Korean Air сменит название из-за соленых орешков? Аэрокосмические исследования и промышленность.

«Korean Air» является лидером воздушных перевозок в своем государстве. Это не только самый масштабный перевозчик на пространствах современной Южной Кореи, но и единственная национальная авиакомпания в своей стране. К тому же «Корейн Эйр» выступает одним из четырех основателей глобального воздушного альянса «SkyTeam».

Авиакомпания базируется в главных аэропортах столицы Сеул - Кимпхо и Инчхон. Штаб-квартира расположена в административном районе Кангосу. К настоящему времени гигант корейской авиации заработал впечатлительную историю, блестящее реноме, солидный флот и маршрутную сеть, бесценную любовь миллионов клиентов. Кроме того, по объемам пассажирских перевозок «Корейн Эйр» числится сегодня в почетной 20-ке лучших воздушных перевозчиков мира.

Жизнь этому азиатскому перевозчику была дана в 1962-м правительством Южной Кореи как плановая замена уже «подуставшего» перевозчика «Korean National Airlines». Спустя 7 лет новоиспеченное воздушное предприятие попало под безопасное «крылышко» мощного финансового холдинга «Hanjin Transport Group». Щедрое влияние вожделенных инвестиций не осталось незамеченным. Авиакомпания заметно «прихорошилась»: и флот со штатом сотрудников увеличила, и карту полетов расширила. Так, в 1971-м самолет «Korean Air» впервые совершил дальнемагистральный грузовой рейс по маршруту «Сеул - Лос-Анджелес», а спустя ровно год в том же направлении уже курсировал лайнер с пассажирами.

Что касается авиапарка, то поначалу топ-менеджеры «Корейн Эйр» делали ставку в основном на судна от производителя «Boeing», регулярно сменяя старые модели на последние новинки рынка. Параллельно для близких полетов закупали самолеты «Douglas» (преимущественно модель DC-10). На «Аэробусы» азиатский перевозчик обратил внимание несколько позже: примерно с средины 70-х «Korean Air» стал первым перевозчиком своего континента, который записался в постоянные клиенты этого французского авиаконцерна. Кроме того, во флоте предприятия присутствовали лайнеры «McDonnell Douglas» и MD-11и «Fokker F28».

По всем законам жизни, после белой полосы в истории «Корейн Эйр» наступила полоса неудач. Но тянулась она недолго и была связана с общим экономическим спадом южнокорейской экономики в 1998-2000 годах. В этот период работа национального перевозчика была заметно сокращена, а все ее попытки вернуться в прежнюю колею успеха желали лучшего. Но судьба была снисходительна к «Korean Air» - и в середине 2000-х она вновь продемонстрировала ей свою долгожданную улыбку. В эти годы азиатский перевозчик по-новому вошел в струю успеха, радостных перемен и активного развития. В его расписании появились новые маршруты, а в ангарах - современные лайнеры. Компания перенесла свой главный хаб в международный аэропорт Инчхон (Сеул) и выкупила четверть акций китайского воздушного предприятия «Okay Airways».

В 2007-м «Korean Air» получила авторитетный приз «World Airline Awards» как лучший воздушный перевозчик эконом-класса в мире. В этом же году компания позволила себе создать свое «авиа-чадо» - лоу-костера «Jin Air», который, в отличие от своей «материнской» компании, предлагает пассажирам низкотарифные перевозки и не такую жесткую процедуру проверки безопасности в аэропортах.

«Корейн Эйр» входит в состав крупнейшего глобального альянса мировой авиации «Skyteam», где его партнерами выступают лучшие воздушные перевозчики планеты: Delta, AlItalia, KLM, Czech Airlines, Air France, Continental Airlines, AeroMexico и др. Благодаря этому сотрудничеству пассажиры «Korean Air» могут воспользоваться всеми привилегиями специальной карты полетов «Skyteam», действие которой распространяется на 500 направлений в более 100 странах мира.

