Максимальный провоз багажа. Допустимый вес и размер багажа в самолетах топ-авиакомпаний

Параметры багажа, его вес и размер – головная боль любого начинающего туриста. Дорожный чемодан стоит немаленьких денег. А если не угадали с его размерами?! Да так, что не удалось взять в путешествие по причинам несоответствия! Согласитесь, это обидно и неприятно. Не говоря уже о солидной доплате за перевес , если ситуация с допустимой нормой веса не ясна до конца. Уж слишком велик бывает соблазн накупить в заграничной командировке или в отпуске лишних подарков и сувениров для семьи.

Пассажиры должны понимать, что каждая компания анонсирует свои критерии по приему пассажирского багажа не просто так. Ключевую роль в этом решении играет авиапарк: его техническое состояние, модернизированность, фактический размер и грузоподъемность самолета и т.д.

Специалистам важно грамотно распределить объем и вес допустимого багажа на всех участников полета. А это вопрос не прихоти авиакомпании, а безопасности, которая стоит серьезных денежных вложений.

Поэтому и получается, что пассажиры эконом-класса с низкими ценами на билеты не имеют таких «багажных» преимуществ, как пассажиры в бизнес-классе. Обработка каждого лишнего места багажа, его контроль, размещение негабаритных грузов и на регулярном, и на чартерном рейсе занимает время и средства авиакомпании. Учитывайте также, что длительные трансатлантические международные рейсы часто имеют свои правила, отличные от быстрых перелетов на короткие расстояния.

Допустимые размеры (габариты) багажа в самолет в 2020 году

Для начала давайте разберемся, по каким критериям авиакомпании могут характеризовать багаж пассажира. В первую очередь они делят ваши сумки и чемоданы на ручную кладь, личные вещи и непосредственно багаж.

О последнем мы поговорим детально. Второй этап оценки проходит по таким критериям:

  1. Количество мест (сколько штук сумок, рюкзаков или чемоданов пассажир планирует провезти).
  2. Размеры места (ширина, глубина и высота каждого багажного места).
  3. Вес одного места (сколько килограмм весит каждое багажное место отдельно взятая сумка, рюкзак или чемодан).

Все три критерия прописываются для каждого тарифа авиаперевозчика отдельно . Тариф зависит от категории перевозчика, класса купленного билета и в некоторых случаях от дальности перелета. Но в целом ориентируйтесь на правило – чем дороже билет, тем больше чемоданов пассажир имеет право с собой взять в полет.

Разрешенные габариты багажа всегда указаны на официальных сайтах того или иного перевозчика. К примеру, «Уральские авиалинии» анонсируют четкое ограничение по максимальному габаритному размеру сумок, рюкзаков и чемоданов в обозначенном стандартном размере 50×50×100 см, British Airways – 90×75×43 см. А вот «Аэрофлот» просто пишет – 158 см по сумме измерений.

Достаточно просто понять, что сумма трех измерений багажа (длина, высота и ширина) – это тот самый параметр, который авиакомпания указала в своих правилах по приему пассажирского багажа, понимая, что дорожные чемоданы не могут быть абсолютно одинаковой формы и дизайна.

Хотя производители и стараются придерживаться средних рекомендаций авиакомпаний по объему этих изделий. И когда мы видим, что четких параметров ширины, высоты и глубины чемодана нет, то понимаем, что сложив нужные сантименты , ни вы ни проверяющий не должны увидеть цифру, превышающую допустимую указанную.

Нестандартный – не значит негабаритный

Помните, что за негабаритный багаж в любой авиакомпании положена доплата. Кстати, пассажиру необходимо отделять понятие негабаритного багажа от нестандартного. К примеру, к разряду нестандартного часто относят:

  • лыжи,
  • сноуборды,
  • оборудования для дайвинга,
  • музыкальные инструменты и т.д.

Многие перевозчики устанавливают фиксированную цену за провоз таких вещей. А иногда даже разрешают перевозить их абсолютно бесплатно (как лыжи в зимний период, чтобы стимулировать туризм и покупку авиабилетов).

Что касается отечественных лоукостеров, которые специализируются на перелетах по России, будьте бдительны, так как ООО «Авиакомпания «Победа» имеет свои условия и тарифы по провозу зарегистрированного багажа, которые периодически меняются.

