Кабина на канатной дороге 5 букв. Что представляет собой горнолыжный подъемник

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.
Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая
Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме "Аватар" , находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.


Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака.



Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.


Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.


Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.



Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая
Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.



Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.


Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться


Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.




Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.



Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная
С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.



В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.



Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся


Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.


Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).



Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная
Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.



Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.


Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.


Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.



Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная
В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.



Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.



Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.




Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.



Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная
16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную.



Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.



Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены


Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.


Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - ?6.



Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет
В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.



Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.


Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.


Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.



Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская
Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.



В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.



29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.


Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.


Стоимость проезда: ?6,80 в обе стороны.



Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая
Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.



В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.



Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.



Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.



Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.



Пражская канатная дорога: самая старая
Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.



Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.



В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.


Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).


Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая
Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.



Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.




Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.


Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.


Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).


В ХХ веке, наряду с успешным развитием горнолыжного спорта, во всём мире приступили к сооружению канатных дорог. Такой вид транспорта и сейчас не утрачивает своей актуальности, становясь всё более популярным. Ниже перечислено несколько действующих дорог на канатной тяге, при описании которых невозможно обойтись без приставки «самая».



Татевская дорога, которую называют ещё «Крылья Татева», находится в Армении. Протянувшись над горной речкой Воротан, текущей по дну глубокой пропасти, канатка связывает сёла Алидзор, расположившееся неподалёку от ереванской трассы, и Татев, раскинувшееся у известного на весь мир монастыря.

«Крылья Татева» – это канатная дорога маятникового типа, предназначенная для пассажирских перевозок. Её протяжённость составляет 5752 м, что является мировым рекордом для подъёмников маятникового типа. Кабинка, в которой помещается 25 пассажиров, передвигается со скоростью 37 км/ч, соответственно, подъём длится 11 минут 25 секунд.

«Крылья Татева» вошла в Книгу рекордов Гиннеса не только как самая длинная канатная дорога в Армении, но и как канатка, построенная за самые короткие в мире сроки – 10 месяцев. Также она является самой длинной в мире маятниковой дорогой.



Строительство дороги осуществляли армянские мастера, а проект разрабатывали сотрудники австрийско-швейцарской фирмы. В действие воздушный путь вступил в 2010 году.

Жители близлежащих населённых пунктов могут ездить на тросовой дороге даром, а гости страны за проезд в одном направлении должны уплатить 6 €.

Vinpearl во Вьетнаме

«Винперл» – это воздушная дорога во Вьетнаме, соединяющая материк и остров Хон Че, где создан огромный парк с развлекательными аттракционами Vinpearl Land.





«Винперл» – самая длинная в мире канатная дорога над морем, её протяжённость составляет 3311 м. Дорога держится на 9 опорах, 7 из которых стоят прямо в море. Самая высокая опора достигает в высоту 115 м, из них 40 м находится под водой. Кабинки двигаются на расстоянии 70 м над водой, причём двигаются они довольно медленно – весь путь в одном направлении занимает около 20 минут. В каждой кабинке фуникулёра может поместиться 8 человек.

Самая длинная канатная дорога во Вьетнаме Vinpearl Cable Car сооружена в 2007 году, её проектировали швейцарские инженеры. Они же позаботились о том, чтобы это сооружение было эстетически привлекательным: по вечерам на опорах дороги включается подсветка, благодаря чему они становятся похожи на миниатюрные Эйфелевы башни.

Гентингская канатная дорога в Малайзии



В Малайзии есть уникальный город Гентинг, являющийся, по сути, огромным развлекательным комплексом – его хорошо знают любители ночных дискотек и клубов, азартных игр и разнообразных аттракционов. Гентинг располагается на горе, высота которой достигает 2000 м, и самый удобный метод добраться до него – подняться по канатной дороге.

Гентингская канатка довольно длинная – порядка 3380 м. Она признана самой скоростной в мире, поскольку её кабинки проходят 6 м/с, и время поднятии на гору составляет всего 11 минут. Для размещения пассажиров предусмотрены 8-местные разноцветные гондолы.



