Долгое ожидание в аэропорту. Как бесплатно получить отель, если у вас длинная пересадка

Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

  • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
  • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

  • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

  • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

3. Пересадка в том же терминале аэропорта

Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

4. Пересадка с переходом в другой терминал

Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

6. Выходить из транзитной зоны не требуется

Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

7. Требуется покидать транзитную зону

Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

Общая инструкция при полете с пересадкой

К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

  • Одна авиакомпания (Отлично).
  • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
  • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

2. Определяем, как происходит пересадка

  • В том же терминале (Отлично).
  • В другом терминале (Хорошо).
  • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

  • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
  • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

  • Вопросы, касающиеся багажа, мы вынесли в отдельный материал .

5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

  • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
  • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
  • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

  • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
  • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
  • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
  • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.

Татьяна Соломатина

Длительная пересадка в Абу Даби: почему не получилось сэкономить?

Здравствуйте, дорогие читатели! Я снова с вами и сегодня хочу поднять два вопроса: «В каких случаях дешевые кривые билеты выходят нам боком? Действительно ли длительная пересадка в Абу Даби поможет сэкономить на дороге?»

В ОАЭ я приезжать не собиралась. Но обстоятельства сложились так, что мне удалось побывать в этом государстве совершенно случайно. Дело в том, что собираясь в Шри Ланку я купила дешевый перелет с длительным ожиданием стыковочного рейса в аэропорту города Абу Даби. Но тогда я совсем не ожидала, что в конечном итоге, такая экономия выльется мне в сумму гораздо большую, чем прямой перелет.

В этом рассказе я напишу почему кривые билеты с длительным ожиданием второго самолета в ОАЭ могут обойтись дороже, чем прямые рейсы, расскажу об особенностях транзита через Абу Даби и на своем примере покажу все минусы и плюсы этого. Надеюсь, мой опыт поможет вам выбрать правильное решение при планировании своего отдыха.

Расходы

В конце концов победил второй вариант и вот что у меня получилось на двоих:

  1. Билеты — 50000 рублей
  2. Транзитные визы — 11000 рублей
  3. Индивидуальная экскурсия по Абу Даби 6 часов — 300$
  4. Обед на крыше небоскреба — 70$

Итого: 61000 рублей и 370$ (доллар уже стоил тогда 60)

И при этом, визы были одноразовые, мы все-равно на обратном перелете промаялись 12 часов в транзитной зоне. А прямые билеты, от которых я необдуманно отказалась, обошлись бы в 74000 рублей на двоих. Хорошо сэкономила?

  • Покупая билет с длительной пересадкой в третьей стране, заранее изучайте информацию по пребыванию в этом месте и просчитывайте все варианты. Возможно такой перелет окажется намного дороже прямых рейсов, как получилось в моем случае.
  • Если решаетесь на пересадку Абу Даби, можете смело выбирать стыковку в 1 час. Несмотря на то, что наш самолет задержался на 40 минут, таких транзитных пассажиров у трапа ждали провожающие с табличками. Из самолета их выпустили первыми, следующий их рейс специально задержали, дожидаясь прилета нашего. Такая отлаженная система меня очень удивила. Я с грустью смотрела им вслед, думая, что на их месте была бы я, если бы приняла правильное решение.
  • Если все-таки длительная стыковка и вы хотите посмотреть город, старайтесь выбирать рейс так, чтобы он прилетал рано утром. Тогда вы успеете на групповые экскурсии, они значительно дешевле индивидуальной. Но заказывать их тоже желательно заранее.
  • Чтобы все таки остановиться в транзитном отеле, необходимо бронировать места задолго до поездки.
  • Если решили не тратиться, скоротать время в транзитной зоне, то старайтесь найти место в кафе, где удобные мягкие диваны. Закажите пару раз кофе и вам не придется много часов маяться на жестких скамейках в зале ожидания. Именно так мы провели 12 часов на обратном пути. Никто нас не трогал и не просил освободить место. Кафе находилось в закутке, там было тихо и спокойно.
  • В транзитном зале есть места для курения, чтобы не потерять место в кафе, лучше отходить по очереди. Это же касается посещения туалетов и магазинов.