Информацию о новых правилах этой авиакомпании следует регулярно проверять перед каждым вылетом, чтобы не заплатить в аэропорту по факту сумму большую, чем ожидаете.

Допустимый вес багажа в самолете: сколько разрешено килограмм

Счастье путешествовать налегке достается не каждому. Туристические поездки, особенно длительные и с детьми, подразумевают большие чемоданы с вещами, дополнительные сумки с сувенирами и подарками родственникам на обратном пути. Именно они едут не в салоне самолета, а в багажном отделении. Поэтому, выбирая класс билета на авиарейс, обратите внимание на информацию по весовой норме багажа вашей авиакомпании для конкретно вашего тарифа.


Если говорить в общем, то стандарт эконом-класса на большинстве авиалиний подразумевает, что в самолете по нормам на одного человека можно провозить в багаже от 18 до 23 килограмм бесплатно (каждая компания устанавливает свой точный разрешенный вес). Точнее, этот вес уже включен в цену билета. Такие плавающие цифры зависят от:

  1. Грузоподъемности конкретного самолета.
  2. Багажной политики перевозчика.

Турагенты говорят, что новички в путешествии часто допускают ошибки. В частности, они не понимают, допускается ли взять на двоих один чемодан и загрузить его вещами из расчета на бесплатный вес по двум билетам.

К сожалению, максимальный разрешенный вес багажа в самолет на одно место (читать – один чемодан или сумка) составляет 32 кг, если это объединенный багаж на семью. То есть, даже если по тарифу авиакомпании парочка молодоженов может провезти 44 кг багажа (22 кг + 22 кг), их сумку с весом даже 40 кг в аэропорту, скорее всего, не примут.

Связано это не только со строгостью соблюдения правил авиакомпанией, но и с законом, который регламентирует работу профсоюза грузчиков. Ребята в грузовом отделении могут просто отказаться перекидывать такую тяжесть и будут иметь на это полное юридическое право.

Бывалые туристы убеждают, что незначительный перевес при объединенном багаже все же допускается. Но за рамки 32 кг лучше не заходить.

К слову, следует заметить, что даже маленькие пассажиры с билетом без места (обычно до 2-х лет дети летают на одном кресле с кем-то из родителей) имеют право на свой собственный бесплатный багаж. В таком случае «детский» багаж в самолет должен весить не больше 10 кг.


Багажные бонусы для дорогих билетов

Владельцы билетов в первый или бизнес-класс у многих авиакомпаний пользуются особой багажной преференцией: по тарифу им положено брать на 1 человека целых 2 багажных места. Это может значительно удешевить поездку, если планируется большое количество вещей, а тариф за перевес в эконом-классе у перевозчика — недешевый. Кстати, «Аэрофлот» как главный перевозчик по России тоже придерживается этого правила. Так что бизнес класс (на все группы тарифов) и экономический класс (группа тарифов Премиум-Эконом, Премиум-Комфорт) могут рассчитывать на два багажных места для одного человека (максимально 32 кг и 23 кг соответственно).

Опытные путешественники всегда готовы к ограничениям по весу и объему багажа у авиакомпаний. Они стараются рассчитывать вес чемодана еще на стадии трамбовки вещей дома. И всегда с учетом возможного дополнительного багажа по возвращении из поездки. Их совет очень прост. Летя в отпуск, к примеру, во Францию, возьмите вещей на пару тройку килограмм меньше , чем это указано в допустимом весе на официальной страничке информации от перевозчика. Тогда есть шанс закупить пару литров оригинального Шанель и не переплатить за сверхнормативный вес.

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

Общеизвестно, что самолет является одним из самых быстрых и надежных транспортных средств. Безопасность полетов осуществляется путем введения определенных правил и международных стандартов, контролирующих нормы перелетов. Контроль разрешенного веса багажа на отдельного взятого человека — один из важных принципов безопасности полета на самолетах.

Ограничения на перевозимый при перелетах багаж иногда ставят человека в тупиковую ситуацию, приходится либо переплачивать кругленькую сумму авиакомпаниям за превышение весовой нормы, либо не брать с собой в дорогу так необходимые личные вещи.

Сам багаж, который перевозит пассажир условно делят на 3 категории.


Перед регистрацией на рейс следует ознакомиться с правилами перевозок авиакомпании, уточнить все интересующие детали правил перевоза багажа. Это поможет сэкономить нервы и время.

