Путешествие по нормандии на машине - практическая информация. Общественный транспорт в нормандии Нормандия маршрут по красивым деревням


0 отзывов

Практическая информация

Для кого: для всех
Продолжительность: 7 дней
Цена на 1 человека: 1530 € (64200 руб.) или 950 € (27300 руб.)

В стоимость маршрута по Нормандии-Бретани-Долине Луары включены:

  • транспортные расходы - аренда автомобиля на 7 дней - в среднем 490 € (20580 руб.) + бензин на весь маршрут около 320 € (13440 руб.), всего 810 € (34000 руб.) или общественный транспорт - около 228 € (9600 руб.)
  • проживание в отеле - от 350 € (14700 руб.)
  • расходы на питание - 210 € (8820 руб.)
  • плата за посещение достопримечательностей (упомянутых в маршруте) - примерно 160 € (6700 руб.)

Описание маршрута по Нормандии-Бретани-Долине Луары

Маршрут будет особенно интересен неисправимым романтикам, ведь путешествие по Франции захватываети волнует, как новое чувство. Колоритные портовые городки, великолепные старинные замки, королевские сады и парки, изрезанные морем, живописнейшие скалы и удивительные острова, мистические мегалиты и вид на океан - все это можно будет увидеть, воспользовавшись предложенным маршрутом.

Путешествие по северо-западу Франции, часть которого проходит вдоль побережья, удобнее совершить на арендованном автомобиле. Опытные самостоятельные путешественники могут воспользоваться для передвижений общественным транспортом.

День первый. Париж

Столица Франции - отправная и конечная точка нашего маршрута. Насладиться красотой Парижа и окунуться в его неповторимую атмосферу поможет , в котором можно выбрать наиболее интересные места для посещения.

Стоимость билета на поезд Париж-Руан: 22,8 €
Время в пути: 1-1,5 часа

День первый. Руан

Руан - чудесный средневековый город. Его главная достопримечательность - Руанский собор, с которого и следует начать прогулку по городу. Обратите внимание на астрономические часы и красивейшую готическую церковь Сен-Маклу. Любителям истории стоит отправится на площадь Старого рынка, где была сожжена Жанна Д’Арк и посмотреть на церковь и башню в ее честь. В городе находятся любопытные музеи: музей Современного искусства, музей Изящных искусств, музей Керамики, музей Кузнечного мастерства, музеи Гюстава Флобера и Пьера Корнеля. После осмотра Руана рекомендуем отправиться в деревеньку Алувиль, где расположена необычная часовня, построенная внутри древнего дуба.

Стоимость билета на поезд Руан-Бреоте: 11,5 €
Стоимость билета на автобус Бреоте-Этрета (№17): 2 €
Стоимость билета на поезд Руан-Гавр: 15,2 €
Стоимость билета на автобус Гавр-Этрета (№24): 2 €
Время в пути: 1-1,3 часа

День второй. Этрета

Время на посещение: три часа

Небольшой курортный город на побережье, знаменитый своими живописными скалами. Скалы Этреты вдохновляли многих писателей и художников: Делакруа, Моне, Мане, Оффенбаха, Дюма, Гюго и Мопассана. Внизу расположен симпатичный галечный пляж, на котором можно позавтракать, предварительно изучив график приливов-отливов.

Стоимость билета на автобус Этрета-Гавр (№24): 2 €
Стоимость билета на автобус Гавр-Онфлер (№20,39,50): 4,5 €
Время в пути: 1,5 часа

День второй. Онфлер

Время на посещение: три часа

Онфлер - один из наиболее красивых портов Франции. Здесь можно увидеть необычную бухту прямоугольной формы, по берегам которой находятся разноцветные узкие дома. Здесь стоит посетить церковь Святой Екатерины - самую большую деревянную церковь во Франции, церковь Святого Стефана, в которой находится городской музей и часовню де Грасс. Загляните в несколько художественных галерей и антикварных магазинов, которыми славится город.

Стоимость билета на автобус Онфлер-Довиль (№20): 2,3 €
Время в пути: 30-35 мин

День второй. Довиль

Время на посещение: три часа

Довиль - известный курортный город на побережье Ла-Манша, построенный в XIX в. специально для парижской знати. Городок очень любопытный, по нему просто приятно прогуляться или пройтись по магазинам. Модницам будет интересно узнать, что именно здесь был открыт первый бутик Коко Шанель. Здешние песчаные пляжи известны на весь мир, а для прогулок вдоль воды построен удобный деревянный настил, так что второй день можно завершить чудесным ужином на пляже.

Стоимость билета на поезд Довиль-Понторсон (с пересадкой): 36,2 €
Стоимость билета на автобус Понторсон-Мон-Сен-Мишель (№6): 3 €
Время в пути: 4,5-5 часов

День третий. Мон-cен-Мишель

Время на посещение: один день

Небольшой скалистый остров Мон-сен-Мишель, связанный с материком дамбой - известнейшая достопримечательность Франции. На его вершине находится монастырь и собор архангела Михаила. Вокруг аббатства - небольшой старинный городок, окруженный крепостной стеной. Здесь стоит не только провести весь день, но и переночевать в одной из гостиниц.