Наиболее скоростная подвесная дорога в мире была введена в эксплуатацию зимой 1997 года.

Основной отрезок достаточно длинного маршрута находится над пышным тропическим лесом, из-за чего этот путь чрезвычайно популярен не только среди игроков, стремящихся попасть в Гентинг, но и среди обычных путешественников.

Подъём на гентингской канатной дороге доступен даже туристам с небольшими финансами, так как билет на гору и обратно стоит около 3 $.

Гульмарг в Индии

Одной из самых протяжённых и самых высокогорных канатных трасс признана воздушная дорога в Индии, на горнолыжном курорте Гульмарг в Гималаях.



Общая длина маршрута составляет около 5000 м. Отправная точка – это станция Гульмарг на высоте 2700 м. Первая часть канатки доставляет путешественников до станции Конгдори, а вторая до станции Афарват, расположенных на высотах 3100 м, и 4114 м соответственно. Каждый час по этой воздушной трассе на вершину поднимается до 600 человек.

Билеты на первый и второй участок дороги продаются по разной цене: 2,7 $ и 4,6 $ соответственно.

Сооружением гондольного подъёмника на курорте Гульмарг занимались сотрудники организации Pomagalski из Франции. Поднимать пассажиров на гору дорога на тросовой тяге начала в 2005 году.

Peack 2 Peack Gondola, Британская Колумбия, Канада

Канатная дорога Peak 2 Peak Gondola, функционирующая на территории Британской Колумбии, протянута между горными вершинами Блэккомб и Уислер.


Трасса длинная – 4400 м, но самое уникальное – это пролёты дороги. Расстояние между опорами составляет 3030 м, что является самой большой длиной для подъёмников такого вида. Время в пути между конечными точками маршрута – 11 минут.

Во время поездки пассажирам фуникулёра открывается круговой обзор с видом на вулканические пики, тропические леса и ледники.

Mi Teleférico в Боливии



Дорога Mi Teleférico строилась как альтернатива общественному транспорту, с её помощью люди могут быстро подняться от Ла-Паса к высокогорному Эль-Альто (4150 м).

Mi Teleférico – самая длинная в мире канатная дорога, достигающая в длину 30000 м. Но для прохождения этого расстояния оказывается достаточным всего 25 минут. Каждый день канатка отвозит порядка 160000 пассажиров.

Тросовая дорога в Боливии совсем новая – она функционирует с 2014 года, а к 2030 году её намереваются расширить, чтобы увеличить количество ежедневно перевозимых людей до 300 000.

В январе 2018 года Mi Teleférico вписали в Книгу рекордов Гиннесса в качестве наиболее длинной во всём мире канатной дороги.

Фуникулёр в парке Чжанцзяцзе, Китай



В парке Чжанцзяцзе в Китае работает подъёмник, доставляющий туристов на вершину живописной горы Тяньмэнь. Пользуются фуникулёром и паломники со всего мира, путешествующие к расположенному на этой горе пещерному буддийскому храму «Небесные врата».

Фуникулёры движутся с самой низкой для канатных дорог скоростью: путь длиной в 7455 м по времени занимает 30 минут.

Псехако-II-A3 в Сочи, Россия



Канатка Псехако-II-АЗ в Сочи строилась как масштабный пересадочный пункт, обеспечивающий туристам подъём на хребты Аибга и Псехако. Псехако-II-АЗ стала частью системы подъёмников «Альпика-Сервис».

Подвесная гондольная дорога Псехако-II – самая длинная канатная дорога в России, её длина по склону составляет 5369,7 м. Российский подъёмник способен обслуживать около 3000 человек в час.

Дорогу на канатной тяге Псехако-II построили к Олимпиаде 2014.