Видео — Безопасный багаж: что брать и чего не брать на борт

Общие правила перевозки багажа в самолете

Если вы хотите узнать, а также ознакомиться с общими правилами перевозки, вы можете прочитать статью об этом на нашем портале.

Ограничения по весу на багаж ставятся авиакомпанией в зависимости от направления полета и выбранного пассажирами класса обслуживания при авиаперевозке. До недавнего времени все компании, осуществляющие перевозку пассажиров, разрешали бесплатно провозить багаж общим весом не более 20 кг (в бизнес-классе — 30 кг).

На данный момент появились новые правила перевозки товаров и личных вещей. Так, одному пассажиру уделяется ровно 1 место для багажа, даже если вес перевозимых вещей менее установленной нормы. Иными словами, не получится сдать в регистрационное отделение два чемодана по 10 кг. За такую роскошь придется доплатить солидную сумму денег.

Весовая система перевозки личных вещей, багажа и ручной клади применяется авиакомпаниями стран СНГ, Европы, Азии. Согласно нормам такой системы, каждый пассажир имеет право перевозить без дополнительной оплаты следующее количество вещей (в килограммах):

  • в эконом-классе — 20 кг на одного человека;
  • бизнес-класс — позволяет перевозить до 30 кг багажа одному пассажиру;
  • если с вами в самолете будет лететь ребенок, возраст которого не превышает 2 года, то дополнительно разрешено перевозить еще 10 кг багажа. Этим преимуществом легко пользуются пассажиры с маленькими детьми.

Иногда авиакомпании проводят бонусные программы, участники которых имеют привилегированное право на перевозку дополнительных вещей. Чем еще хороша весовая система перевозок? Она, к примеру, позволяет членам семьи, друзьям или родственникам, которые едут одним рейсом — объединять перевозимый багаж. Часто супружеская пара либо люди, хорошо знающие друг друга, летят вместе. Тогда становится удобно складывать и сдавать несколько багажей, как один общий.

Из недостатков весовой системы провоза багажа можно отметить — переплату даже за незначительный перевес. Авиакомпания определяет сколько должен доплатить пассажир за каждый лишний килограмм перевозимого багажа. Именно по этой причине, люди часто отказываются от рейсов, предлагающих весовую систему перевозки вещей.

Видео — Нормы провоза багажа в самолете

Количественная система перевозок багажа

Установленные количественной системой авиаперевозок правила, позволяют пассажиру перевозить багаж строго по количеству мест, в зависимости от класса обслуживания. В эконом-классе разрешено занимать 1 место для багажа, пассажирам бизнес и люкс классов для этих целей уделяются 2 места.

Но весовые ограничения все же имеются, они подробно рассмотрены в таблице ниже.

Когда общий вес перевозимого багажа и ручной клади не превышает 10 кг, пассажиру разрешается занимать неограниченное количество мест, само-собой в разумных пределах. К примеру, если вы летите эконом классом, пользуясь количественной системой перевозок, а общий багаж составляет менее 10 кг, разрешено перевозить его в 3 чемоданах, занимая тем самым 3 места.

Бонусные акции, которые иногда проводят предоставят возможность занять лишние 1-2 места для багажа. Правила участия в таких выгодных мероприятиях надо уточнять у руководства авиакомпании.

Если сравнить весовую и количественную систему перевозок, то пользоваться надо той, которая будет удобна вам. Система авиаперевозок по количеству мест дает возможность перевозить багаж на несколько килограмм больше, чем весовая, но и цена на билет может быть дороже.

Пользуясь количественной системой перевозок, важно учитывать размеры багажа. Ширина, высота и длина чемодана в сумме не должны быть более 158 см, весовая система увеличивает этот показатель до 203 см.

Правила перевозки ручной клади

Вес перевозимой ручной клади в различных авиакомпаниях колеблется от 5 до 12 кг, каждому из пассажиров предоставляется для этой цели 1 место. Ценные бумаги, деньги, банковские карты относятся к личным вещам, за их перевозку можно не беспокоиться, так как это не является ручной кладью. В салоне самолета также можно провозить с собой предметы одежды (пальто, куртка, плащ в руке пассажира приравниваются к его личным вещам, в грузовой отсек сдавать их не обязательно).