Выводы

Так можно ли сэкономить, купив дешевый перелет с длительной пересадкой в ОАЭ?

Конечно сэкономить можно, но только если вы морально готовы к тяжелому ожиданию и не станете тратить средства на более комфортное пребывание там. Если же вас не прельщает такая перспектива, то нужно четко понимать, что длительное пребывание в этой стране приведет к большим тратам, которые сведут на нет все ваши стремления сэкономить на перелете. В этом случае, лучше смириться и купить билеты на прямой рейс, конечно если вы не планируете заодно посетить еще одну страну.

«В моем случае был только один большой плюс. Прекрасная экскурсия, которую провел замечательный гид Михаил Ракушин https://vk.com/id192986287 , позволила составить определенное мнение об этой стране и провести незабываемые часы в шикарном эмирате Абу Даби. Я не поклонница мусульманских стран и в ОАЭ точно не поехала бы целенаправленно. Подробнее о моих впечатлениях вы можете прочитать «.

Общую информацию об ОАЭ я написала в статье .

Опять ненадолго прощаюсь с вами.

Татьяна Соломатина

Авиаперелет с пересадкой хоть и является менее комфортным, чем прямой, зато билет на него всегда стоит дешевле. Если для вас подождать несколько часов в зале ожидания не является проблемой, лучше согласиться на такое сравнительное неудобство, как пересадка в аэропорту, однако сэкономленные деньги потом можно будет потратить на покупку сувениров или осмотр пары дополнительных достопримечательностей. Мы расскажем, как происходит и перелет с пересадкой, а также дадим несколько полезных рекомендаций.

Суть авиапересадки проста: из стартового пункта вы летите в транзитный, а через некоторое время (оно может составлять от пары часов до нескольких дней) отправляетесь непосредственно в пункт назначения. Причем интересно, что географически пересадочная точка может находится вовсе не по пути между пунктами А и Б, а где-нибудь в стороне. Также будьте внимательны при бронировании: наиболее дешевые маршруты, как правило, включают вплоть до нескольких пересадок.

Перелет с пересадкой — более дешевый способ добраться до пункта назначения

Лучше откажитесь от маршрута, который предполагает пересадку менее часа, особенно в больших аэропортах с несколькими терминалами. Во-первых, путешествие на воздушном транспорте во многом зависит от массы сторонних факторов: погоды, направления и скорости ветра, работы диспетчеров в конце концов и так далее. Задержка вылета - нередкое явление, поэтому вы просто можете не успеть на второй рейс, а авиакомпании, как правило, в подобных случаях (так как они рассматриваются как произошедшие по вине пассажира) деньги за билет не возвращают. Во-вторых, если аэропорт состоит из нескольких терминалов, вы можете не успеть добраться до нужного гейта, особенно, если он располагается в другом здании. Оптимальное время для безопасной пересадки составляет 2.5-3 часа.

Внимательно прочитайте информацию по вашему перелету. Не стоить полагать, что пересадка с самолета на самолет происходит всегда в одном аэропорту. Нередко случаются ситуации, по большей части в Европе и Азии, когда вы прилетаете в одну воздушную гавань, а второй самолет вылетает из другой. Примечательно, что на такие пересадки выделяется обычно больше времени, однако в дороге не учитываются возможные пробки или время, необходимое на то, чтобы дождаться общественного транспорта. Вдобавок в таком случае вам придется самому забирать багаж и вновь сдавать его в другом аэропорту.

Обратите внимание! необходимо успеть перерегистрироваться на новый рейс и сдать багаж максимум за 40 минут до времени вылета самолета.

Если длительная пересадка приходится на ночное время, заранее продумайте, где вы проведете часы ожидания. Не в каждом аэропорту, а именно, в транзитной зоне, есть гостиницы для пассажиров, особенно если терминал небольшой. Скорее всего, проведя всю ночь на кресле в зале ожидания, вы никогда в жизни больше не захотите летать с пересадкой, тем более с такой. Если пересадка неизбежна, заранее побеспокойтесь о визе, чтобы иметь возможность покинуть аэропорт и переночевать в отеле или хостеле.

