется, что иногда для сбоя достаточно простой перезагрузки, не то что выключения устройства. Во-вторых, у джойстиков «Пандоры» достаточно широкий ход, то есть чтобы перевести его в крайнее положение, придётся довольно сильно сдвинуть палец, что не очень удобно. Управление ThinkPad мне точно даётся легче. Возможно, всё это дело привычки, но пока я предпочитаю достать стилус и ткнуть в экран, нежели двигать курсор джойстиками (движения второго джойстика используются вместо кнопок мыши).

Базовое программное обеспечение

К компьютерам наподобие Viliv N5 предъявляли и другие претензии: да, Windows 7 в кармане это прикольно, но работать в Windows на таком маленьком экране нереально, да и батарея съедается целиком за два-три часа.

Проблему с батареей решили выбором более экономного процессора архитектуры ARM. Трудно поверить, но даже в карманных компьютерах с Windows применяется активное охлаждение. Неудивительно, что батареи хватает ненадолго: сначала процессор тратит энергию на обогрев квартиры, а потом ещё запускается вентилятор. Однако ARM естественным образом отсекает Windows (ну, кроме Windows RT).

В итоге на «Пандору» был установлен довольно ограниченный дистрибутив Linux Angstrom с графической оболочкой XFCE. Авторы утверждают, что заряда батареи в реальных условиях хватает на десять часов работы. Хоть я и не успел пока ни разу разрядить батарею до нуля, в целом цифра выглядит правдоподобной. Огорчает, что в режиме ожидания батарея садится быстрее, чем хотелось бы. Думаю, протянет не дольше нескольких дней, но с этим жить можно.

Поскольку на «Пандору» портированы среда DOSBox и эмулятор процессоров QEMU , можно запустить и DOS, и Windows, но, конечно, высокой производительности от режима эмуляции ждать не следует.

Портирован также Android Gingerbread. На мой взгляд, это очень большой плюс, поскольку решается упомянутая проблема с полноценной работой на маленьком экране. Так вышло, что я никогда не держал в руках смартфона с настоящей мобильной операционной системой, так что смотрю на вещи довольно непредвзято.

Linux на «Пандоре» не очень удобен: всё-таки экран маловат. Любые панели инструментов, границы и заголовки окон, полосы прокрутки и меню отъедают драгоценное пространство экрана; текст мелковат - читать не очень комфортно; кнопки в окнах и прочие элементы управления тоже мелковаты - целиться трудно. Android в этом смысле куда дружественнее. Пользуясь полноэкранными приложениями, скромные размеры экрана перестаёшь замечать.

Да, справедливости ради надо отметить, что кроме оболочки XFCE для Linux предусмотрена среда MiniMenu - что-то вроде цветастого полноэкранного главного меню. Его вполне хватает, если не заниматься настройками и подстройками, а просто запускать установленные программы:

Танцы с бубном

Возможности «Пандоры» широки, но воспользоваться этими возможностями далеко не всегда просто. Сложности подстерегают в самых неожиданных местах. Как ни странно, очень просто установить DOSBox, QEMU, Windows и Android. Гораздо сложнее подключить Bluetooth-гарнитуру или организовать стартовое меню XFCE по своему усмотрению. Не вдаваясь в подробности, я просто перечислю некоторые проблемы, чтобы дать о них представление.

Изначально стартовое меню сильно захламлено (а на маленьком экране это приводит к существенным неудобствам), но оказывается, что изменить его можно только путём ручного редактирования целого набора конфигурационных файлов, довольно неочевидных по местоположению и содержанию. Та же задача возникает после установки любой новой программы, которая автоматически попадает в то или иное меню, далеко не всегда для пользователя очевидное (прописываясь иногда и под неочевидным именем!)