При перевозке вещей в салон транспортного средства надо учитывать не только вес ручной клади, но и ее габариты. Ширина, длина, высота провозимого внутрь багажа должны соответствовать установленным стандартам, иначе, авиакомпания запретит перевозить ручную кладь.

Правила перевозки отдельных типов товаров

Перевозка багажа, не соответствующего рекомендованным габаритам, осуществляется с согласия руководства авиакомпании. Если человек хочет сдать в грузовой отсек домашний кинотеатр, спортивное снаряжение весом более 32 кг, холодильник — следует заранее об этом сообщить. Не каждый самолет, в силу своей конструкции, может перевозить подобный груз.

Как быть при перевозке легко бьющейся посуды, стеклянных изделий, сервиза или дорогой вазы? В таких ситуациях, пассажир должен во время регистрации заранее указать, что провозимые предметы могут разбиться в пути. Обслуживающий персонал отметит груз специальной наклейкой. Но если вещь все же разобьется, авиакомпания снимает с себя ответственность за произошедшее. Поэтому хрупкие или ценные предметы и золотые украшения лучше перевозить в салоне транспорта.

Что запрещено перевозить в самолетах?

На перевозку определенных товаров существует запрет, значительно повышающий безопасность перелетов. В какой бы стране вы не летали, следующие предметы не разрешат провозить в самолетах:

  • разъедающие (едкие) и разрушающие вещества — устройства, которые содержат щелочь, ртуть, кислоту;
  • газы в любом виде (ядовитые, воспламеняющиеся, сжатые, сжиженные) категорически, запрещено перевозить в авиалайнерах;
  • твердые или жидкие вещества, способные загореться (спички, бензин, зажигалка, лак, краски и т.д.);
  • взрывоопасные вещества — патроны от любого оружия, пиротехнические изделия, петарды, детонаторы, оружие;
  • материалы с повышенной радиоактивностью, яды и токсичные вещества также находятся под строжайшим запретом;
  • сумки, портфели, в которых встроено сигнальное устройство.

Указанные предметы и вещества нельзя провозить ни в грузовом отсеке самолете, ни в его салоне.

Запрещенные к провозу вещества и предметы

Относительно ручной клади и перевозимых пассажирами личных вещей запрет касается средств, которые можно приравнять к холодному оружию, или является таковым. Ни одна авиакомпания не разрешит перевозить в салоне: ножи, мечи, сабли, ножницы, бритвы. Иногда обслуживающий персонал может изъять у пассажира даже пилку для ногтей. Все эти меры предпринимаются в целях предосторожности.

Собираясь лететь в самолете, не стоит думать, что правила ограничения массы перевозимого багажа придумала авиакомпания, чтобы увеличить прибыль от авиаперевозки, или доставить пассажирам неудобства. Весовой контроль при перевозке призван обезопасить пассажиров от чрезвычайных происшествий, ведь, летать на перегруженном самолете — это всегда риск, причем неоправданный.

Видео — Багаж и ручная кладь в самолете

Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая ручную кладь, а также вещи, перевозимые сверх установленной нормы бесплатного провоза и без взимания платы должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета.

Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолета, называется регистрируемый багаж.

Уважаемые пассажиры, обращаем ваше внимание, что нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади зависят от класса обслуживания. В случае превышения ручной клади установленных норм по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999), весу или сумме трех измерений, пассажиру следует сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена норма бесплатного провоза багажа, указанная в билете, необходимо произвести доплату в соответствии с тарифами оплаты сверхнормативного багажа.

При выходе на посадку осуществляется дополнительная проверка ручной клади пассажиров на соответствие нормам по размеру и весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999).

Уважаемые пассажиры! При размещении в салоне воздушного судна, просим вас следовать указаниям экипажа по размещению крупной ручной клади на багажных полках, менее крупной – под креслом перед вами. Обращаем ваше внимание, что на местах в рядах аварийных выходов запрещено использование пространства под креслами на этапах взлёта и посадки.

В целях соблюдения требований безопасности, ручная кладь, не превышающая установленную перевозчиком норму провоза,
при отсутствии возможности ее размещения в пассажирском салоне, может передаваться персоналом авиакомпании в багажный
отсек для ее перевозки в качестве багажа без взимания дополнительной платы.

