Конспект занятия что лучше машина или самолет. Занятия для ленивых

Тема: «Как летает самолёт»
Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со строением самолета.
Задачи:
формировать первичные представления детей о строении самолета, учить сравнивать его со строением птицы; дать детям представление о том, какая форма лучше подходит для летательного аппарата;
развивать воображение, восприятие, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения и выводы.
развивать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование: небольшая разноцветная коробка, игрушечный самолетик, бумажный самолет.
Раздаточный материал: листы двухсторонней цветной бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход. Организационный момент.
Приветствие «Как живешь?».
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг. Дети замечают на столе коробку, подходят, рассматривают.
- Что это? (коробка)
- Рассмотрите внимательно коробку, какая она? (разноцветная, гладкая, небольшая, легкая).
Д/И: «Угадай что?»
- Что может находиться в коробке? (предположения детей). Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в коробке:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(самолет)
Дети открывают коробку и достают игрушечный самолетик. Рассматривание самолетика: салон (фюзеляж), два крыла, хвост.
- На кого похож самолет? (на птицу).
Д/И: «Найди сходства»
Воспитатель приглашает детей к ноутбуку, на мониторе изображения самолета и птицы летящих в небе. Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета салон, а у птицы тело, у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова – у самолета кабина, у птицы клюв и у самолета нос.
Создание проблемной ситуации
«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает). Какой клюв у птицы? (острый). Зачем самолету и птице такой острый нос? Хотите узнать об этом?»
Исследовательская деятельность. Выдвижение гипотез.
Воспитатель: «Ребята, вы любите запускать бумажные самолетики? У нас на столике лежат цветные бумажные листы, выберите себе один, который больше всего нравится – это ваш самолетик, запустите его». Дети запускают развернутый лист бумаги и следят за его полетом. «Летит ваш самолет? (нет). Что нужно сделать, чтобы он полетел? (сложить, сделать самолет)». Воспитатель показывает готовый бумажный самолетик: «Что у него есть? (нос, крылья). Какой он формы? (треугольной). Давайте проверим, полетит ли такой самолет?». Воспитатель запускает самолетик, дети следят за его полетом.
- Как летели плоские самолеты? Как летел треугольный самолет?
Результат: развернутый лист бумаги летит по воздуху беспорядочно и быстро падает на пол. Бумажный самолет, напротив, летит долго и по правильной траектории (ровно).
- Почему так происходит? (Воспитатель дает детям возможность сделать вывод самостоятельно).
Это потому, что форма бумажного самолета подходит для полета. При скольжении вперед острый нос самолета рассекает воздух, а крылья держат его на лету. А у простого листа слишком широкий нос, поэтому сильно сопротивляется полету.
П/И «Самолеты»
«Ребята, представьте себе, что вы самолеты. Заведите моторы, расправьте крылья, и полетели по группе». Дети возвращаются на место и рассказывают о своих ощущениях: во время «полета» воздух обдувает лицо.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети делают бумажные самолетики в технике оригами по инструкции воспитателя. Ребенок, который справился с работой раньше всех, идет испытывать свой самолет (проверяет результат своего труда). Затем воспитатель предлагает им побывать в роли Воспитателя и помочь детям, которые испытывают трудности в складывании самолетика (работа в парах).
Совместное обобщение результатов, подведение итога.
Дети обыгрывают свои самолеты, затем «загоняют их в ангар» (на подоконник). «Ребята, какие красивые самолеты у вас получились, а как они летают?» Дети сообщают воспитателю о получившемся результате.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Что было для вас самым интересным? сложным?

Елена Ковалева
Интегрированное занятие «Самолет построим сами» Вторая младшая группа

ЦЕЛЬ : На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познание»:

Познакомить детей со способом построения из строительных деталей простейшей модели самолета. Учить передавать в постройке существенные части предмета. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца.

Развивать навык пространственной ориентировки в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.

Воспитывать желание сооружать постройки. Вызывать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

«Музыка»:

Развивать творческое воображение.

Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать интонационный и динамический слух.

Учить детей петь согласованно.

