Пешеходный мост европа азия. Пешеходный подвесной мост на набережной оренбурга

Рабочие закрывают доступ к смотровой площадке и спуску

Сегодня, 10 апреля , в Оренбурге был закрыт спуск к Уралу и на пешеходный мост через реку. Планируется, что доступ к достопримечательностям областного центра будет ко Дню города, то есть к концу августа.

Строители закрывают доступ на пешеходный мост через Урал

Спуск к реке Урал был закрыт из-за продолжения его реконструкции, а также для устранения выявленных . Запланирован большой список работ, среди которых нанесение на ступени верхнего слоя бетона, штукатурочно-покрасочные работы. О том, что объект будет закрыт на реконструкцию, сообщалось еще зимой 2017 года , когда были закончены основные работы. Было объявлено, что продолжение работ в условиях низкой температуры невозможно.

Спуск и пешеходный мост через реку Урал


Сегодня рабочие фирмы ООО «Скиб» закрыли доступ к верхней смотровой площадке, к мосту со стороны Зауральной рощи и к мосту со стороны Елизаветинского спуска.

Как пройти на набережную и в Зауральную рощу?

Пройти на набережную реки можно через Паромный переулок и через Елизаветинский спуск . Отметим, что городские власти пообещали в этом году отремонтировать и этот исторический спуск, но когда начнутся работы, пока не известно. Попасть в Зауральную рощу можно с помощью канатной дороги, либо через поселок Кузнечный .

Сегодняшний спуск к Уралу и впрямь практически полностью повторяет тот, что был возведен в пятидесятых годах прошлого века. Величественный сталинский ампир – сдержанный и элегантный. А вот какой была набережная до этого? Давайте вспомним вместе самые знаменитые объекты, возведенные на берегу Урала, и их историю.

Когда-то набережная Урала простиралась почти на два километра от Введенской церкви на улице 9 января до Георгиевского войскового собора в Форштатде. Она была любимым местом гуляний горожан. Тогда строить жилые дома вблизи берегового откоса запрещалось, а самым известным и узнаваемым зданием, построенным неподалеку от Урала на бульваре набережной, был ресторан Белова. После революции ресторан снесли, а вот название набережной – Беловка – сохранилось и по сей день.

Еще одна городская достопримечательность, расположенная на набережной, появилась даже раньше деревянного моста через Урал. Елизаветинские ворота – своеобразные врата в Азию - были пожалованы императрицей Елизаветой Петровной в 1755 году. Первоначальное их место расположения – водяные ворота крепостного вала. Царский подарок дочь великого Петра преподнесла губернии после победной реляции Неплюева о подавлении восстания, вспыхнувшего в башкирских степях.

К сожалению, сегодняшние ворота – лишь копия того подарка. В шестидесятых годах прошлого века оренбургскую крепость упразднили, крепостной вал сравняли с землей, а Елизаветинские ворота перенесли к началу спуска реки. Там они под воздействием времени и климата постепенно разрушались. Копия ворот появилась в 2008, барельефы были восстановлены по фотографиям и рисункам того времени.

Мост через Урал – неотъемлемая часть набережной. Самый первый мост был построен в 1835 году. Тогда-то и набережной как таковой не было, да и мост, само собой, отличался от сегодняшнего: он был наплавной, деревянный, и ставили его каждый год весной после половодья.

Оренбуржцам помоложе, вероятно, сложно будет себе представить, что постоянный мост появился на набережной только в 1982 году. Решение о возведении постоянного моста было принято Юрием Гаранькиным. Металлический подвесной вантовый мост на двух опорах длиной 220 метров стал постоянным. Интересно, что с южного берега строительство велось обычным способом - поперек реки, на противоположной же стороне пролет был выстроен вдоль берега, а затем развернут и соединен с другой половиной.

Ну и, наконец, знаменитый спуск Беловки. В 2015 ему исполнилось 60 лет: в 1955 лестница с колоннами и беседками была построена по проекту архитектора Павла Перминова. 12 июля 1955 года в газете «Чкаловская коммуна» был напечатан снимок с подписью «Трудящиеся города Чкалова получили замечательный подарок. Закончено строительство спуска от бульвара имени Свердлова к Уралу». Тогда спуск вел к деревянному мосту. В известные праздники здесь совершались крестные ходы и городских церквей для водоосвящения.

Первый мост через реку Урал в городе Оренбурге был построен еще в 1835 году. В проектировании и строительстве моста принимал участие живший в то время в Оренбурге русский писатель Владимир Даль. Мост был деревянный и наплавной, его ставили заново каждый год по окончанию весеннего половодья. Позже этот мост заменили свайным, он также был деревянным и временным.