Чтобы не пришлось ночевать в зале ожидания, заранее побеспокойтесь о визе

Заранее уточняйте, нужна ли вам транзитная виза, как ее оформить, сколько она стоит. Гораздо лучше провести время с пользой, чем бесцельно бродить по аэропорту или лазить по интернету через Wi-Fi аэропорта. Если позволяет время, сходите на экскурсию или просто погуляйте по городу.

Как выйти в город, если вы летите с пересадкой?

Многих пассажиров волнует следующий вопрос: «Можно ли выходить из аэропорта при пересадке?». Конечно, ваши права никто не может притеснять. И если вы заранее побеспокоитесь о транзитной визе (в тех странах, для которых ее необходимо открывать заранее), то сможете беспрепятственно познакомиться с городом.

Чтобы не оказать в обидной ситуации, начните готовиться к перелету заранее. Сделайте следующее:

  • Уточните, нужна ли транзитная виза в той стране, где вам предстоит пересадка.
  • Изучите схему аэропорта и карту города, составьте маршрут. Например: сначала вы заберете багаж в этом месте (если это предусмотрено), потом оставите его в камере хранения тут , проставите визу здесь (в тех странах, где ее не нужно открывать заранее), отправитесь на автобусную остановку сюда , а затем осмотрите эти достопримечательности и вернетесь в такое-то время обратно в аэропорт.

Если вам предстоит длительная пересадка, используйте эту возможность, чттобы познакомиться с городом

В таких странах, как Турция или Египет, проблем с получением транзитной визы не бывает. Необходимо лишь подойти к нужному окошку с вывеской «Visa», заплатить по тарифу и дать паспорт на проставление штампа.

Обратите внимание! Если вам предстоит пересадка (а в некоторых случаях их больше одной) в Канаде, США или странах шенгенской зоны, транзитную визу необходимо оформлять заранее в посольстве той страны, где у вас будет пересадка.

Новый город по пути, интересный аэропорт, новые авиакомпании и низкая цена - все это потрясающие преимущества непрямых авиаперелетов! На прошлой неделе я затронул тему интересных точек, которые можно глянуть вокруг аэропорта Схипхол между рейсами, после чего получил очень много вопросов в комментариях и в личке, в которых выяснилось, что тема для очень многих непонятна и базовые понятия требуют объяснения. Многие просто боятся лететь с пересадкой, предпочитая переплатить за прямой перелет, многие, в принципе, не думали, что из аэропорта можно выйти. Поэтому все вопросы я решил рассмотреть в отдельной статье.

Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?
- Где посмотреть правила тарифа?
- Нужна ли мне виза? Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?
- Что будет с багажом при непрямом перелете?
и другие вопросы с примерами.

Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными фактами...


1. Авиаперелет с пересадкой существенно дешевле прямого, можно ли доверять такой низкой цене?

Это обычная практика, когда авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитный пассажирский траффик. К примеру, рейс Москва-Киев-Женева практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Женева у авиакомпании МАУ. Не стоит относиться с недоверием к низкой цене, это стандартная практика.

Однако будьте внимательны, согласно правилам самого дешевого тарифа, все сегменты вы должны использовать последовательно. В случае неиспользования какго-либо сегмента аннулируется весь маршрут! Т.е. нельзя "подсесть" в Киеве на рейс в Женеву, если билет куплен из Москвы. Впрочем, на обратном пути вы можете зарегистрировать багаж до транзитного пункта и выйти в транзитном пункте, последний сегмент можно не использовать.

2. Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?

В сети существует несколько определений данных понятий, иногда путающие друг друга. Лейовер - это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов, стоповер - это стыковка между рейсами более 24 часов. Стыковка - это вариант маршрута, когда все перелеты находятся в пределах одной маршрутной квитанции, а пересадка - это когда вы сами подбираете 2 и более рейса.