Нормы провоза багажа

В АО «Авиакомпания «Россия» действуют различные правила и нормы к провозу багажа и ручной клади в зависимости от нумерации рейса, с которыми вы можете ознакомиться по прилагаемым ссылкам:

Сверх установленной нормы провоза ручной клади и без взимания дополнительной платы одному пассажиру разрешается провозить следующие вещи:

рюкзак*/дамскую сумочку/мужской портфель с вложенными вещами верхнюю одежду
букет цветов костюм в портпледе
детское питание для кормления ребенка во время полета
устройство для переноски** ребенка
костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска,
съемные протезы конечностей (рук, ног)***,
по предварительному согласованию ,
медицинское оборудование для жизнеобеспечения пассажира в полете***
лекарственные препараты, специальные диетические потребности, необходимые на время полета


один запечатанный пакет с покупками из магазинов Duty Free с габаритами, не превышающими 115 см по сумме трех измерений

* Вес рюкзака не должен превышать 5 кг, габариты по сумме трех измерений не более 80 см.

** К устройствам для переноски детей относятся: детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, складная детская коляска с габаритами не более 50х42х20см при перевозке ребенка, которую можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским креслом, либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла. В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка, может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло сертифицированное для использования на воздушном транспорте переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности.

*** Указанные предметы должны иметь габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы

Возможность провоза ручной клади и вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы, не предусмотрена для детей до 2-х лет без предоставления отдельного места.

Самокаты, скейтборды и роликовые коньки не допускаются к перевозке в салоне воздушного судна и оформляются только в качестве регистрируемого багажа.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна

Следующие предметы и вещества, с соблюдением требуемых условий:


в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна, с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета
в вещах, находящихся при пассажирах
  • термометр медицинский, не содержащий ртуть - один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки - одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в ёмкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной ёмкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.

    Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, за исключением:

    Лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета;

    Лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, при наличии документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающих назначение пассажиру указанных лекарственных препаратов с указанием их наименования и количества, в количестве, необходимом на время полета;

    Биологических материалов при наличии у пассажира документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими Порядок перевозки биологических материалов.

    Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Авиакомпания, администрация аэропортов вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

    вязальные спицы;

    ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

    складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;

    тонометры ртутные;

    барометры или манометры ртутные.

Дополнительные ограничения при путешествии в/из стран Европейского Союза

Предметы, которые по соображениям безопасности запрещается провозить в пассажирском салоне воздушного судна и проносить в охраняемую зону ограниченного доступа:

  • пистолеты, огнестрельное оружие и другие устройства, из которых можно выпустить пулю и которые предназначены для нанесения серьезных телесных повреждений пулей, или которые можно принять за такие устройства, в том числе:

    Все виды огнестрельного оружия, включая пистолеты, револьверы, винтовки и ружья;

    Игрушечные пистолеты, муляжи и имитации стрелкового оружия, которые можно принять за настоящее оружие;

    Составные части стрелкового оружия, за исключением телескопических прицелов;

    Пневматические винтовки сжатого воздуха и с баллончиками углекислого газа, включая пистолеты, ружья для стрельбы пульками, винтовки и пистолеты для стрельбы шариками;

    Сигнальные ракетницы и стартовые пистолеты;

    Луки, арбалеты и стрелы;

    Гарпунные ружья и ружья для подводной охоты;

    Рогатки и пращи;

  • устройства шокового действия, специально предназначенные для шокового поражения или парализующего воздействия, в том числе:

    Средства для шокового поражения, такие, как пистолеты и дубинки шокового поражения;

    Устройства шокового воздействия на животных и устройства умерщвления животных;

    Выводящие из строя и парализующие химические вещества, газы и спреи, такие, как газ мейс, перечный спрей, кислотные спреи, спреи, отпугивающие животных, слезоточивый газ;

  • предметы с заостренным концом или заостренной кромкой, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений, в том числе:

    Предметы, предназначенные для рубки, такие, как топоры, резаки и тесаки;

    Ледовые топорики и ледорубы;

    Бритвенные лезвия и ножи для резки картона;

    Ножи с длиной лезвия более 6 см;

    Ножницы с лезвиями длиной более 6 см, если мерить от центра шарнира;

    Принадлежности для рукопашного боя с заостренными концами или заостренными кромками;

    Мечи и сабли;