Постоянный мост через Урал появился в Оренбурге только в 1982 году. Он был сооружен по инициативе председателя горсовета Юрия Гаранькина. Это металлический подвесной вантовый мост. Он возведен на двух опорах, от которых поднимаются по два высоких пилона, соединенных наверху в виде буквы "П". От каждого из пилонов отходят стальные тросы, поддерживающие мост. Длина моста составляет двести двадцать метров, а вес около девятисот тонн. Интересно, что мост строили с двух сторон Урала. С южного берега строительство велось обычным способом - поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега. а затем развернули, соединив с другой половиной.

Несмотря на свои довольно значительные размеры мост выглядит практически невесомым. Он стал одной из самых узнаваемых достопримечательностей города. Посреди моста установлена металлическая стела, отмечающая символическую границу между Европой и Азией.

Пешеходный мост через реку Урал является своеобразным символом нашего города Оренбурга. На мосту установлена стела "Европа Азия " (см. стела Европа-Азия), которая делит город на 2 соответствующие части (примерно по середине реки Урал). Со стороны европейской части города перед входом на набережную стоит памятник Чкалову , имеется смотровая площадка и канатная дорога , соединяющая два берега. Желающие могут вместо прогулки по мосту проехать на азиатскую часть по канатной дороге. На втором берегу реки Урал расположен парк "Зауральная роща " - одно из любимых мест отдыха горожан. В парке установлены летние кафетерии, расположен красивый сквер со скамейками, имеется прокат велосипедов и роликовых коньков.

Историческая справка

Самый первый мост в Оренбурге через реку Урал был построен в 1835 году. Тогда в проектировании и строительстве моста принимал участие живший в то время в Оренбурге русский писатель Владимир Даль . Мост был деревянный и наплавной, поэтому его приходилось ставить каждый год заново по окончанию весеннего паводка. Немногим позже наплавной мост заменили свайным, но он так же оставался временным.

Только в 1982 году в Оренбурге был построен современный мост через Урал. Пешеходный мост был сооружен по инициативе председателя горсовета Юрия Гаранькина . Это металлический подвесной вантовый мост. Он возведен на двух опорах, от которых поднимаются по два высоких пилона, соединенных наверху в виде буквы "П". От каждого из пилонов отходят стальные тросы, поддерживающие мост. Длина моста составляет 220 метров, а вес около 900 тонн. Интересно, что мост строили с двух сторон Урала. С южного берега строительство велось обычным способом поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега. а затем развернули, соединив с другой половиной.

В ночное время суток подвесной пешеходный мост и набережная освещается многочисленными фонарями, делая одну из достопримечательностей нашего города Оренбурга очень впечатляющей.

В 1835 году в Оренбурге через Урал был построен первый мост. В то время в городе проживал Владимир Даль, который принимал участие в его проектировании и строительстве. Мост был наплавной и деревянный, по окончанию весеннего паводка каждый год его ставили заново. Позже он был заменён на свайный. Постоянный мост связал берега Урала лишь в 1982 году.

Подвесной металлический вантовый мост удерживается двумя опорами, от которых отходят вверх высокие пилоны, соединённые буквой «П». От каждого пилона к мосту тянуться стальные тросы, поддерживающие его. Вес моста составляет около девятисот тонн, а его длина - двести двадцать метров. Интересно, что строился мост с двух сторон реки. С южного берега его строительство шло обычным методом - поперёк реки. Пролёт моста на северном берегу сначала выстроили вдоль него, а потом развернули и соединили с другой половиной.

Мост кажется практически невесомым, несмотря на довольно значительные размеры. В Оренбурге он является самой узнаваемой городской достопримечательностью. На его середине установлена стела, свидетельствующая, что Урал является символической границей, разделяющей Азию и Европу.

На азиатской стороне моста расположена Зауральная роща с её прибрежными пейзажами и тенистыми деревьями. Севропейской - набережная Оренбурга, ставшая любимым местом отдыха для большинства горожан.

Международный географический союз, однако, не признаёт этой границы с 1959 г. после принятия мнения русских учёных о её прохождении по реке Эмба, Уральским горам и Мугоджарам. Согласно этому утверждению, реку Урал можно считать водной границей между частями света только в её верхнем течении. Таким образом, Оренбург - полностью европейский город. Но оренбуржцы всё равно уверены в обратном, ведь это же так здорово: один шаг в сторону - и ты в Европе, шаг в другую сторону - в Азии.














Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.