Стоимость билета на автобус Мон-Сен-Мишель-Понторсон (№6): 3 €
Стоимость билета на автобус Понторсон-Сен-Мало (№17): 4 €
Время в пути: 1,5-2,5 часа

День четвертый. Сен-Мало

Сен-Мало - замечательный старинный город на острове и побережье в устье реки Ранс. Главная достопримечательность - величественный собор Сен-Венсан. Стоит также осмотреть замок Лю Бо, прогуляться по его парку и посетить башню Солидор, расположенную практически на самом берегу. Внутри нее находится музей кругосветных мореплавателей, мемориал, посвященный Второй Мировой Войне, а также аквариум Виль-Жуан.

Стоимость билета на поезд Сен-Мало-Кемпер: от 45 €
Время в пути: 3,5-4 часа

День четвертый. Кемпер

Кемпер - старейший город Бретани. Здесь стоит посмотреть на готический собор Сен-Корентин, посетить Музей изящных искусств и Музей фаянса, а также просто прогуляться по мощеным улочкам и полюбоваться средневековыми домами и старинными мостами.

Стоимость билета на поезд Кемпер-Оре: от 15 €
Стоимость билета на автобус Оре-Карнак (№1): 3 €
Время в пути: 1,5 часа

День пятый. Карнак

Версаль - самая крупная и роскошная в Европе резиденция королевских особ. Она состоит из нескольких частей: дворец, где жили французские монархи и их приближенные (Большой Трианон), место для королевских развлечений (Малый Трианон) - уютное местечко, построенное для фавориток французских королей, а также сады и парк (вход в которые бесплатный). На территории дворцового комплекса также есть капелла, деревня Императрицы, театр Императрицы, Бельведер, Храм любви, грот, французский павильон и ферма. Билеты в Версаль можно купить заранее онлайн. В самом городе стоит посетить музей Ламбине, Королевский огород и Музей экипажей.

Стоимость билета на поезд Версаль-Париж: 3,35 €
Время в пути: 30-40 мин

День седьмой. Париж

Завершим путешествие в исходной точке, тем более, что вечером Париж особенно прекрасен. Воспользуйтесь маршрутом по Парижу, чтобы день стал по-настоящему запоминающимся, и помните, что самое вкусное игристое вино вечерами подают на Эйфелевой башне.

К ак посмотреть главные красоты региона и не испортить первое в жизни автопутешествие.

Небольшой рассказ об увиденных достопримечательностях Нормандии и немного практических советов.

Подготовка:
В июле 2009 года я отправилась в отпуск в Париж со своими друзьями Катей, Колей и Димой.
Решение о том, что мы будем брать машину, чтобы съездить в Нормандию, было принято нами за неделю до самой поездки. Так уж вышло. Только за 7 дней до отпуска выяснилось, что у всех есть желание добраться до Мон-Сан-Мишеля, а путь автобусами-поездами туда будет весьма геморройным и влетит в копеечку.

Вариант с арендой машины выглядел вполне привлекательно. Одно маленькое «но» нас тормозило. Из всей компании права были лишь у меня, а мой реальный стаж вождения составлял всего 2 месяца:(Кроме того, водить я умела только машину с автоматом.

Когда я стала рыть Интернет в поисках подходящего авто для аренды, выяснилось, что машин НЕТ. Автомат во Франции редок, да и опять же - сезон:(. Ну, то есть были, например, Мерседесы C-класса по каким-то заоблачным ценам, а ничего «среднего» не наблюдалось. Каким-то чудом я набрела на сайт одного автоброкера, который и обеспечил нам C3 c автоматом в прокатной конторе ALAMO за 210 евро за 2 дня.

1ый день: Париж - Лез Андели-Этрета-Гавр-Ароманш

Первые проблемы "чайников"
Красный С3 ждал нас на парковке Лионского вокзала. Дима, который взял на себя функцию штурмана, почему-то был уверен, что в прокатной конторе ему дадут в аренду и навигатор. Какая наивность! Если вдруг кто-то думает так же, спешу вас разочаровать - навигатор «дают в аренду» только в комплекте с машинами премиум-класса, где он просто-напросто встроен. Отдельно навигатор вам никто не даст.

В арсенале у нас была только мишленовская карта автодорог Франции 1990 года издания:)
Служащий проката выдал нам документы и ключ, нарисовал на бумажке, как выехать с парковки на набережную. По набережной нужно было двигаться прямо, чтобы доехать до «Парижской Кольцевой Автодороги» (в оригинале Périphérique). Уже с нее мы, по всем расчетам, должны были съехать на трассу А13, ведущую в Руан.