Вообще для «Пандоры» разработали предельно упрощённую модель установки нового софта: любая программа распространяется в виде единственного файла-контейнера, который нужно просто поместить в определённый подкаталог, после чего программа появится в меню. Реально при запуске контейнер подключается в качестве виртуальной файловой системы, исполняемый модуль запускается, а после завершения работы файловая система отключается. Настройки программы и прочие подобные файлы при этом хранятся в особом каталоге основной файловой системы (наподобие %AppData% в Windows).

Такой подход удобен для установки / запуска / удаления софта, но имеет свои недостатки, если в контейнере находится несколько запускаемых модулей или при запуске требуется передать аргументы командной строки. Конечно, для основных задач предусмотрены вспомогательные инструменты, но, скажем, аудиопроигрывателю я так и не научился передавать на вход файлы, содержащие в именах пробелы. Запустить проигрыватель и открыть из него файл - пожалуйста, а вот чтобы любая запись mp3 воспроизводилась по щелчку - нет.

Некоторый предустановленный софт сбоит, а иной просто отказывается работать. К счастью, почти всегда существует альтернатива. Bluetooth-модуль в системе есть, но толку от него пока мало: вроде бы можно подключить внешний брелок GPS; наушники подключаются без проблем, но не работают ни в одном проигрывателе, кроме Gnome MPlayer, который сам при этом безбожно глючит. Вообще когда что-то глючит, всегда проще всего поискать альтернативу под Android, но не в случае с Bluetooth, которого Android в принципе не видит. Похвалю зато встроенный Wi-Fi модуль: работает прекрасно, хотя раньше на форумах высказывались большие претензии (предлагали даже плюнуть и купить отдельный USB-модуль).

Встроенный UART-разъём потенциально интересен, но на сегодняшний день втыкать в него попросту нечего. «Пандора» умеет выводить на него видеосигнал, но для подключения к телевизору нужен ещё кабель, которого на сегодняшний день нет в продаже. Можно, правда, попытаться спаять его самому по схеме, благо разъёмы продаются, но это довольно кропотливая работа. Ещё можно попытаться вывести видео через адаптер USB->DVI, но для этого не любой адаптер годится, плюс он 60 долларов стоит, плюс по размеру и массе он как половина «Пандоры».

В Android я на сегодняшний день дольше всего провозился с установкой двуязычной клавиатуры. Практически весь софт либо не поддерживает физических клавиатур, либо полагает, что раз уж клавиатура физическая, то полноразмерная, и не даёт способа ввести символ, отсутствующий на клавиатуре «Пандоры», каким-либо альтернативным способом. По сути нормально работает только клавиатура Multiling O Keyboard , к остальным есть те или иные несовместимые с реальным использованием претензии.

В Windows по умолчанию плохо работает стилус (курсор «как-то» реагирует, но перескакивает совсем не туда, куда надо); вроде бы эта проблема решается, но я пока не имел возможности заняться ею плотно.

При использовании Android возникает ещё один нюанс. Предустановленное программное обеспечение «Пандоры» записано на встроенную флеш-память. Всего памяти 512 МБ, а свободной в итоге будет около 80 МБ. Поэтому пользоваться встроенной памятью рекомендуют только в исключительных случаях, и уж точно не на повседневной основе. Поэтому весь дополнительный софт, музыка и так далее будет храниться на SD-карте. На ней же будет храниться и Android, в данном случае также являющийся «дополнительным сотфом». Однако сам Android, разумеется, будет считать собственный раздел системным, а в качестве внешней SD-карты обудет распознана лишь карта из второго слота. Таким образом, для полноценного использования Android вам придётся занять оба SD-слота. Есть и другие шутки юмора: например, apk-файлы устанавливаются без проблем, только если их разместить на первой SD-карте; сам Android тоже работает лишь с первой карты. Всё это, конечно, мелочи, но добавляют нежданного досуга с форумами и wiki-страницами. Да, магазин Google play работает без нареканий.

Игры с эмуляцией и без

Хотя «Пандору» язык не поворачивается назвать игровой консолью, понятно, что среди прочего софта игры занимают особое положение. Говоря об играх, можно просто ограничиться ключевыми словами: Linux, Android, QEMU, DOSBox.