3. Правила составления интересных стыковок самостоятельно, рассмотрим два варианта:

Вариант 1:
Вы покупаете едный билет Киев-Франкфурт-Лондон. Оба перелета находятся в одном билете, даже если выполняются разными авиакомпаниями! В этом случае, если первый перелет задержался, и вы не успели на второй, тогда вам все бесплатно перебронируют и компенсируют здержки согласно правилам.

Если сайт вам продает билет со стыковкой 30-40 минут, значит перевозчик гарантирует данную стыковку в случае своевременного прибытия самолета. Однако имейте ввиду, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы имеете значительно больше шансов пересесть на следующий рейс, нежели ваш багаж!

Вариант 2:
Киев-Катовице, Катовице-Лондон.
В этом случае вы выбираете два отдельных перелета. Даже если они выполняются одной авиакомпанией, ответственность авиакомпании переда вами только за каждый отдельный перелет. Если я в Европе выбираю стыковку разными авиакомпаниями и разными билетами, то обычно оставляю зазор между ними не менее 6-8 часов, а лучше вообще в разные дни.

4. А что будет с багажом при непрямом перелете?

Рассмотрим несколько случаев:

Багаж БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:

А) Если вы летите одной авиакомпанией по одному билету (маршрутной квитанции):
В этом случае, скорее всего, у вас не будет проблем и в начальном пункте следования вас спросят «Зарегистрировать багаж до конечного пункта?» - вы ответите «Да»
Б) Если вы летите разными авиакомпаниями по одному билету.
Здесь также не должно быть проблем.

Исключения:

Если таможенные правила страны предусматривают обязательное декларирование запрещенных к ввозу вещей или проход через зеленый коридор. К примеру, при полетах через США или Мексику всегда нужно в транзитном пункте получить багаж, а затем снова сдать на специальной стойке трансферного багажа.

Если аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами даже одной авиакомпании. К примеру, ЮТэйр Киев-Внуково-Россия: нужно получить багаж и сдать на специальной стойке регистрации

Если отсутствует соглашение между авиакомпаниями-партнерами или техническая возможность. К примеру, МАУ- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж нужно получить и снова сдать на любой стойке регистрации S7. А S7- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж регистрируется до конечного пункта назначения без проблем, однако на стойке в Киеве я подтверждаю, что у меня нет в багаже предметов, требующих декларирования по законам РФ.

Исключение из правила:

Обратите внимание, что ВиззЭйр во время бронирования билета Киев-Лондон предупреждает, что TWOV не распространяется на его пассажиров, и без визы вас в самолет не посадят:

Поиграйте тиматиком, можно много всего интересного и неочевидного найти:)

- Киев-Франкфурт-Торонто-Нью-Йорк:

Как-то прошлой осенью я встретил прекрасный тариф, включающий сегмент авиакомпанией ЭйрКанада через Торонто. Конечно же, я захотел попробовать новую для себя авиакомпанию. В этом маршруте стыковка была всего 1,5 часа, т.е. выход в город я даже не предусматривал, но решил проверить в тиматике. И что выяснилось, даже для международного (!) транзита обязательно нужна транзитная виза для меня. Вариант отпал. А во, если бы не глянул тиматик и понадеялся на общие правила, что "я за же не буду даже выходить из транзитной зоны", меня бы просто не посадили в самолет во Франкфурте:

- Киев-Пекин-Гонконг:

С января 2013 года для украинцев и россиян (и других национальностей) в отдельных городах Китая действует безвизовый транзит до 72 часов. Отличная возможность взять два отдельных билета Киев-Пекин + Пекин-куда-угодно (в третью страну) и посмотреть Пекин в пределах 72 часов без визы, экономя 150 долларов.

А еще есть бесплатный 96ти часовой безвизовый транзит в Сингапуре.

Будьте внимательны, "транзит" означает, что ваш следующий перелет будет в третью страну, отличную от страны из которой вы прибыли.

8. Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?

В некоторых аэропортах можно приобрести транзитную визу. Узнавайте заранее на сайте аэропорта об этой возможности.
К примеру, в аэропортах Дубая можно приобрести транзитную визу за 150 долларов (50-виза, 100-услуги).