А дальше было развлечение под названием «выезд из Парижа» на полтора часа. Сначала мы случайно проехали развязку с Периферик, и уехали не на ту трассу. Потом развернулись, доехали до Периферик, съехали с нее в парижский пригород Сан-Дени и блуждали по нему еще минимум полчаса в поисках выезда на А13. Затем нашли выезд, но слегка промахнулись - на развязке выбрали не тот тоннель, который в итоге привел нас в парижский квартал небоскребов Дефанс. Все были на нервах, и уже было начали ругаться, и тут небеса над нами смилостивились, и всего минут через 15 мы смогли принять нужное направление.

В последующие путешествия я всегда брала с собой GPS. Что и всем советую. Он очень сильно облегчает жизнь юного автопутешественника.

На трассе А13 нам встретился первый пункт оплаты дороги. Я, конечно, примерно знала, как в него заезжать, как оплачивать, но не догадывалась об одной важной детали. Если в твоей кредитной карточке нет чипа, она, скорее всего, не сработает в автомате для оплаты! Слава богу, нас было 4 взрослых человека с разнообразными банковскими картами, одна из которых подошла автомату. Крайне неудобно было бы сдавать назад и перестраиваться в другую очередь.

Первые радости: Лез Андели (Les Andelys)

Спасибо Кате, это она раскопала информацию об этом живописном месте и заставила нас сделать первую остановку на маршруте именно здесь. Городок расположен в 85 км от Парижа и знаменит он замком Ричарда Львиное Сердце и удивительными видами на реку Сену. Здесь Сена совсем не такая, как в Париже.

Развалины замка горделиво возвышаются над местностью.


Мы закупились продуктами в супермаркете, поднялись на холм к замку и устроили там пикник.

Кстати, при всей невероятной красоте и туристической ценности, здесь было не очень много людей - буквально один автобус с туристами (все они разбрелись по развалинам), да 5-6 частных автомобилей.

Этрета (Étretat)

А это был мой «пунктик» - увидеть скалы и арки Этрета. Я столько раз о нем слышала, видела на фото друзей, и ура, наконец-то я тут!


В Этрета пляж с крупной галькой очень крутой и неудобный заход в море. Но нас это не остановило - мы пошли купаться. Окунание в холодные воды Ла-Манша позволило снять остатки стресса от «выезда из Парижа».

Отдохнув немного на пляже, мы полезли фотографироваться на знаменитые скалы.

Мост Нормандия и побережье
Следующим пунктом в нашем маршруте значилось «Осмотр мест высадки союзников». Это была «димина тема», за эту часть маршрута отвечал он. К слову, военные мемориалы есть практически по всему побережью. Даже в том же Этрета имеется несколько объектов времен Второй Мировой. И сложно сказать, какие из них обязательны для просмотра, а какие менее интересны.

Дима решил направиться в какой-нибудь небольшой город на побережье в районе Кана (Caen). Именно в этом районе проходила высадка 6 июня 1944 года. Наш выбор пал на Ароманш (Arromanches). Диме было знакомо это место по игре Call of duty:) Там мы планировали заночевать.
Из Этрета мы поехали по побережью через Гавр (где опять слегка заблудились), а затем, через мост Нормандия на трассу до города Кан.

Мост Нормандия - самый длинный вантовый мост в Европе. Фактически - еще одна достопримечательность, которая привлекает туристов в регион. Мы же на него попали фактически случайно (на моей карте 1990 года издания он не был обозначен, т.к. был построен в 95-м:)), выезжая из Гавра по указателям на трассу А13. Но красотой и масштабностью сооружения, конечно же, впечатлились.
Мост, кстати, является платным, стоимость проезда по нему для легковушек - 5 евро.

Только в районе 9 вечера мы добрались до Ароманша. Нам повезло, мы достаточно быстро нашли гостиницу. Был вечер со среды на четверг, и места можно было найти без предварительной брони. Вполне приличные 2*, 50 евро за двухместный номер без завтрака.

Кстати, если вы рассчитываете на ночлег в каком-нибудь маленьком городке на побережье Ла-Манша, постарайтесь приехать в него не позже 8 вечера. В 10 вечера, когда мы закинули вещи в номер и пошли искать ужин, в городе уже все было закрыто, ни в одном кафе не работала кухня. Нам удалось купить только пиво и какие-то жуткие гамбургеры в закрывающейся лавочке неподалеку от отеля.

2ой день: Места высадки союзников - Мон-Сан-Мишель - дорога в Париж

Утром мы замечательно позавтракали в ресторане с видом на море, погуляли по пляжу, рассмотрели местные военные мемориалы.

Затем взяли в отеле план ближайших расположений военных укреплений времен войны и направились туда (15 минут на машине по извилистым деревенским дорожкам).