  • рабочие инструменты, которые можно использовать либо для нанесения серьезных телесных повреждений, либо для создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:

    Монтировки;

    Дрели и сверла, включая аккумуляторные портативные электрические дрели;

    Инструменты с лезвиями или стержнями длиной более 6 см, которые можно использовать вкачестве оружия, например, отвертки и стамески;

    Пилы, включая аккумуляторные портативные электрические пилы;

    Паяльные лампы;

    "пистолеты" для крепежа и забивания гвоздей;

  • предметы с затупленным концом, которыми можно нанести удар и причинить серьезные телесные повреждения, в том числе:

    Бейсбольные биты и биты для игры в софтбол;

    Различные виды полицейских дубинок, такие, как твердые, гибкие и утяжеленные дубинки с фонарем;

    Средства рукопашного боя;

  • взрывчатые и зажигательные вещества и устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:

    Боеприпасы;

    Капсюли-детонаторы;

    Детонаторы и запалы;

    Муляж или имитация взрывных устройств;

    Дымовые шашки или патроны;

Пассажирам запрещено провозить в зарегистрированном багаже взрывчатые или зажигательные вещества или устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, включая:

    боеприпасы;

    капсюли-детонаторы;

    детонаторы и запалы;

    мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;

    пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;

    дымовые шашки или патроны;

    динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.

Правила перевозки литиевых аккумуляторов

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Запрещается перевозить в ручной клади и багаже и подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз»:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды) в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).

Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.

При перевозке в зарегистрированном багаже:
клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий,
батарея должна быть надежно закреплена в средстве передвижения,
электрические цепи должны быть изолированы.

Если имеется возможность извлечь батарею, то:
батарея должна быть извлечена,
батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
мощность батареи не должна превышать 300Втч*.

Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.

Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах

К таким средствам относятся:

    моноколёса

    сегвеи (мини-сегвеи)

    ховерборды

    гироскутеры

    электросамокаты

Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h)*.

Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта.

Правила перевозки портативных электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»

Устройства данного типа перевозятся пассажирами в ручной клади или при себе с соблюдением следующих условий:

1) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);

2) каждая батарея не должны превышать следующие параметры:

а) в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;

б) удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч*;

3) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена

4) использование устройств на борту воздушного судна запрещено

*1 Втч (Wh) = 1 В (V) x 1 Ач (Ah)
1 Ач (Ah) = 1000 мAч (mAh)

Правила перевозки оружия на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»

При бронировании и регистрации вылета рейсами АО «Авиакомпания «Россия» пассажир должен информировать о намерении перевезти в качестве багажа оружие

На регистрацию пассажир, перевозящий оружие, должен явиться не позднее, чем за полтора часа до вылета.
При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через/по территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз/хранение/ношение оружия, выданный уполномоченным органом МВД.

В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета и выдается владельцам в аэропорту назначения.

При трансферной перевозке оружие оформляется только до промежуточного пункта посадки.

Оружие принимается к перевозке только в разряженном состоянии в упаковке пассажира (чехлах, кобурах, специальной таре, кейсах, футлярах) отвечающей требованиям безопасности и сохранности оружия. При этом оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках.

Пневматические устройства с дульной энергией свыше 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром свыше 4,5 мм необходимо иметь разрешение на ношение и хранение (ст. 13 Закон «Об оружии»).

Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке электрошоковых устройств необходимо иметь при себе документ с техническими характеристиками для проверки представителями МВД соответствия выходных параметров устройства установленным государственным стандартам Российской Федерации. Запрещается перевозка электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации.

Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается. Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.

Вес перевозимых боеприпасов не должен превышать 5 кг (не более 1000 шт. патронов) на одного пассажира. Патроны массой брутто более 5 кг на одного пассажира оформляются как «опасный груз» через грузовой терминал.

Не принимаются к перевозке боеприпасы с разрывными и зажигательными пулями, боеприпасы к газовому оружию и механическими распылителям, осветительные патроны, газовые, аэрозольные баллончики и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами.

Правила перевозки оружия для иностранных граждан

Спортивное и охотничье оружие может ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию при наличии договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашения для участия в спортивных мероприятиях на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Указанное оружие должно быть вывезено из Российской Федерации в сроки, установленные договором или приглашением.