Самолетный парк

Компания имеет громадный флот, который насчитывает 149 самолетов, 121 из которых - для пассажирских рейсов, а остальные 28 - для грузовых перевозок. На процентов 70 этот авиапарк состоит из лайнеров марки «Boeing». Пассажиры летают на моделях 747-400, 777-200ER и 777-300ER, 777-300, 737-800 и пр., а грузовые перевозки обслуживают модели 747-400F, 747-8F и 777F.

Примерно четверть флота «Korean Air» составляют лайнеры «Airbus» (модели A300-300, A330-300 и А 380-800.
Все самолеты «Korean Air» находятся в отличном техническом состоянии, а примерный средний срок их эксплуатации не превышает семи лет.

Рейсы

Данный перевозчик плодотворно работает на два маршрутных «фронта». Внутри страны он обслуживает около 20 направлений, а на международной карте летает примерно в 130 пунктов назначения в 50 государствах разных континентов. Стоит заметить, что сегодня «Корейн Эйр» совершает беспосадочные перелеты во многие транспортные узлы США, связывая свои хабы как минимум с 13-ю большими аэропортами Соединенных Штатов.

Азия:
Южная Корея: Чинджу, Сеул, Дэгу, Хейджу, Ульсан, Вонджу, Пхохан, Иос, Гунсан, Кванджу, Чонджу, Инчхон, Чеджу, Пусан.
Филиппины: Себу, Манила.
Индия: Мумбай.
Вьетнам: Ханой, Хошимин.
Китай: Янтай, Пекин, Гонконг, Циндао, Сиань, Шэньян, Урумчи, Куньмин, Вейхай,
Чанша, Яньцзы, Гуанчжоу, Ухань, Муданцьзян, Шанхай, Далянь, Чжэнчжоу, Сямынь, Цзинань, Тяньцзинь, Шеньчжэнь.
Сингапур: Сингапур.
Индонезия: о. Бали, Джакарта.
Япония: Осака, Акита, Саппоро, Фукуока, Аомори, Токио, Кагосима, Окаяма, Нагоя, Оита, Коматсу, Нагасаки, Хакодате, Ниигата, Сидзуока.
Камбоджа: Сиемреап, Пномпень.
Непал: Катманду.
Фиджи: Нади.
Таиланд: Бангкок, Чиангмай, Пхукет.
Малайзия: Кота Кинабалу, Куала-Лумпур.
Тайвань: Тайпей.
Монголия: Улан-Батор.
Узбекистан: Ташкент.

Австралия: Сидней, Брисбен, Мельбурн.
Новая Зеландия: Окленд.

Ближний Восток:
ОАЭ: Дубай.
Израиль: Тель-Авив.
Саудовская Аравия: Джидда, Риад.
Турция: Стамбул..

Европа:
Россия: Москва, Владивосток, Санкт-Петербург, Иркутск.
Италия: Милан, Рим.
Великобритания: Лондон.
Австрия: Вена.
Швейцария: Цюоих.
Нидерланды: Амстердам.
Чехия: Прага.
Германия: Мюнхен, Франкфурт-на-Майне.
Испания: Мадрид.
Франция: Париж.

Северная Америка:
Канада: Ванкувер, Торонто.
США: Сиэтл, Вашингтон, Чикаго, Атланта, Нью-Йорк, Гонолулу (о. Гаваи), Лос-Анджелес, Даллас, Лас-Вегас, Гуам, Сан-Франциско.

Южная Америка:
Бразилия: Сан-Паулу.

Африка:
Кения: Найроби.
Египет: Каир.

Условия для постоянных клиентов

«За пределами Ваших воображений» - такой многообещающий слоган достался поощрительной программе «Корейн Эйр», которая называется «SKYPASS». Так как этот азиатский перевозчик входит в состав организации «SkyTeam», то пассажиры-участники этой бонусной программы могут зарабатывать призовые очки и на рейсах авиаперевозчиков-членов данного мирового альянса (включая, кстати, и наш «Аэрофлот»).