Осмотрев немецкие ДОТы и полазив по укреплениям, мы направились в Мон-Сан-Мишель.
По дороге мы заехали на ферму, где прикупили кальвадоса. Такие фермы встречаются на дорогах Нормандии повсеместно.

Mont-Saint-Michel

Ну, про него рассказывать, я считаю, нет особого смысла, т.к. это вторая после Эйфелевой башни самая известная достопримечательность Франции.

Дам лишь несколько практических советов.
В Мон-Сан-Мишеле я была 2 раза - оба раза в будние дни. Народу там много всегда. Но летом просто невероятно много. Я думаю, туда нужно приезжать либо совсем рано утром, либо уже поздно вечером, когда народ схлынул. Мы же добрались туда около полпервого, и попали в самое популярное время. Людей на главной улице города было больше, чем в московском метро в час пик:(

Когда вы въедете на огромную парковку у Мон-Сан-Мишель, не паркуйтесть в ее начале, думая, что ближе к замку уже нет мест. Все думают точно так же, поэтому ближе к замку места будут. В итоге мы, «удачно» запаковавшись в начале, протопали полтора километра до замка и столько же потом обратно.

Дорога в Париж.
Обратно мы решили поехать по дороге N12 через Алансон и Дьё.
В результате наша дорога домой растянулась на 5 с половиной часов с учетом короткой остановки обед в придорожном трактирчике.

Так что если ваша цель - посмотреть максимум интересного за пару дней и не умереть от усталости, забудьте об экономии на бесплатных дорогах. Они для передвижения на короткие расстояния. Во Франции большинство нормальных трасс - платные. На нашем маршруте встретилась только одна удачная бесплатная автомагистраль - A84, по которой мы ехали от Кана до Мон-Сан-Мишеля. Там было все, как на платной трассе: 2-3 полосы в одну сторону, максимальная скорость 130 км/час, местами 110 км/час.
Обычная бесплатная автодорога (они на карте с литерой N, «nationale», т.е. государственная) имеет одну или две полосы в одном направлении. Разрешенная скорость на ней, как правило, 90 км/час.
При этом дорога N проходит через кучу населенных пунктов, где разрешенная скорость 50 км/час. А уж если вы попали в участок с одной полосой, а перед вами едет какой-нибудь трактор, то вы будете мееееедленно ехать в колонне за ним, пока дорога не расширится или не появится редкая возможность его обогнать в месте, где допустим обгон по встречке.

Так мы и чесали по этой национальной дороге. Единственным утешением для нас были милейшие провинциальные пейзажики.

В Париж мы прибыли уже около полдесятого. Слава богу, в этот раз более-менее нормально удалось сориентироваться, найти с первого раза и Периферик, и нужную развязку, набережную, а затем Лионский вокзал и парковку.

Я ничуть не пожалела о том, что мы поехали на авто в Нормандию. Маршрут у нас для первого знакомства с регионом получился очень даже неплохим. Конечно, мы не увидели Онфлер, Довиль/Трувиль, Руан и Сан-Мало. Но ведь ничто не мешает посетить эти места в следующий раз. 

Нормандия неплохо известна рядовому туристу. Отличная инфраструктура, множество гостиниц разного уровня и великолепная кухня уже давно притягивают внимание потенциальных путешественников к этим местам на северо-востоке Франции.

В Живом Журнале можно найти множество репортажей о Нормандии, но при пристальном внимании можно разглядеть некоторую их однообразность. Профессиональные топовые блогеры ездят сюда на ежегодные дегустации сидра и кальвадоса, а простые смертные обычно посещают лишь несколько самых раскрученных мест этого региона. Но достаточно лишь слегка углубиться в карты и путеводители, чтобы понять сколько интересного здесь остается в стороне от этих стандартных маршрутов.

Возможно, именно поэтому во время очередной акции лоукостовых авиакомпаний из Вильнюса я сам для себя неожиданно купил два билета во французкий аэропорт Бове. Отсюда большинство приезжих направляются прямиком в Париж, до которого всего около ста километров, но до пляжей Нормандии из Бове добраться тоже совсем не сложно.

При планировании этого путешествия я допустил небольшую стратегическую ошибку. Дело в том, что наше путешествие должно было занять пять дней. Сначала я подумал, что от Бове совсем неподалёку находится интереснейший город Амьен, а оттуда не так уж и далеко до знаменитого порта Кале. Эти города уже принадлежат другим французким регионам Пикардии и Нор-Па-Де-Кале, но их посещение вполне вкладывалось в мой маршрут. Остальное время я решил посвятить исключительно Нормандии.
3.

В день я обычно закладываю проехать маршрут в 200-300 километров. По опыту знаю, что такое расстояние проезжается легко и без напрягов, а постоянная смена впечатлений гарантирует незабываемые впечатления. Всё бы было нормально, если бы в какой-то момент подготовки маршрута я не начал читать про ещё одну соседнюю с Нормандией французкую провинцию - Бретань. Это регион показался мне настолько интересным и самобытным, что я внезапно решил изменить своим принципам и на денёк заглянуть сюда.
4.