Строительством Псехако-II занимались специалисты «Росинжиниринг» оборудование производили компании Doppelmayr (Австрия) и Garaventa (Швейцария).

«Самая высокая в мире канатная дорога» – это сказано именно о Телерифико-де-Мерида. Её соорудили для перевозки пассажиров из Мериды (начальная станция расположена в районе Баринитас) к вершине Эспехо, поднимающейся на 4756 м выше уровня моря.



Общая протяжённость этой канатной дороги, состоящей из 4-х секций, составляет 12500 м. Это расстояние преодолевается фуникулёрами почти за 2 часа.

Туристам, планирующим проехать к вершине Эспехо, нужно учесть: между отправной и конечной станциями огромный перепад высот. Это значит, что при подъёме может ухудшиться самочувствие.

Подъёмник был создан в 1960-е годы. В 2008 году его закрыли, а в 2011 году начали проводить модернизацию. В апреле 2017 года канатная пассажирская дорога снова приступила к работе.

Cabrio в Швейцарии

В мире есть только одна двухэтажная кабина с открытым верхом – она установлена на швейцарской канатной дороге Cabrio. Эта дорога ведёт к вершине горы Штансхорн (1850 м).



Начало пути в деревне Штанс, к которой из центра Люцерна можно доехать за 15 минут любым видом транспорта. Из деревни до первой станции канатного подъёмника, стоящей высоте 711 м, ходит самый древний в мире рельсовый фуникулёр, собранный ещё в 1893 году.

В кабинке одновременно может поместиться 60 человек. В пути разрешается перемещаться с закрытой на открытую палубу и обратно. Основное различие между палубами в том, что со второго этажа Cabrio возможен захватывающий круговой обзор.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Видео с самой длинной канатки над водой — Винперл.

Похожие записи:

Первая из канатных дорог в современном ее понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт. (35 фотографий)

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая. Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме "Аватар" , находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов. Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая. Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.

Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная. С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма. В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной. Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).

Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная. Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг. Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная. В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу. Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5,7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень. Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены.

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд. Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - €6.

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет. В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.

Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская. Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля. 29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая. Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.

Super User

Самая длинная канатная дорога в мире или полёты над Данангом.

Несмотря на то, что в самом городе Дананг развлечений не так много, в его пригородах всё же можно найти очень интересные для посещения места. Одним из таких мест является самая длинная в мире подвесная канатная дорога, которая имеет протяженность чуть больше пяти километров!

Находится фуникулёр в 35 километрах от Дананга.
Эта канатная дорога соединяет вершины двух гор - на протяжение 15 минут вы будете подниматься с вершины горы Ba Na к вершине Vong Nguyet. При строительстве было использовано оборудование из Швейцарии, Швеции и Германии. Так что сделано качественно и на совесть. Канатная дорога в окрестностях города Дананг официально была открыта весной 2009 года, на открытие присутствовал даже президент страны! Кстати, теперь эта канатная дорога занесена в книгу рекордов Гиннеса - как самая высокая над уровнем моря (высота 1200 метров) и самая длинная от станции отправления до станции высадки.

Вид безумно красивый, но временами бывает страшновато, особенно, когда налетает сильный порыв ветра. Так что людям, страдающим клаустрофобией и боязнью высоты садиться в кабинку, которая будет медленно ползти над землёй целых 15-20 минут, я бы не советовала.

Входной билет : стоит 400 000 донгов на человека.
Время работы : с 7:30 утра и до позднего вечера

Когда вы поднимитесь наверх, вы увидите ещё одну небольшую канатную дорогу, она поднимет вас ещё немножко выше. Совсем чуть-чуть. Вы даже можете проделать этот путь пешком, в гору. Но по моим наблюдениям, желающих это сделать немного!