Заметим, что программа «SKYPASS» отличается некой спецификой в достижении элитных уровней. Так, начальный премиум-уровень «Morning Calm Club» присваивается лишь тем пассажирам, которые накопили не менее 50 тыс. миль, из которых 30 тыс. миль или более были заработаны на рейсах «Корейн Эйр». Эту копилку из миль необходимо заработать всего за 2 года, иначе участник вернется на Базовый уровень программы.

После начального все следующие уровни присваиваются уже пожизненно. Привилегии элитных ярусов данной программы напрямую отражаются в уровне сервиса и дополнительных возможностях при перелетах.

Дополнительный сервис и услуги

К этому вопросу руководство «Korean Air» подходит с особой щепетильностью. Доказательством этому служит тот факт, что в 2005 году данный перевозчик расщедрился на целый миллиард американских долларов для разработки и внедрения более новых удобств и сервисных услуг для пассажиров. Так, первый класс на всех лайнерах оборудовали креслами повышенной комфортности «Kosmo Sleeper Seat», которые раскладываются практически в идеальную кровать шириной около 70 см. Таким образом, каждый пассажир получает свое удобное и довольно просторное индивидуальное пространство.

Не остался в обиде и бизнес-класс. Здесь установили не менее комфортные кресла «Prestige Plus Seat», что также были специально сконструированы дизайнерским бюро по заказу «Korean Air». Эти кресла раскладываются на 180 градусов, а расстояния между ними в салоне составляет около 2-х метров.

Пассажиров эконом-класса порадовали стильным интерьером в оттенках аквамарина и персональными сенсорными жидкокристаллическими экранами, вмонтированными в каждое кресло. Кстати, они были установлены еще в 2005 году. На время полета предлагается на выбор около 40 свежих видеокартин, 60 лаконичных телепрограмм и 4 тыс. музыкальных композиций.

Еще один важный момент - питание. На борту «Корейских Авиалиний» предлагается истинное изобилие блюд, преимущественно азиатской или национальной кухонь. А фирменным кушаньем перевозчика является пибимбап - так называется рагу с овощей и пропаренного риса с пикантной корейской сальсой кочхуджан с кунжутного масла и красного перца. Именно это блюдо получило первое место в 1997 году на международном конкурсе «Mercury Award». Пибимбап входит в меню только премиальных классов обслуживания.

Новая серия популярного корейского сериала "Korean Air против соленых орешков". Чем дальше,тем больше и скандальнее. Шумиха, конечно, не как с "Севолем" была, но "народный гнев" бушует вовсю. Пошли разговоры про смену названия Korean Air. А в целом, молодцы корейцы, что не дают спустить все на тормозах...

Новые подробности в тексте заметки... Особо добавить нечего, чем дальше - тем "веселее"... Скандал растет...Мне один кореец сказал, как все это началось: "Ну теперь п...ц компании", я не поверил,говорю: "Да ладно, накажите Чо и больше ниЧо не будет")) Но тот ответил: "Не, все серьезнее, тут как ухватились из вершок и тянем теперь все до корней". Смотрю, он был прав... Компании это надолго запомнится.