К сожалению, я не дооценил масштабов этого региона. Бретань на один день - это просто смешно! За тот день мы проехали почти 600 километров и увидели очень мало, зато сильно устали. Не повторяйте моих ошибок, если уж решите съездить в Бретань, посвятите этому краю минимум дней пять. В остальном наше путешествие шло, как по маслу.
5.

В Амьене мы искали следы великого писателя Жюля Верна, а в Кале посетили заброшенные гигантские бункера времён Второй Мировой Войны. Об этом будут отдельные репортажи.
6.

От Кале мы начали спускаться на юг вдоль линии побережья. Постепенно болотистые низины сменились скалами Алебастрового побережья. Эти места издавна считаются у французов курортными.
7.

Огромным удовольствием было заезжать в маленькие прибрежные городки, окружённые белыми скалистыми обрывами. Их здесь немало и далеко не все известны широкому кругу туристов. Фекан, Дьеп, Ле-Трепор, Аулт -о каждом из этих городков можно написать отдельный рассказ.
8.

Заезжали мы и в более раскрученные места, только вот большого удовольствия от прогулок у моря с толпами отдыхающих и долгими поиска места для парковки на забитых машинами улицах я не испытываю, поэтому такие места, как Этрета или Онфлёр мы постарались проскочить, как можно быстрее.
9.

Конечно, одной из главных целей моего путешествия по Нормандии было посещение мест высадки войск союзников во время Второй мировой войны. Легендарный день „Д“ произошёл ровно 70 лет назад, поэтому сейчас почти по всему региону очень активно подымается эта тема.
10.

По всему побережью открыто множество мемориалов, музеев, памятников. Многие гостиницы и рестораны специально на фасадах вывешивают американские и английские флаги, то ли в знак памяти, то ли приманивая потенциальных клиентов.
11.

Из огромного количества мест, которые в этом году открыты для посещения, я выбрал лишь несколько. Сказать откровенно, я всё своё путешествие мог бы посвятить этой теме, но не стоит забывать и о своей второй половине. Конечно же, конец июля отличное время для пляжного отдыха в Нормандии.
12.

Одни из самых длинных морских приливов и отливов создали здесь уникальные гигантские пляжи. В купе с летним солнцем, это идеальные места для отдыха и загара!
13.

С купанием же в море здесь не всё так просто. Кстати, местные жители вообще не любят водные процедуры. Утверждают, что море здесь холодное! Не были они у нас на Балтике!
14.

Я бы не вылазил из воды на нормандских пляжах, только вот тут мы столкнулись с другой проблемой. Здесь можно долго пытаться зайти в морскую воду, но даже на приличном расстоянии от берега во многих местах глубина всё равно будет максимум по колено.
15.

Найти приемлимый пляж с возможностью искупаться здесь было не так уж просто. У нас это случайно получилось лишь на третий день путешествия. Зато это место показалось нам идеальным. Мелкий песок по соседству с живописной скалой с маяком на верхушке, почти полное отсутствие людей и близость парковки - здесь мы почувствовали себя почти, как в раю. Координаты этого пляжа я просто так не выдам.
16.

При всей своей не любви к раскрученным достопримечательностям, иногда мне всё же не получается их избежать.
17.

Рискуя быть банальным, я всё же заехал в знаменитый город-остров Мон-Сен-Мишель. Видимо, после Парижа это самое посещаемое туристами место во Франции. Пытаясь не подвергать нашу психику дополнительным испытаниям, его мы посетили вечером, на закате солнца. Впечатления от той прогулки у меня остались немного сумбурными и с ними я поделюсь позже.
18.

Не смотря на вышеописанные трудности, в Бретани мы всё же увидели не так уж и мало. Старинный пиратский порт Сен-Мало, средневековый городок Динан и таинственный комплекс мегалитов в Карнаке стали нашими целями на предпоследний день в пути по Франции. Есть что вспомнить и чём рассказать.
19.

Последний день во Франции нас ждало возвращение в Бове. По дороге мы заехали столицу Нормандии город Руан, а также на пароме поплавали по знаменитой Сене.
20.

Эту реку, знакомую большинству из нас по Парижу, мы увидели в непривычном обрамлении высоких меловых скал. Места эти, не взирая на высокую степень заселённости, сохранили первозданную красоту и дикость.
21.

На этом наше несколько не стандартное путешествие по Нормандии закончилось. Мы так и не выпили ни капли местного сидра, не попробовали и хвалёного кальвадоса.
22.

Зато трезвость и чистота ума позволили нам увидеть этот регион во всей своей красоте и многогранности. К тому же карман наш материально тоже не сильно пострадал.
23.