Иностранными гражданами запрещается ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных выше, если это не предусмотрено отдельными международными договорами Российской Федерации (ФЗ «Об оружии»).

Авиаперелет – самый быстрый, удобный и надежный способ передвижения и транспортировки, позволяющий всего за несколько часов пассажиру и его багажу переместиться из одного места в другое, несмотря на большую удаленность этих мест друг от друга. Однако специфика воздушных перелетов позволяет осуществлять перевозку людей только тем авиакомпаниям и аэропортам, которые в полной мере соблюдают общепринятые мировые стандарты мер безопасности.

Чтобы пассажиру выдали посадочный талон, он должен неукоснительно соблюдать строжайшие правила перелета, к которым также относится провоз багажа на борту воздушного судна. Это делается ради общей безопасности всех пассажиров и самолета.

Предъявляемые правила обязательны для исполнения абсолютно всеми пассажирами, независимо от цели, характера поездки или престижности класса салона, в котором вы летите.

Иначе говоря, это комплекс организационных вопросов, направленных на обеспечение комфорта и скорости перелета. И перевозка багажа – один из самых важных организационных моментов, к которому нужно отнестись особенно ответственно, чтобы исключить возникновение возможных проблем.

Провоз багажа в самолете на 2019 год

Что касается перевоза багажа, то стоит сразу отметить следующее: правила, предусматривающие данный процесс, не имеют единого мирового стандарта, поэтому существуют их варианты, на которые влияет ряд факторов.

Первое — страна в которую вы летите, поскольку у каждого государства свои правила и стандарты. Например, отправляясь в Дубай, ни в коем случае нельзя провозить с собой (причем, не только в багаже, но и с ручной кладью и в карманах) предметы и литературу религиозного характера, не имеющих отношения к исламу.

Второе — на нормы провоза багажа влияет выбор авиакомпании. Кроме того, на разрешенный допустимый вес багажа влияет класс приобретенного билета (например, эконом или бизнес-класс) и тип самолета.

Во избежание ненужных сложностей и проблем при регистрации багажа, необходимо все перечисленные моменты выяснить еще в процессе приобретения билетов. Если у вас нестандартный багаж, следует заранее узнать правила его провоза.

Первым делом нужно выяснить, какие предметы и вещи, из тех, что вы хотите взять с собой, перевозить самолетом можно, а которые относятся к разряду запрещенных.

Однако, несмотря на отличия в некоторых правилах перевозки багажа, все авиакомпании имеют и общие правила перевозки багажа , используемые во всех странах мира.

Общие нормы провоза багажа на борту самолета

1 - сначала нужно удостовериться в исправности и целостности (отсутствии различного рода надрезов и щелей) чемоданов или сумок, которые будут регистрироваться вами на отдельные места, чтобы исключить в процессе их транспортировки повреждения находящихся в них вещей и соседнего багажа.

Для надежности можно самостоятельно завернуть багаж в целлофановую пленку. Эту же процедуру можно произвести уже непосредственно в аэропорту за незначительную плату. Мы рекомендуем это делать! Выполнив это вы точно не запачкаете и не порвете чемодан или сумку.

2 - каждая авиакомпания имеет свои правила, в которых установлен вес и размер регистрируемого багажа и нерегистрируемой (ручной клади). При превышении любого из параметров, вам придется доплачивать.

3 — следует помнить список вещей, которые категорически запрещено провозить на борту самолета. Ни в багаже, ни в ручной клади!

Чем нельзя укомплектовывать свой багаж и ручную кладь

  • Едкие вещества и вызывающие коррозию. К таковым относятся: все виды щелочей, кислот; ртуть и приборы с ее содержанием; аккумуляторные батареи с жидкими элементами;

  • Все виды и типы газов: воспламеняющиеся и не воспламеняющиеся, сжатые, сжиженные, ядовитые;

  • Предметы, твердые вещества и жидкости, имеющие способность к воспламенению, к которым относятся: спички, зажигалки и жидкости для их заправки; растворители, краски и другие лакокрасочные материалы; вещества способные к самовозгоранию или которые выделяют какие-либо газы при контакте с водой, а также остальные вещества и предметы, склонные к возгоранию;

  • Вещества, имеющие свойства к окислению, например, пероксиды и отбеливающий порошок;