Под Linux для «Пандоры» существует большое количество родного софта, распространяемого через официальный репозиторий и несколько сайтов поменьше. Система тривиальная: скачать файл-контейнер, положить в определённый подкаталог, запустить через меню и наслаждаться. Помимо игр, замечу в скобках, можно скачать самый разнообразный софт - браузеры, среды разработки, офисные приложения… Не могу сказать, насколько прост процесс портирования программы на Pandora с другой Linux-системы; ограничиваюсь пока что скачиванием готового. На сегодняшний день в репозитории зарегистрирована 651 игра. Правда, в действительности их меньше, поскольку в категорию игр попадают также эмуляторы игровых систем.

Примеры игр, портированных на Pandora:

Про Android рассказывать, в общем, нечего: что работает под Gingerbread, то работает.

С эмуляторами тоже всё понятно: их много; если чего-то нет под Linux, то есть под Android. Хорошо эмулируются системы до пятого поколения включительно (то есть в PlayStation и Nintendo 64 ещё можно играть, а вот PlayStation 2 и Dreamcast уже будут тормозить). Само собой, сюда же относятся все классические компьютеры восьмидесятых годов.

Сложнее ситуация с DOS и Windows. Формально под DOSBox/QEMU можно поставить Windows (95/98, будем реалистами), а под Windows уже что угодно. По сети действительно гуляют ролики с довольно серьёзными играми, но в действительности всё это развлечение в стиле «как сделать пошаговую стратегию из автогонок».

Мои собственные ограниченные эксперименты не дают окончательных выводов, но всё-таки. Я пробовал запускать Need for Speed I различными способами. На DOSBox получилась почти что пошаговая стратегия. На Windows 95 уже можно играть, но графику в настройках придётся урезать. На Windows 95 в режиме полной эмуляции MS-DOS (ну то есть по сути в MS-DOS 7.1) почти не тормозит даже на максимальных настройках. По крайней мере, некоторая потеря плавности воспринимается как меньшее зло по сравнению с выкрученными на минимум настройками графики.

Я не удовлетворился субъективными ощущениями и решил запустить найденный на просторах интернета тест процессора CPR4DOS. Надо сказать, что быстро найти для DOS тестирующую программу с эталонными результатами для разных компьютеров непросто, так что я ограничился первой похожей на правду утилитой. Результаты меня несколько удивили:

В документации CPR4DOS приводятся следующие примерные данные:

Система Время работы теста (сек.)
486DX 66 298
Pentium 100 84

Получается, что эмуляторы «Пандоры» обеспечивают скорость, сопоставимую с процессором 486DX 66, безнадёжно отставая при этом от Pentium 100. Однако в документации Need for Speed сказано, что игре требуется Pentium 75 или выше. Кроме того, эмулятор DOSBox неожиданно вырвался в лидеры, хотя в полевых условиях он работал значительно медленнее QEMU. Вероятно, оценку надо проводить по разным категориям - отдельно скорость процессора, отдельно видеоадаптер, отдельно пропускную способность оперативной памяти.

Для себя я сделал и другие выводы. Во-первых, как раз примерно в это время (вторая половина девяностых годов) игры стали массово переводить на высокое разрешение SVGA, и играть в них на маленьком экране в любом случае некомфортно. Даже в Need for Speed легко можно врезаться во что-нибудь, попросту не заметив препятствия. Та же история происходила и с приставками. Насколько мне известно, если большинство игр на PlayStation работало в разрешении 320*240, в PlayStation 2 уже массово стало использоваться разрешение 640*480. Во-вторых, многие хорошие игры выходили сразу на нескольких платформах, и прежде чем возиться с PC-версией, имеет смысл обратить внимание на ту же PlayStation (это как раз случай Need for Speed: PlayStation-версия игры на «Пандоре» работает идеально). Для более старых игр, выходивших в восьмидесятые, смотреть прежде всего надо в сторону Amiga, Atari ST, ну и аркадных машин, конечно же. Эти компьютеры, ко всему прочему, в те годы обгоняли PC по аппаратным данным, так что у вас будет шанс увидеть кое-что получше графики EGA и звука PC Speaker:

Sky Shark (PC) Sky Shark (Atari)
Commando (PC) Commando (Amiga)

Особо хочу отметить десятки игр в жанре Point-and-click adventure, созданные на базе системы SCUMM. Это Monkey Island, Full Throttle, Leisure Suit Larry и многие другие. Для них существует версия эмулятора ScummVM , работающая на «Пандоре» не хуже, чем на PC.

Итоги

Закончу, наверно, тем, с чего начал: «Пандора» - это очень интересное устройство:) По сути единственное в своей нише, так что если вам хочется иметь условно карманный компьютер с полноценной клавиатурой, игровыми элементами управления и Linux / Android / DOS / Windows на борту, выбирать больше не из чего. Крепкая сборка, качественная аудиосистема, хороший (хотя и небольшой) сенсорный экран, долгоиграющая батарея - это всё объективные плюсы. Не будем забывать и умеренно активное сообщество - новые программы появляются регулярно, а обновления операционной системы выходят чуть ли не ежемесячно. Конечно, как и в других проектах, продвигаемых энтузиастами, усилия подчас сосредотачиваются не на тех фронтах. Право слово, портировать «Дюка» куда интереснее, чем чинить Bluetooth. Поэтому «Дюк» есть, а человеческой поддержки Bluetooth до сих пор нет.

Если поставить перед собой задачу настроить все любимые эмуляторы и видео/аудиопроигрыватели, хватит одного вечера. Ну, двух вечеров. Вот тонкая обработка напильником уже может занять куда более продолжительное время. Но ведь такая настройка - тоже своего рода забава, от которой можно получить не меньшее удовольствие, чем от старых любимых игр.

Я возмущён тем, что мою предыдущую публикацию удалили с сайта "Ящик Пандоры" с формулировкой:

С каких пор на "Ящике Пандоры" правду стали считать ложью , а ложь — правдой?

Я пришёл публиковаться на этот сайт как писатель, как член "Союза писателей России", исключительно по той причине, что его создатели заявили о сайте "Ящик Пандоры" следующее:

Моя публикация "Правда о "Святой Троице": Отец, Сын и дух Святой" полностью отвечает идее, изложенной в последней строке: "Информация, представленная здесь долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием “Посвященных”, однако сейчас пришло время открыть Ящик Пандоры, и соприкоснуться с источником глубокой истины" .

Истинная информация о "Святой Троице", которую я вынес на суд читателей: (Отец небесный — Бог-дух — Человек (Сын)), действительно долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием "Посвящённых", а остальным на уши навешивалась "словесная лапша" вроде этой: "Троица: Бог Отец — Бог дух — Бог Сын", где все трое — Боги в одном лице!

Средствами той же Библии, в которую включены христианские Евангелия, я доказал, что последнее утверждение — ложь, дезинформация , распространённая жидовствующими священниками с целью сокрытия истины!

И вот, когда я таки докопался до Истины, грамотно изложил её в форме статьи и вынес на всеобщее обозрение, да ещё успел получить от читателя благодарный комментарий, мне на перехват сначала бросился провокатор из числа дежуривших на сайте, а потом "нужным образом" отреагировала и администрация сайта.

И вот, реагируя в стиле госдеповских чиновников на "жалобы трудящихся", администрация сайта "Ящик Пандоры" вынесла свой вердикт:

То есть, наплевать, что есть положительные отзывы на статью , наплевать, что сама администрация сайта писала заверение о своей лояльности ко всему, что будет опубликовано на "Ящике Пандоры":

Исходя из вышеизложенного и самого инцидента делаем выводы:

1. Мнение какого-то левого "Ратника" , выступающего под флагом государства Нидерланды, который попросту оклеветал меня, оказалось весомее здравого смысла !