Стоит сказать и несколько слов о погоде. Во многих сувенирных магазинчиках здесь я видел магнетики с изображением капель проливного дождя и надписью Нормандия. Погода нам благоволила и было хмуро лишь в первый день. Затем мы полностью успели насладиться ярким солнцем и летним зноем. Так что те магнетики мы не стали покупать в виду их ошибочности в нашем конкретном случае.
24.

Любителям финансовых деталей опишу наши расходы. Авиабилеты на двоих нам обошлись в 110 Евро. Съёмная машина на пять дней - 200 евро, а за бензин дополнительно ещё 150 Евро.
25.

Жили мы исключительно в небольших семейных отельчиках, где отдельная комната со всеми удобствами на двоих с домашним завтраком обходилась нам в 50-60 Евро.
26.

Не забывайте, что сейчас здесь самый пик сезона. В сумме все ночлеги нам вышли в 270 Евро. Об этих очень непривычных для нас отелях я ещё напишу отдельно. Они здесь - отдельная достопримечательность Нормандии!
27.

Остальные расходы, за исключением нескольких походов в местные рестораны, не были велики и составили всего около 200 Евро.
28.

Итого, сумму в 900 Евро за пять дней отдыха на двоих во Франции никак нельзя назвать большой. А значит ездить сюда можно и нужно. Знающие люди могут сравнить это расходы с уровнем цен в Париже.
29.

Что-то мне говорит о том, что путешествие по Нормандии не только может быть достойной альтернативой знаменитой столице Франции, но и существенно ссэкономить средства. Потенциал же всего региона в целом очень велик.
30.

На этом пока что остановлюсь. Те же, кого заинтересовала Нормандия и близлежащие от неё регионы, ждите более подробные репортажи в недалёком будущем.
31.

Нормандия – один из самых красивых и интересных регионов Франции. Здесь и удивительная природа, и средневековые города, и красивые деревни, казино и роскошь, сидр и кальвадос, да чего только в Нормандии вы не найдете. Проблема региона в том, что если вы хотите это всё увидеть, общественный транспорт не подходит – потратите много денег и увидите 2-3 города. Поэтому тут либо заказывать экскурсию (смотрите, кстати, предложения из Парижа по ), либо арендовать машину и ехать самому. О втором способе и расскажем. Так вы увидите больше и лучше.

Аренда машины во Франции

Аренда автомобиля во Франции – дело стандартное. Никаких особых премудростей нет. Мы подробно писали о процессе в отдельной статье , а . Посоветуем теперь только этот сайт , на котором можно без труда зарезервировать себе автомобиль.

В этой статье мы предлагаем вам неспешное путешествие по Нормандии примерно на одну неделю. При желании вы можете уложиться и в 3-4 дня. В таблице приведен весь маршрут, с трассами, километрами, расходом бензина и стоимостью платных дорог. А сейчас опишем пункты остановки и вы сами сможете выбрать, что для вас интереснее.

День первый

Мы предполагаем, что свое путешествие вы начинаете в Париже. Машину можно взять напрокат прямо в аэропорту Шарль-де-Голль или Орли , или же в самом городе.

Первый день мы предлагаем провести вам в столице Нормандии – Руане (Rouen). Город знаменит своим гигантским собором, тем самым, что Клод Моне раз 30 изобразил при разном освещении, а еще тем, что в Руане сожгли Жанну д’Арк (место костра до сих пор сохранилось). Город богат средневековой архитектурой и открывает дорогу к Нормандии – камамберу, крепам, сидру и мидиям. Всё это вы можете найти в Руане.

Стоит посетить и музей изящных искусств, особенно, если вы ценитель импрессионистов. В Нормандии жили многие из них и её родимую и писали. Изображенные места позже стали популярными, ниже о них и поговорим. В общем, музей познавателен не только с художественной, но и с географической точки зрения.

Расстояние от Парижа до Руана примерно 140 км. По пути вы можете заехать в дом-музей, а скорее даже сад-музей Клода Мон е – Живерни (Giverny). Здесь он писал свои знаменитые кувшинки, и сейчас Живерни стало местом паломничества поклонников его творчества. Побывать в деревне великого художника можно и в ходе отдельной экскурсии, где вам предоставят наушники с аудиогидом на русском языке. Поездка организована прямиком из Парижа, узнать подробную информацию и заказать ее .

Переночевать в первый день мы предлагаем в Руане. Вечером в городе можно сходить в ресторан или бар, полюбоваться ночным представлением на Соборе или прогуляться по набережной Сены. Здесь немало отелей, которые предлагают своим посетителям парковки. Лучшие предложения гостиниц в центре Руана смотрите по этой ссылке .

День второй

Едем дальше. Небольшой город Дьеп (Dieppe ) – следующий. Это первый город в нашем путешествии на Ла Манше. Отсюда раньше отплывали корабли осваивать Новую Францию, то есть Канаду. Город портовый, много рыбных ресторанчиков, длинный пляж и средневековый замок на вершине утеса. Есть, что посмотреть! Дьеп находится в 82 км от Руана.