«Коммуникация»:

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

«Безопасность»:

Развивать собственную активную позицию ребенка по отношению к установлению для себя правил, которыми необходимо руководствоваться (с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего).

МАТЕРИАЛ : Длинный брусок, кирпичики, треугольные призмы, схема постройки, игрушка – самолет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Давайте, ребята, отправимся в путешествие, но на каком виде транспорта, вы должны угадать.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое.

Дети. Самолет.

Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте - самолете.

А кто водит самолет?

Дети. Водители. Пилоты.

Правильно – пилоты. Мы сейчас с вами скажем волшебные слова:

Влево – вправо повернись

И в пилота превратись!

Теперь вы не ребята, а пилоты самолета. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сто-рону руки-крылья. Все готовы?

Тогда полетели.

Дети встают в круг.

Песня «Самолет» (муз. М. Магутенко, сл. С. Баруздина)

Я хочу на самолете

Полететь, полететь.

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землей, над землей,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой!

Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.

Дети «приземляются» на свои места.

Вам понравилось летать на самолете?

Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает самолет-игрушку.)

Влево – вправо повернись

И в авиаконструктора превратись!

Дети, посмотрите, из каких частей состоит самолет?

Дети. Крылья, хвост.

Верно. У самолета есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?

Дети. С одной стороны самолета и с другой.

Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.

Физкультурная разминка

Собираемся в полет, Встать прямо около своих мест, руки в стороны.

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.

Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью.

А потом наоборот - Вращение рук назад, перед грудью.

Назад помчался самолет.

Ребята, посмотрит, а нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель открывает посылку и достает из неё строительные детали (кубик, кирпичики, длинный брусок, треугольные призмы).

Что это?

Дети. Кирпичик, кубик.

Верно. Это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название. Это кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные.

Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру.

Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?

Дети. Рисунок, картинка

Ребята, это схема постройки.

После обсуждения схемы дети приступают к работе.

Приступаем к работе.

Педагог объясняет и показывает, как нужно построить самолет.

Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета.

Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета.

К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму, поставленную на бок. Это будет кабина пилота.

Возьму ещё одну треугольную призму и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета.

А теперь вы постройте свой самолет.

Дети проходят к своим столам и приступают к строительству самолета.

Воспитатель хвалит за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие с веселой песней:

Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились. Давайте поиграем:

Музыкальная игра «Самолеты»

Понравилось, ребята, наше путешествие? Но пришла пора возвращаться. Давайте вспомним, кем мы были? Что построили? Из каких деталей? (Ответы детей)

Давайте оставим наши самолеты на столах. Пусть с ними поиграют игрушки. А мы отправляемся в новое путешествие - в группу.

Влево – вправо повернись

И в девчонку и мальчишку превратись!

Конспект занятия «Изготовление оригами-самолёта»

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Ход занятия:

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем конструирование в технике «оригами» и сегодня будем изготавливать самолёт.

2. Беседа о самолетах и их назначении.

Расскажите, ребята, для чего нужны самолеты?

Да, самолет является самым быстрым видом транспорта. Посмотрите, какие красивые современные самолёты перевозят пассажиров на дальние расстояния. Они называются авиалайнерами.

 Самолеты перевозят различные грузы.

 Есть спасательные самолеты, которые приходят человеку на помощь. (МЧС)

 Спортивные самолеты готовят спортсменов-парашютистов.

 История о засухе на полях: сельскохозяйственный самолет – гидросамолет.  Военные самолеты: бомбардировщики, разведчики, истребители. Раньше самолеты делали из дерева (показ образца), и назывались аэропланами. Самолет является самым современным, нужным и быстрым видом транспорта.

3. Физминутка

Мы садимся в самолет. (Приседаем).

Отправляемся в полет. (Заводят, встают, ж-жу.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).

4. Практическая часть. Изготовление самолёта.

Работа выполняется вместе с руководителем.

5. Динамическая пауза «Испытания самолета».

Для испытаний дети организуются в группы по усмотрению педагога.

6. Рефлексия.

Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты - конструкторы.

Что для вас было самым сложным?

Смогли бы вы самостоятельно по схеме сложить самолет?

Чей самолёт вам больше всего понравился?