2. Администрация "Ящика Пандоры" согласилась с мнением этого "Ратника" , признала меня "пархатым гуру", "евреем" и "талмудистом" !Как результат — я был обвинён сразу с двух сторон как распространитель "религиозной лжи и нетерпимости" .

Между тем для меня лично в этом нет ничего удивительного. В иудейском Талмуде есть "заповедь", которая гласит: "Если славяне (гои, акумы и нокри) станут собираться вокруг своего вождя, облейте его грязью , и тогда славяне (гои, акумы и нокри) изгонят своего вождя, а мы дадим им своего вождя. Но если славяне (гои, акумы и нокри) не изгонят своего вождя, тогда мы скажем, что у их вождя есть родственники среди наших колен , и тогда они убъют своего вождя, а мы дадим им своего вождя..." Описанная в иудейском Талмуде ситуация очень похожа на ту, что произошла со мной на данном сайте.

Отдельно скажу по поводу клеветы, будто бы я распространяю в Интернете "религиозную нетерпимость" .Истинные провокаторы уже несколько лет пытаются нейтрализовать меня и мои публикации всеми возможными способами. С этой целью они направляют свои "жалобы трудящихся" не только администраторам сайтов, но и в Прокуратуру РФ, а также в другие силовые организации, в компетенции которых борьба с экстремизмом и разжиганием в обществе религиозной и иной розни. В связи с этим в отношении моих книг и публикаций в Интернете в 2014 году было проведено аж три экспертизы на экстремизм , которые закончились вердиктом Следственного Комитета России: "работы А.П.Благина в целом не направлены на разжигание религиозной и межнациональной вражды и имеют единственную цель — просвещение людей".

Очень жаль, что этого до сих пор не поняла администрация сайта "Ящик Пандоры".Сегодня мою запрещённую статью можно прочесть на сайте ЗАЩИТНИКОВ НОВОРОССИИ , администраторы которого находятся буквально на передовой и оттого хорошо разбираются, что в нашей жизни — правда, а что — ложь, и от кого последняя исходит.

Комментарии:

Вьеха : А нтон, интернет большой, разнообразный, кому-нибудь да пригодишься, что уж ты унижаешься, как Васисуалий Лоханкин. Это симпатий к тебе не прибавляет. Право, неловко за тебя.

Антон Благин → : Это не унижение. Это открытая борьба со злом. Я отвечу Вам цитатой из “Катехизиса еврея в СССР”. Она прекрасно объясняет и поведение администрации сайта, и Ваше и моё.

“Если гой попытается проявить себя, привлечь к себе внимание, создавайте в этот момент шумовые эффекты: шаркайте ногами, скрипите стульями, вставайте и ходите, смейтесь, разговаривайте, мурлычьте, что-нибудь себе под нос, кашляйте, сморкайтесь, перебивайте речь гоя встречными вопросами, шутками и т.д.

Создавайте советским гоям славянского происхождения массу мелких, раздражающих неудобств, которые ими осознаются не сразу. Кладите свои предметы на их вещи, наступайте им как бы нечаянно на ноги, наваливайтесь на них, дышите им в лицо, разговаривайте вызывающе громко. Пусть они постоянно ощущают ваш локоть своим боком.. Долго выдержать гои это не могут. Избегая скандала, они уходят, освобождая место… Особым шиком они считают хлопнуть дверью, и уйти. Предоставьте им эту возможность! Вежливая наглость — вот наш девиз!

Наглядный пример, как эти установки выполняются жидами в сегодняшней Украине:

Все славянские гои - существа стадные. Не упускайте этого из виду. Стадо с вашей помощью должно подавлять всякую особь, которая хоть как-то попытается о себе заявить. Но при этом никогда не забывайте их собственную теорию о роли личности в истории. Если особь действительно что-то собой представляет, она должна быть подавлена стадом. Особь же примитивную, с одной лишь амбицией, непременно возвышайте. Пусть она какое-то время побудет на пьедестале. Имейте терпение, выждите и затем эту особь перед стадом разоблачите. В глазах стада вы станете не только праведником, но даже героем.