Далее, после обеда, едем в город Этрета (Etretat ). Небольшой городок, известный своей природой. Обрывистые скалы, зеленые луга, удивительного цвета море. Пляж в Этрета очень приятный, но туристов крайне много. Удивительную форму скал пытались передать многие художники на своих работах.

От Дьеппа до Этрета – 84 км. А по пути вы можете заехать в одну из самых красивых деревень Франции - Veules les Roses. Она расположилась на берегу самой маленькой реки страны. Здесь много фахверковых домов и фабрик, а на центральной площади не забудьте отведать дюжину свежих устриц.

Учитывайте, что летом, особенно на выходные, в Нормандию едут все парижане. Это их загородная дача. Поэтому в теплую погоду, места на парковке в центре города не найти (парковки, кстати, чаще бесплатные). Иногда машину приходится оставлять за 1-2 километра от центра города.

То же самое и с отелями. Их лучше бронировать заранее. Во второй день мы предлагаем вам переночевать в городе Этрета , гостиниц здесь немного, но есть среди них очень уютные.

День третий

Всего 47 километров, в течение которых вы пересечете один из самых известных мостов мира – мост Нормандии (вантовый мост, изображенный на купюре номиналом в 500 евро), и вы окажетесь в небольшом портовом городке Онфлер (Honfleur). Его уж кто только не рисовал!

Это, пожалуй, самое нормандское место на всем вашем пути. Небольшой порт, яхты, архитектура и вкуснейшая кухня – вот залог успеха города. Онфлер удостоился даже попасть в инстаграм Дмитрия Медведева в его бытность президентом, это вам не мидии с картошкой фри лопать!

Продолжаем путешествие. Проезжаем еще всего 20 километров на юг и попадаем сразу в два города – Довиль (Deauville) и Трувиль (Trouville), они находятся по разные стороны реки. Трувиль – это деревня на море. Само название переводится с французского, как город-дыра, но это далеко не правда. Более цветущий городок во Франции ещё поискать нужно. А Довиль знаменит своим казино, пляжем и скачками. Оба они претендуют на звание лучшего пляжа. Сейчас сюда приезжают состоятельные парижане, провести выходные или каникулы.

Здесь и будет наша следующая ночевка. Хотите ощутить себя в центре роскоши – вот отели в Довиле , предпочитаете более скромную жизнь – тогда гостиницы в Трувиле .

День четвертый

Утром сходите на пляж Довиля, если погода позволяет (она обычно не балует этот регион), а дальше направляйтесь в Кан (Caen). Не будьте русскими журналистами, не путайте с Каннами. Это два абсолютно разных города. И, к сожалению, Кан – это далеко не Лазурный берег . Но зато, отличный город с огромным, чуть ли не самым большим в Западной Европе, средневековым замком. Его возвел тот самый Вильгельм Завоеватель, нормандец, покоривший Англию . После него уже больше никто не смог. До Французской революции он был здесь и похоронен.

Кан находится в 42 км от Довиля. По дороге загляните в Cabourg, прославившийся своим фестивалем, пляжем, казино, ипподромом и Гранд Отелем. В Кане следующая ночь. Выбирайте отель или комнату .

День пятый

День шестой

На шестой день мы с вами покинем Нормандию и отправимся в Бретань – еще один аутентичный регион страны. От Мон-Сен-Мишеля 48 км и мы в Сен-Мало (Saint-Malo). В этом маленьком, но гордом городке-крепости пишет свои книги Борис Акунин. Хотите романтики? Лучше места, чем Сен-Мало не найти. И, раз уж мы в Бретани, пора пробовать крепы или блины, пшеничные или гречишные и с разными начинками!

Отдыхайте, наслаждайтесь морем, Бретанью, Францией. А на следующее утро назад, в Париж !

До столицы из Сен-Мало – 368 км и примерно 5 с половиной часов в пути. Всего вы проедете по нашему маршруту около 1000 км, потратите примерно 100 литров бензина и получите чуть больше чем гору, размером в Мон-Сен-Мишель, удовольствия.

Изучайте нашу таблицу, оставляйте комментарии о своих поездках и счастливого пути!

Место действия - начало мая 2017 г., мы в Париже и у нас есть неделя. Давно манили северные регионы Франции, а потому было решено потратить эту неделю именно на них.

Наш маршрут выглядел следующим образом (карта ):

День 1: Giverny - Rouen

Запрыгнув в арендованную машину, мы уезжаем из нелюбимого Парижа.

На пути в город Руан - ворота в Нормандию, есть как минимум одно место, достойное посещения - дом-музей Клода Моне. Если хотите увидеть воочию кувшинки, которые вдохновили мастера на многочисленные полотна и прославили его, - обязательно заезжайте в Живерни (около 80 км от Парижа).

Город Руан печально известен тем, что именно в нём сожгли на костре бедняжку Жанну д"Арк. Если абстрагироваться от этого печального события, то город очень красив и определенно достоин посещения.