Упражнение «Самолет» . Мама лежит на спине, малыш лежит животиком на маминых согнутых коленях. Придерживаем руки малыша, разведенные в стороны, как крылья самолета. «Летим», покачиваясь на маминых коленях: «Ууууу!». Дополнение к упражнению «Самолетик» - «Немецкий бомбардировщик» (сюжет придумал деда Вова). Начало описано предыдущем упражнении. Затем раздается очередь: «Ты-ды-ды-ды-


ды!!!»
(«самолетик» вибрирует на маминых согнутых ногах) и сбитый бомбардировщик (поддерживаемый мамиными заботливыми руками) падает сбоку от мамы. Чередуем правую и левую стороны падения. Упражнение «Наездник». Малыш сидит на животе у мамы. Ноги мамы согнуты в коленях. Пресс напряжен. Приподнимаем и опускаем ягодицы. Малыш подпрыгивает на животе, как наездник на лошадке. Упражнение «Далеко-близко, высоко-низко». Мама продолжает лежать на спине. Поднимаем малыша над собой, держа его под мышки, спинка прямая. Опускаем. И так несколько раз, наглядно демонстрируя чаду понятия «далеко-близко, высоко-низко»
Упражнение «Пропеллер». Мама лежит на спине. Поднимаем ребенка на вытянутых руках. Поворачиваем его тельце влево-вправо, пока не устанут руки. Упражнение «Мостик». Мама остается в положении «лежа на спине». Малыш полулежит, упираясь спинкой в ее согнутые колени. Мама приподнимает ягодицы, делая упор на лопатки и стопы. Опустили таз в исходное положение. Повторить несколько раз. Упражнение «Крестики». Малыш лежит на животе у мамы. Мама придерживает его, обхватив за спинку. Заводим левую ногу за правую, перекатываясь немного на правый бок. Затем правую ногу за левую. Малыш не должен скатываться на бок! Эти несложные упражнения способны укрепить мышцы Вашей спины, ягодиц, пресса и рук. А еще мы гарантируем, что Ваш малыш будет в полном восторге, если Вы будете не только жизнерадостны и бодры, но и бережны в манипуляциях с его тельцем. Под конец можно устроить весёлую возню с тисканьем, катанием, переворачиваниями и пр. Буду очень рада, если кому-нибудь они помогут

Цели:

Познакомить детей с видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как знаком обозначающим определенное количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Оборудование:

Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.
Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других - много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Знакомство с цифрой «3»

Вот перед вами цифра три. Давайте наклеим на нее три звездочки.

Воздушный шар

Чтение стихотворения «Воздушный шар»

С теплым воздухом шар.
А под ним корзинка,
Под ногами земля -
Словно на картинке.

К воздушным шарам нужно прикрепить корзины. Сколько у нас воздушных шаров? Три. Можно сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый большой шар, средний, самый маленький.
Посадите в корзину с цифрой «1» одну матрешку, в корзину с цифрой «2» посадите две матрешки. А сколько матрешек посадим в корзину с цифрой «3»? три матрешки.

Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»

Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.

Самолет

Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.

Чтение стихотворения «Самолет»

Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты -
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.

Рисование красками «Топливо для самолета»

Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.

Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»

На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.

Лепка «Самолет»

Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край - хвост. Из другого кусочка также прямым раскатыванием лепится колбаска, которая сплющивается и прикрепляется сверху перпендикулярно первой - корпусу самолета.

Обыгрывание поделки

Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками.
(Поднять самолет вверх)

Пронесемся над горами,
(Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)

А потом вернемся к маме.
(Поставить самолет на стол)

Подвижная игра «Самолеты»

Чтобы отправиться в полет нужно заполнить баки горючим.

Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло - вперёд.
Левое крыло - вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.

Вертолёт

Игра с прищепками «Вертолет»

Сделайте вертолету лопасти из прищепок.

Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»

А теперь сложим вертолет из геометрических фигур.

Парашют

Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»

Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.

Упражнение «Складываем парашют»

Дети складывают круг (из плотной салфетки) пополам, затем еще раз пополам.

Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.

Динамическая пауза «Тренировка пилотов»

«Все по кабинам» - добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» - прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» - пролезть под дугой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.