Однако если у вас есть перелет Киев-Дубай, а следующий стыковочный перелет оформлен отдельным билетом, то вам без визы имеют полное право отказать в посадке на рейс. Даже в случае, если у вас транзит в одном аэропорту! Аргумент о возможности приобрести транзитную визу не является актуальным, так как тиматик и правила авиакомпании предельно четкие и ясные.

Аэропорты в Дубае:

DXB - Dubai International Airport - это главный международный аэропорт в Дубае. Терминалы 1 и 3 - основные международные терминалы. Терминал-2 обслуживает FlyDubai и несколько других компаний. Между Т1 и Т3 можно пройти пешком по подземному переходу, они расположены в одну линию. В Т2 нужно ехать на автобусе. Для транзита между Т1,3 и 2 виза не нужна, выход в город не предусмотрен. Как попасть из Т2 в Т1-3 без стыковки в них я писал .

SHJ - Sharj International Airport - это аэропорт в Шардже, соседнем эмирате. Сюда летает AirArabia, она продает стыковки на свои рейсы. В системах бронирования иногда пишут Шарджа (Дубай), имейте ввиду.

DWC - Dubai World Central International Airport - находится на противоположном конце города, это совсем новый аэропорт (раньше он был только грузовым), пассажирский терминал открыли только вчера и первый рейс был выполнен а/к WizzAir из Будапешта. Сюда Визз уже начал летать и из Киева. Внимание: ВиззЭйр стыковок с другими рейсами не продает и не обеспечивает. Для выхода в город и переезда в другой аэропорт нужна виза! От DWC Абу-Даби всего в 90км, кстати.

Все три аэропорта на сайтах авиакомпаний, поисковиках-агрегаторах и т.д. часто называют себя Дубаем, впрочем имеют право, так как транспортное сообщение очень простое, а сам Дубай тоже немаленький и растянут по побережью. В жилой район Дубай Марина или на отели на пальмах ближе как раз DWC, чем другие.

Будьте внимательны и обращайте внимание на трехбуквенный код аэропорта во время бронирования билета!

9. Если вас не сажают на рейс, хотя тиматик разрешает посадку:

Хорошо, когда мы говорим о Европе, там все ясно. А вот если речь идет об удаленных странах, где ваш паспорт, скорее всего, видят впервые.

Совет: если у вас сложная стыковка, особенно в очень удаленных от вас странах - обязательно подробно изучите тиматик и распечатайте.
Во время перелетов с тремя-четырьмя сегментами в странах Центральной Америки и США сотрудники авиакомпаний всегда сверяли визовые требования для перемещения и транзита согласно моему гражданству, переспрашивали и уточняли, один раз я показывал распечатку.

Обязательно берите письменные подтверждения от сотрудников с указанием причины отказа в посадке, так вы сможете оспорить решение и получить компенсацию.

10. Что интересного посмотреть во время стыковки между рейсами?

Даже на Travel Channel есть программа с одноименным названием Layover:

И даже красивое, но бесполезной iOS приложение:

Но конечно же, читайте мой жж! В рубрике я показываю то, что посетил во время стыковок в разных аэропортах мира.

Дети и стыковки

Просто пример: утром прилететь в Амстердам, на электричке добраться до Гааги (30мин), а там находится потрясающий парк - миниатюрный мир Мадуродам - просто идеальное место для отдыха с детьми. А вечером - следующий перелет либо ночной интерконтинентальный перелет. Ведь намного лучше эффективно и интересно провести день в транзитном пункте, а затем дети сладко проспят длительный ночной (!) перелет.

И еще:

В комментариях к предыдущему посту прозвучал интересный аргумент - зачем что-то смотреть во время стыковок галопом за пару часов, ведь лучше приехать в это место отдельной поездкой и потратить 1-2 дня, а лучше целую неделю, тогда впечатление будет значительно полнее.