Отель: Могу порекомендовать Mercure Rouen Centre Cathedrale (центрее некуда, есть подземная парковка, всё новенькое).

Еда: Не пропустите рынок на главной площади, а особенно рыбную лавку, где свежайшие морепродукты готовят прямо при вас.

День 2: Etretat - Fecamp

В 100 км от Руана находится городок Этрета - место притяжения всех туристов в Нормандии.

Именно в этом месте, по обеим сторонам от городка расположены известняковые отвесные скалы, которые так любил рисовать Моне! Вид со скал и правда завораживающий.. Подъём в гору довольно тяжел, однако поднимаются и пожилые люди, и с маленькими детьми.

Если вам повезёт найти в Этрета приличный отель, то вы можете тут же и заночевать, чтобы полюбоваться белыми скалами в вечерней подсветке. На мои даты в местных отелях не было мест, поэтому ночевать нам "пришлось" в городке Фекамп, что в 20 км от Этрета.

Фекамп - маленький портовый городок, известный тем, что именно тут монахи-бенедиктинцы придумали знаменитую настойку Бенедиктин. Говорят, что рецепт потерялся, но в прошлом веке некий предприимчивый человек его "нашёл" и сколотил огромное состояние на производстве напитка. Бенедиктин со льдом прекрасен! В городке есть целый дворец-музей, посвященный этому ликеру.

Note: Нормандское побережье печально известно боями, которые шли тут во время Второй Мировой Войны. На пути встречается много памятных табличек, укреплений, фортов. Также есть огромное кладбище и мемориал. Каждый для себя решает сам, посещать ли во время путешествия по Нормандии места воинской славы или же ограничиться только историческими и природными городами и достопримечательностями.

Ренн - довольно большой город, не впечатливший меня особо ничем. Хороший stop-over для ночёвки, не более.

День 7: Tours - Vouvray - Amboise

При планировании маршрута по Нормандии и Бретани у меня оставалась пара "лишних" дней, которые решено было потратить на Долину Луары!

Долина Луары - знаменитый винодельческий регион, тянущийся практически от океана до середины Франции. Виноградники расположены по обеим сторонам от реки (сама река, кстати, совершенно не выразительная и не симпатичная).

Просвистев 250 км от Ренна, мы сделали небольшую остановку и размяли ноги в Туре, а от Тура вдоль реки Луары поехали в сторону виноделен.

Могу порекомендовать (1) экскурсию и тейстинг на винодельне Marc Bredif в регионе Вувре - гид говорит на хорошем английском, дегустация стоит не дорого, как и само вино (есть даже игристое), (2) биодинамическую винодельню Domain Vigneau-Chevreau (экскурсии нет, только дегустация и продажа), а также (3) семейную винодельню Caves du Pere Auguste - возглавляет ее внук основателя, работают там почти одни только члены семьи!

Отель: В Долине Луары мне очень хотелось остановиться в старинном шато, желательно с хорошим рестораном. Путём долгих поисков выбор пал на Chateau de Pray , основанное в 1244 году! Очень красивые интерьеры, небольшая, но ухоженная территория.

Еда: При шато работает ресторан с одноименным названием с одной звездой Мишлен, бронирование обязательно. Если кратко - еда вкусная, но обслуживание просто ужасающе медлительное и долгое! Наши два блюда растянулись на 3,5 часа!! Это непозволительно, на мой взгляд - так мучить гостей!

День 8: Chenonceau - Sancerre

Долина Луары знаменита не только винами, но и замками, коих тут несколько десятков. Один из самых известных - замок Шенонсо, построенный в 16 веке и принадлежавший в разные годы Екатерине Медичи, женам и любовницам королей и т.д. В замке очень хорошо сохранились внутренние интерьеры, в том числе мебель, ковры, камины и т.п. Примечательной особенностью замка является мост-галерея, построенный через реку Шер! Во время Второй Мировой Войны противоположный берег был занят фашистами, и, говорят, почти всё время на замок были нацелены орудия, готовые его уничтожить в любой момент, но по какой-то счастливой случайности этого не случилось, и замок дошёл до наших дней в первозданном виде!

Апелласьон Сансер - очень известный винодельческий регион Франции и самый заменимый представитель вин региона Долина Луары (напряду с Пуйи-Фюме). Основной сорт винограда тут - савиньон блан.
Карта

Сам городок Сансер расположен на холме, а вокруг виноградники - вид потрясающий! Прикупив вина и сыра, мы устроили пикник прямо на крепостной стене=)

У нас не было времени забронировать экскурсию по винодельне, поэтому мы просто заехали на дегустацию практически в первую попавшуюся - Eric Louis.

Полюбовавшись Сансером, всплакнув над смешными ценами местных вин, мы погрузились обратно в машину и через каких-то 210 км уже были в Париже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.