Наше мощнейшее оружие, главный стимул нашей сплоченности - антисемитизм. Стадной морали гоев он противен. Поэтому всякого своего гойского противника, который в чем-то пытается вас обвинить, клеймите ярлыком антисемита, и вы увидите, с каким удовольствием остальные гои подхватят эту версию. Если же в этот момент найдется какой-нибудь образованный гой и он заявит, что семиты - арабы, найдите аргументы для доказательства того, что настоящие семиты - мы. Полностью семитское происхождение арабов не отрицайте, но преподнесите их как смесь, подобную смеси днепровских русов с северо-восточной чудью и угро-финами. Истинные же семиты - мы. Поэтому термин «антисемитизм» направлен не против арабов, а против нас. В таком духе должна быть ваша аргументация…” (


и общественной реакции на них

На мой взгляд, появление этих инициатив именно сейчас было неизбежно. Первоначально, с схожими инициативами в тезисном виде Глазьев выходил в начале войны , которая тогда еще виделась в несколько романтических тонах и по мнению большинства не обещала тех тягот, которые она вызвала. План был разгромлен в либеральной прессе как алармистский и слишком радикальный. Тем не менее, в сентябре 2015 года мы наблюдаем возврат к все тем же положениям плана Глазьева в более развернутом виде и на более высоком уровне.
Причины этого весьма банальны. Весной 2014 года даже в руководстве страны не очень верили в возможность длительного и системного конфликта с США и НАТО, тем более что основной идеологической установкой правящих элит являлось встраивание в Западный мир, что и порождало концепции вроде "попадания России в золотой миллиард" или "построение Европы от Лиссабона до Владивостока". Начало гражданской войны на Украине и воссоединение Крыма с Россией все эти надежды перечеркнули. В течении 2014 года идеология "западничества" билась в корчах от несоответствия желаемого и действительного. В середине осени 2014 года наступило тяжелое похмелье, выяснилось, что началась новая Холодная война с США и ее сателлитами и на многих стратегических ориентирах, придется поставить крест, дабы не слишком сильно отрываться от реальности. К концу 2014 года рулевые экономики наконец дозрели до мысли, что конфликт очень надолго, скорого снятия санкций можно не ожидать, а отношения с мировым гегемоном непоправимо испорчены.

В условиях понимания длительного характера конфликта и продолжающихся проблемах в экономике (при весьма пессимистичных прогнозах ее рулевых), возрастает спрос на сценарии предусматривающие структурные изменения экономики под нужды идущего конфликта. Де-факто, Россия в рамках Холодной Войны помимо прочих составляющих конфликта, участвует и в гибридных войнах, при этом ее экономика в целом остается экономикой мирного времени, при том, что противники РФ без обиняков декларируют цели связанные с ликвидацией существующего политического режима, расчленения страны и лишения ее субъектности. Есть в этом определенное противоречие, которое должно быть решено хотя бы исходя из политического самовыживания.

И тут на арену снова выходит Глазьев с расширенной версией своего плана, который по-факту предусматривает некий микс из гос.капитализма и китайской модели. Такие планы активно появлялись "эпоху правления Медведева", когда слово "модернизация" было столь же популярным как сейчас "импортозамещение". Сейчас, когда в условиях войны экономика по факту отдана на откуп неолибералам, план Глазьева при всех его достоинствах и недостатках оказался по сути единственной концептуальной альтернативой в плоскости системной внутренней политики. Речь тут действительно идет даже не о конкретных предложениях, а о смене экономической парадигмы и в этом плане Глазьев фактически оппонирует неолиберальным идеологам вроде Кудрина, Грефа, Чубайса и прочих, которые отстаивают существующую модель экономического развития. В условиях, когда даже в верхах взгляды Глазьева пребывают в меньшинстве, нет ничего удивительного в том, что в неолиберальной прессе – как провластной, так и оппозиционной, еще даже до публикации и зачитывания на СБ РФ, план подвергся жесточайшей обструкции в контролируемых СМИ, основной смысл которой состоял в том, что не надо ничего менять, все окей. В этом отношении к плану Глазьева отнеслись как к экономической крамоле, а сам Глазьев выступил в роли еретика покусившись на сложившуюся экономическую модель. Дело в том, что покушались на нее и ранее (можно вспомнить работы профессора Губанова), но именно план Глазьева вытащили на обсуждение руководства страны.