Наверху строят (сейчас, наверное, уже достроили) парк развлечений. Стоимость всех аттракционов входит в стоимость билета на канатную дорогу. Но аттракционы, скажу прямо, так себе. Неплохой зал с динозаврами и интересные игры в автоматах (можно заработать кучу денег, но жетоны надо покупать за отдельную плату!).

Там же русскоговорящий грузин предложит вам безумно дорогой шашлык, харчо, борщ и т.д. Здесь же стоит тележка с овечкой, которая всем даёт себя почесать и периодически протяжно блеет. Люди, окружившие овцу, предположили, что шашлык будут делать из неё. Надеюсь, это не так.

Сегодня во всем мире, особенно в горных районах, популярностью пользуются канатные дороги в качестве способа передвижения. Первая из них была открыта в 1866 году в горных районах Швейцарии. При ее помощи туристы перемещались на смотровую площадку с великолепным видом на окружающие альпийские ландшафты.

Общая информация

В период начала активного развития горнолыжного спорта, во второй половине XX века, началось активное строительство канатных дорог во всем мире. С каждым годом подобной конструкции дороги становились все более удобными, усовершенствованными.

Сейчас они строятся даже в самых сложных и труднодоступных для людей местах. Среди самых разнообразных канатных дорог всего мира есть довольно впечатляющие, удивительные по формам, местоположению и длине конструкции.

В данной статье можно ознакомиться с различными типами канатных дорог и узнать, какая самая длинная канатная дорога в мире. Среди множества разнообразных конструкций есть самые поразительные и необычные. Вкратце рассмотрим некоторые из них.

Самые захватывающие и впечатляющие в мире канатные дороги

Китайская в национальном парке Чжанцзяцзе - самая захватывающая. Горы здесь будто парят в воздухе. Они настолько высокие и крутые, что с их вершин в тумане не видно основания. Из кабинок фуникулера открывается такой ошеломляющий вид, что наблюдались даже случаи падения туристов в обморок. Конечно, большей частью дело в том, что здесь из-за резких перепадов давления закладывает уши и резко понижается температура воздуха.

Неслучайно этот канатный путь называется «дорога в небеса»: некоторые отрезки в подъеме имеют наклон в 70°. Создается ощущение, что она врезается в облака.

Sternensauser (курорт горнолыжный Хох-Ибриг) в Швейцарии - самая ужасающая канатная дорога во всем мире в плане передвижения. Сооружение представляет натянутый на 75-метровой высоте между платформами кабель. Самая длинная канатная дорога в мире подобного типа представляет собой следующее. Пассажиры движутся под ней под тяжестью собственного тела, пристегнувшись ремнями и надев шлемы. Есть и кресельный подъемник, в процессе движения которого пассажир может передвигаться с огромной скоростью (90 км в час). При этом создается жутковатое и в то же время захватывающее ощущение свободного полета.

"Гентинг" (Малайзия) - самая скоростная в мире дорога на канате и настоящая империя развлечений.

Расположен этот участок на высшей точке горы (2000 м), поэтому его видно издалека и днем (очертания всех сооружений и зданий) и ночью из-за обилия неоновых огней). Здесь, на вершине, расположены отели, прекрасный парк развлечений и единственное в Малайзии легальное казино. Сюда ведет канатная дорога, проходящая над экзотиескими джунглями, в которых можно прямо с фуникулера разглядеть диковинные растения, удивительно красивые цветы и обезьян, снующих в густых зарослях. Дорога через эти непролазные джунгли сооружена в 1997 году.

Вьетнамская канатная дорога

"Винперл" в Нячанге протянулась от самой столицы провинции Кханьхоа к острову Хон Тре (перев. как «Бамбуковый остров»), где расположен знаменитый во всем мире одноименный с дорогой парк развлечений. Это одно из любимейших мест отдыха гостей страны и самих вьетнамцев.

С момента ввода в эксплуатацию в 2007 году данное сооружение подобного типа - самая длинная канатная дорога в мире. Над водной гладью она простирается на 3320 м. А высота ее колеблется от 5 до 75 м.