Я категорически не согласен с таким утверждением, я не ставлю цель посмотреть что-то во время стыковки со всех сторон и увидеть все, достаточно посетить просто что-то одно. К примеру, пиво с сосисками в Мюнхене будет значительно уместнее, чем пробежка по городу и попытка сфотографировать все его памятники. Но тут у каждого свой вкус и свой взгляд. Мир огромный, количество мест бесконечно, а вот временной ресурс очень сильно ограничен, поэтому я советую использовать любую возможность.

Случаются неудачные стыковки, когда в город ехать нет смысла, а спать хочется. Рейс могут задержать или отменить. К тому же при регулярных путешествиях ночёвка в аэропорту может сэкономить сотни долларов.

Во всех аэропортах можно спать?

Честно говоря, спать нельзя ни в каких. Но некоторые аэропорты относятся к спящим снисходительно, другие же закрываются на ночь. Лучше уточнить режим работы аэропорта, в котором, возможно, придётся ночевать.

А это безопасно?

Не совсем. Аэропорт - это не вокзал, но здесь тоже достаточно воришек, мошенников и людей с нечистыми намерениями. Лучше всего спать там, где установлены камеры наблюдения, или обратиться в службу безопасности аэропорта, там подскажут надёжное место.

И за багаж переживаю. Как его защитить?

Мелкие вещи, деньги и документы спрятать под одежду. пристегнуть к руке или ноге наручниками. Мы серьёзно. Игрушечные подойдут.

Что пригодится, если я всё же решу переночевать в аэропорту?

  • Надувной матрас или каремат, подголовник. Сиденья аэропорта не предназначены для сна, скорее всего вам будет неудобно на них лежать. Учтите, во многих аэропортах ко сну на полу работники относятся особенно неприветливо, прибегайте к такому методу в самых крайних случаях.
  • Свитер (или плед), под него наденьте футболку. Сложно угадать, какая температура окажется внутри аэропорта, где вам предстоит провести целую ночь. Подготовьтесь к жаре и к холоду.
  • Беруши или наушники. Объявлениям о посадке и разговорам соседей по залу ожидания незачем тревожить ваш сон.
  • Вода и печенье. В ночное время большинство магазинов и кафе закрываются. Оставшиеся кофейни могут заломить такую цену, что ночёвка в гостинице со включённым ужином окажется дешевле.
  • Книга. Возможно, вам будет сложно заснуть в новой и не очень спокойной обстановке. Книга поможет скоротать время.
  • Тройник. Зарядок в аэропортах немного, и на всех может не хватить. Чтобы не ждать, пока коллега по ночёвке зарядит всю свою технику, предложите ему заряжаться вместе с помощью тройника.
  • Влажные салфетки. В аэропорту много . А тащиться со всем багажом к рукомойнику перед ужином не совсем удобно.
  • Наличные и кредитная карта. Нужно предусмотреть ситуации, в которых работник аэропорта потребует взятку за посещение туалета или вам придётся заплатить за Wi-Fi.

Как себя вести?

Правила просты. Не мешайте окружающим, не шумите, не привлекайте к себе лишнего внимания и старайтесь вести себя максимально адекватно. Позволив вам переночевать в аэропорту, его работники уже пошли вам навстречу. Уважайте их доброту. Если работники аэропорта не очень-то в восторге от вашей идеи переночевать в терминале, попробуйте их разжалобить - это работает.

Не просплю ли я самолёт?

Вполне возможно. Напишите на листе бумаги просьбу разбудить вас перед вылетом с указанием времени (желательно на английском). Обычно посетители аэропорта охотно будят путешественников. Но лучше дополнительно подстраховаться будильником.

Что делать, если переночевать в аэропорту не получается?

Если сон в аэропорту невозможен, вот простейшие варианты: арендовать комнату в отеле или место в хостеле возле аэропорта. В некоторых странах дешевле получается арендовать автомобиль на сутки и поспать на парковке. Некоторые аэропорты предлагают спальные боксы прямо в терминалах. Всегда имейте запасной план. Ночёвка в аэропорту - далеко не стопроцентно надёжное предприятие.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.