При всей возможной критики в отношении положений плана Глазьева, важно то, что при реализации всего плана (что маловероятно) или отдельных его положений (что более вероятно), в экономике начнут происходить управляемые структурные изменения, которые будут вести к размыванию прежней экономической модели, вокруг которой как повитухи вертятся Чубайсы и Кудрины. Главная опасность для них в том, что логика масштабного конфликта, в который втянулась РФ и необходимость адекватной реакции на внешние угрозы так или иначе будет требовать адаптирования экономики под новые реалии, а значит "сохранить все как было" – не получится. Эпоха "стабильности" закончилась в 2011-2012 годах, ныне страна живет в несколько иной реальности, нежели еще несколько лет назад. Проблема неолибералов в том, что их предложения несовместимы с реальностью куда как больше, чем предложения в духе Глазьева. Тот концептуальный документ неолиберального развития России под названием "Россия-2020", который родил ИНСОР, даже несколько лет назад при отсутствии войны и стабильных ценах на нефть выглядел неадекватным – в лучшем случае его можно было расценить как маниловские мечтания.
Поэтому все что неолиберальные идеологи предлагают в основном сводится к ситуативному реагированию в рамках сокращающихся резервов и призывам "что-то менять, ничего не меняя". Понятно желание продлить существование этой модели в изменившихся условиях, но тут складывается такая ситуация, что для выживания страны изменения будут необходимы. И именно поэтому развернутый план Глазьева из газетных обсуждений перекочевал в кабинеты высокопоставленных лиц.

Разумеется, по итогам общественной дискуссии и реакции СМИ будет сделан срез мнений относительно тех потенциальных изменений, которые могут последовать. В какой-то мере, это своеобразный зондаж общественного мнения, где либеральные СМИ стараются всеми силами изобразить, что "общество против таких планов", а общественное мнение в основном демонстрирует позицию в духе "план то может и хорош, но что-то не верится, что власти будут его реализовывать хотя бы по частям, не говоря уже о полной реализации". Но нужда в выработке долгосрочной экономической стратегии под нужды длительного конфликта с Западом остается, поэтому более чем вероятно, что под давлением объективных обстоятельств, отдельные положения плана Глазьева могут быть реализованы в стиле "Жить захочешь – не так раскорячишься". Разумеется, попытки структурных изменений в экономике будут встречать ожесточенное сопротивление как в высоких кабинетах, так и в плоскости общественного мнения, которым будут пытаться манипулировать, доказывая, что не надо ничего менять, мол и так сойдет. Но все же есть мнение, что усилившийся в ходе начавшейся войны силовой блок будет настаивать на подчинение экономики нуждам идущего конфликта, который на данном этапе невозможно прекратить. А значит весьма вероятно, что отдельные положения плана Глазьева могут быть реализованы на практике, возможно даже в рамках других планов, куда здравые идеи из глазьевской концепции будут включены.

Довольно часто нам приходится слышать фразу «открыть ящик Пандоры». Что это означает? В каких случаях это выражение употребляется? Да и что такое Пандора? Давайте разберемся в этих тонкостях. После нашумевшего фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» многие считают, что Пандора - вымышленная планета, на которой обитают кошкообразные синие существа. Но ящика у планеты не было, да и не могло быть. Ларец имелся у Зевса, царя божественного Олимпа. А что там было внутри? Почему фразеологизм употребляют в негативном смысле? Для этого нам нужно вспомнить миф о Прометее. Именно от поступка этого титана, который ослушался Зевса и подарил людям огонь, и пошла история о Пандоре. Как это случилось? Сейчас узнаем.