Дорогу строили представители швейцарской фирмы. Вся конструкция представляет огромные колонны, поддерживающие «канатку». По вечерам она очень красиво подсвечивается. Сооружение стилизовано в форме Эйфелевой башни.

Кабинка вмещает 8 человек, а время передвижения занимает примерно 10 минут. Для сравнения следует отметить, что на пароме до острова можно перебраться за 20 минут, а на катере за 7.

Раньше до острова люди добирались лишь по воде - на соответствующем транспорте.

Самая длинная канатная дорога в мире над морем имеет огромную пропускную способность - 1500 человек в час.

Старейшая канатная дорога Чехии

На сегодня самой старой в мире считается канатная дорога, поднимающая пассажиров на холм Петршин в Чехии. За 120 лет своего существования ее вагончики переправили на гору более 56 миллионов человек.

А началось все с того, что члены чешского клуба туристов в 1889 году отправились в Париж и были сильно поражены и восхищены видом Эйфелевой башни. Ее копия впоследствии была сооружена на холме Петршин, а в последующем, менее чем за год, была построена и канатная дорога. Вагончик на рельсах с удивительной легкостью поднимал на высоту 102 метра 50 пассажиров за 1 раз. Особенность его была в том, что тросы вращались водяным колесом. В связи с Первой мировой войной в 1916 году дорога впервые приостановила свою работу, и лишь в 1932 году она была вновь запущена, но уже с электродвигателем и немного удлиненная (до 551 м).

В 1965 году оползни разрушили часть рельсового трека, и лишь через 20 лет исторический фуникулер вновь заработал. С тех пор он работает и является частью всей городской системы транспорта.

Есть в Армении, недалеко от г. Гориса, удивительный монастырь (IX-XIII века), называемый Татевским. До 2009 года долгое время он был заброшен и стал постепенно разрушаться. По утвержденному проекту программы под названием «Возрождение Татева» дорога канатная была здесь построена в 2010 году. Она вела к этому прекрасному монастырю, расположенному в скалах. Практически сразу же после открытия канатная дорога с названием «Крылья Татева» была занесена, как самая длинная канатная дорога в мире, в список Книги рекордов Гиннеса. Ее длина - почти 6000 метров. Соединяет она 2 деревни - Татев и Алидзор.

320 метров составляет ее наибольшая высота над ущельем. Максимальная скорость кабины, вмещающей в себя одновременно 25 пассажиров - 37 км в час. Весь путь она проходит немногим более чем за 11 минут.

До появления этого пути к Татеву люди добирались по крутому, проходящему вдоль обрыва с наклоном 45 градусов, серпантину, который в зимнее время часто размывало. Сегодня Татев можно посещать круглый год. Проезд по канатной дороге для местных жителей бесплатный.

Длина этого канатного пути составляет 3661 метр. Следует отметить для сравнения, что длина пути автомобильного в семь раз больше и составляет примерно 27 000 метров.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день сооружена самая длинная канатная дорога в России. Она единственная и в Европе с длиной пролета над поверхностью воды 861,21 метров, в связи с чем и внесена в Книгу рекордов Европы и России.

Всего кабинок, автоматически освещающихся и снабженных радиосвязью, - 28, и каждая из них вмещает по 8 человек. Движение осуществляется со скоростью до 22 км в час.

Самая большая канатная дорога в Европе (фото см. выше) с самым длинным пролетом над водной поверхностью создана для удобства местных жителей. Соединяет дорога города Бор и Нижний Новгород, расположенные по двум противоположным берегам Волги.

Заключение

До чего дошел прогресс! Кто бы мог подумать, что за такое сравнительно короткое время могли появиться удивительные сооружения, позволяющие людям передвигаться по самым недоступным и непролазным местам: между огромными вершинами, над джунглями, между островами над водной гладью моря и даже в городах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.