  • Любые типы взрывчатых веществ, предметов и изделий из них, а также оружия: пистолеты, ружья, автоматы и остальные виды стрелкового, огнестрельного оружия и боеприпасы к нему, включая пустые гильзы и детонаторы; фейерверки, сигнальные ракеты и подобные изделия;

  • Радиоактивные вещества и предметы, излучающие радиацию;

  • Токсичные, ядовитые и инфекционные вещества, в число которых входят: гербициды, пестициды, средства для уничтожения насекомых; лабораторные материалы и образцы, в которых содержатся живые вирусы; предметы этиологии;

  • Чемоданы и портфели, оборудованные сигнальными устройствами.
  • драгоценные металлы;
  • ювелирные изделия;
  • ценные бумаги;
  • деньги;
  • ключи;
  • очки;
  • хрупкие вещи;
  • скоропортящиеся продукты.

Оставляйте их дома, либо берите с собой в ручную кладь!

Общий вес багажа и ручная кладь

Вещи и предметы, разрешенные к транспортировке непосредственно в пассажирском салоне самолета, называют ручной кладью , которую зачастую перевозят в небольших сумках.

Естественно, что цель этих ограничительных мер – обеспечение надлежащего уровня безопасности самолета и его пассажиров на протяжении всего полета.

По этой причине большинством авиакомпаний налагается запрет на перевозку в ручной клади таких предметов как:
  • Ножи и длинные ножницы (а иногда даже маникюрные);
  • Штопоры;
  • Вязальные спицы;
  • Иглы для инъекций, в том числе и подкожных, исключая предписанные случаи;
  • Бритвы, лезвия и иные колюще-режущие инструменты и предметы.
Кроме этого, действуют некоторые ограничения по провозу в ручной клади жидкостей, таких как:
  • Шампунь;
  • Гель;
  • Духи;
  • Спрей;
  • Тушь для ресниц;
  • Крема;
  • Вода, а также безалкогольные напитки.

Согласно правилам перевозить перечисленные жидкости и вещества в комплекте ручной клади разрешается лишь в малых количествах (до 100 мл) и исключительно в герметичных упаковках (более точные данные предоставляются конкретной авиакомпанией, которая предоставляет вам услуги). К исключениям относится детское питание и жидкие лекарства, которые предстоит употреблять в полете. Под исключения подпадают также жидкости и товары, приобретенные в магазинах сектора беспошлинной торговли («Duty Free» ).

Что касается веса багажа и ручной клади, здесь тоже действуют определенные лимиты. Для ручной клади весовой диапазон колеблется от 7 до 15 кг для 1 места. Для багажа, допустимый вес в среднем составляет 20–30 кг.

Существует также перечень предметов и вещей, которые пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой в салоне самолета, даже если они превысят рамки допустимых норм веса (20 кг) неоплачиваемого провоза багажа:

  • Портфель или дамская сумочка;
  • Зонт;
  • Папка для бумаги;
  • Трость;
  • Букет цветов;
  • Костыли и инвалидное кресло для перевозки пассажира с ограниченной подвижностью;
  • Мобильный телефон;
  • Верхняя одежда и костюм в портпледе;
  • Печатные публикации для чтения в полете;
  • Видеокамера и фотоаппарат;
  • Портативный компьютер;
  • Детская люлька для перевозки ребенка.

Вещи из перечня не маркируются, не взвешиваются и не предъявляются для оформления.
По поводу перевоза нестандартных и негабаритных предметов, таких, например, как музыкальные инструменты, спортивное оборудование и других, не вошедших ни в один из списков, необходимо заранее обратиться к представителям авиакомпании.

Как видно из всего написанного, провоз багажа – процесс достаточно сложный, и, во избежание проблем, лучше заблаговременно позаботиться о соблюдении всех мер и требований.

Если у вас появились вопросы, вы можете задать их в комментариях. Пожалуйста уточняйте детали по вашему рейсу и багажу: направление рейса, количество багажа, и т.д. Мы в свою очередь постараемся ответить всем в кратчайшие сроки.

Уважаемые пассажиры, правила перевозки написаны не с целью ограничения ваших прав, а для того чтобы ваш перелет был безопасным. Не игнорируйте их!

И напоследок. Следует помнить, что на регистрацию лучше прибыть за 2 часа до вылета, чтобы обеспечить себе хорошее настроение и предупредить возникновение возможных сложностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.