Ящик Пандоры - предмет из древнегреческого мифа о Пандоре, заключавший в себе бедствия, несчастья и надежду.

Легенда о ящике Пандоры

Титан Прометей, чтобы облегчить жизнь людей, похитил для них божественный огонь, обучил ремеслам и искусствам, поделился знанием. Бог грома Зевс был разгневан этим поступком, покарал Прометея и решил послать людям на землю зло.

Для этого он велел Гефесту (богу-кузнецу) смешать воду и землю, а из получившейся смеси создать прекрасную деву, которая была бы во всем схожа с людьми, обладала нежным голосом и несравненной красотой. Дочь Зевса, богиня мудрости и войны Афина-Паллада выткала для этой девушки прекрасную одежду, богиня любви Афродита наделила деву неотразимой прелестью, а бог хитрости Гермес подарил ей изворотливость и ум. Эту деву назвали Пандорой, что означает «одаренная всеми дарами». Именно она и должна была принести людям зло и несчастье.

Гермес привел Пандору к титану Эпиметею, который был братом Прометея. Если Прометей был умен и прозорлив, то его брат отличался неразумностью и упрямством. Увидев Пандору, Эпиметей позабыл все советы Прометея, который заклинал его не принимать подарков от олимпийских богов, поскольку подозревал, что эти дары принесут только горе и несчастье. Плененный красотой Пандоры, Эпиметей взял ее в жены.

Существует две версии того, что случилось дальше. По одной боги подарили Пандоре богато изукрашенный ларец среди прочих подарков, но настоятельно велели его не открывать. По другой версии такой ларец или сосуд стоял в доме Эпиметея, причем никто не знал, что там содержится, и никто не хотел его открывать, поскольку было известно, что это может навлечь на людей беды.

Пандора, одолеваемая любопытством, сняла с этого ларца или сосуда крышку, и оттуда разлетелись по земле злые духи и бедствия, которые некогда были в нем заключены. Испуганная Пандора быстро захлопнула крышку, не успев выпустить из ларца Надежду, которая была на самом его дне. Громовержец Зевс не пожелал подарить людям это чувство.

До поступка Пандоры люди жили счастливо, не знали губительных болезней и тяжелого труда. Вылетевшие из ларца несчастья и беды очень быстро распространились среди людского рода, наполнили злом и море, и землю. Несчастья и болезни молча приходили в дома людей, поскольку Зевс сотворил их немыми, чтобы они не могли предупреждать о своем появлении.

Именно дочь Эпиметея и Пандоры по имени Пирра и сын Прометея по имени Девкалион пережили посланный богами потоп, стали супругами и возродили к жизни человеческий род.

Ящик Пандоры - миф или реальность?

Ученые не одно десятилетия спорят, существует ли ящик Пандоры на самом деле. Если взять за основу теорию, что до появления на Земле Пандоры с вредным багажом человечество не знало болезней, можно предположить, что речь идет о развитии расы. Есть версии, что таинственный ларец Пандоры это:

  1. Экологическая катастрофа, изменившая генетику людей.
  2. Подарок инопланетных цивилизаций, которые проводили эксперимент над населением Земли.
  3. Предмет, уничтоживший более развитые цивилизации нашей планеты, оставив одну, которая выжила, но потеряла в мутациях задатки здоровья и умение повелевать энергиями.

Значение фразеологизма

Выражение «Открыть ящик Пандоры» — это предостережение. Его употребляют, когда хотят оградить человека от импульсивных поступков. «Не буди лихо, пока оно тихо», — вот русский эквивалент этого фразеологизма. Одно необдуманное действие может привести к ужасным последствиям. Именно об этом говорится в мифе о красавице Пандоре и загадочном ящике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.