Korean Air могут лишить названия из-за соленых орешков
Олег Кирьянов (Пусан)
Скандал вокруг скандального поведения вице-президента Korean Air Чо Хен А на борту лайнера своей же компании продолжает разрастаться. Пошли разговоры о необходимости смены названия главного авиаперевозчика Кореи, который, как считают многие корейцы, опозорил их страну на весь мир. Одновременно министерство транспорта, которое обвинили в попытке замять скандал в интересах компании, заявило о начале собственного расследования на предмет выявления совершенных его сотрудниками нарушений.
Сейчас создаются ощущение, что скандал с поведением Чо Хен А на борту лайнера стал последней каплей, который переполнил чашу терпения рядовых сотрудников компании. Главного авиаперевозчика страны уже уличили в попытке оказать давление на своих подчиненных и даже пассажиров, чтобы те представили «скандал с солеными орешками» в выгодном для вице-президента свете, но, похоже, что это только начало. Новые факты озвучил выступивший на местном телевидении главный бортпроводник того самого рейса КЕ 086 Пак Чхан Чжин, которого Чо ссадила с самолета. В эфире телеканала «Кей-Би-Эс» он рассказал, что после начала скандала сотрудники фирмы, включая его, получили указание от руководства удались все служебную переписку по электронной почте. Тогда уже стало ясно, что Korean Air не сможет избежать расследования, а потому попытались скрыть следы. Более того, руководство компании заставило Пака 10 раз переписывать те показания, которые он должен был предоставить в министерство транспорта.
Пак добавил, что после попыток со стороны компании надавить на него, стремления переложить ответственность на рядовых служащих и выгородить вице-президента он считает для себя делом чести довести все до конца.
Одновременно на веб-сайте авиакомпании появилось сообщение анонимного пользователя, который, как уверены многие, является пилотом одного из лайнеров Korean Air. В нем рассказывается, что практика самоуправства и скандального поведения руководства компании на борту самолетов является обычной и до сих пор просто скрывалась. Особенно своим нравом славилась именно Чо Хен А. Отмечается также, что командиры лайнеров подвергались еще большему давлению со стороны взбалмошных руководителей во время полетов. «Думаете на борту кто-то из экипажа рад, когда летит кто-то из высшего руководства? Сейчас все говорят о пострадавшей стюардессе и бортпроводнике. Но подумайте и об этом: тот стресс, которому из-за руководства получают бортпроводники, не идет ни в какое сравнение с тем, что испытывает командир самолета», - говорится в посте.
Волна критики теперь обрушилась и на министерство земельных ресурсов и транспорта Южной Кореи. Журналисты установили, что опрос высаженного бортпроводника производился длительное время в присутствии руководства Korea Air. Пак Чхан Чжину также дали понять, что среди шести сотрудников следственной группы министерства есть двое выходцев из Korea Air. Кроме того, по итогам министерство выбрало самое мягкое наказание для вице-президента Чо Хен А, а до этого представителями СМИ солгали по поводу обстоятельств опроса Пака. Взрыв негодования общественности в совокупности с новыми фактами привел к тому, что в министерстве транспорта заявили о начале собственного внутреннего расследования. Собираются установить, что было нарушено и были ли попытки оказать давление на Пака, а также возможного закулисного сговора чиновников с Korean Air. Обычные корейцы сейчас требуют справедливости и призывают бортпроводника, а также свидетелей не сдаваться в своей борьбе за справедливость и стремлению вывести руководство компании «на чистую воду». Вынесенный минтранспортом вердикт по поводу скандала иронично охарактеризовали как «Виновата не Чо Хен А и компания, а виноваты, получается, соленые орешки».
Все это подорвало доверие корейцев к главному авиаперевозчику страны настолько, что в Интернете развернулась кампания с требованием изменить название Korean Air и лишить ее права наносить на борт государственные символы Кореи. Как сообщило издание «Мани Тудей», министерство земельных ресурсов и транспорта рассматривает вопрос о смене названия авиакомпании. Среди возможных изменений было названо лишение права называться «Корейские», а также запрет на использование госсимвола на борту. Говорилось, что компанию могут начать называть по имени холдинга, который ее контролирует - «Hanjin Air». В ведомстве быстро опровергли эту информацию, заявив, что не могут настолько вмешиваться в дела частной компании. Однако многие пользователи корейского Интернета поддержали идею, считая, что фирма, «которая опозорили страну на весь мир не может больше называться «корейской».
В любом случае «скандал с солеными орешками» продолжает разрастаться, выявив ряд неприглядных фактов в корпоративной практике, системе взаимоотношений между руководителями и подчиненными в Южной Корее. Возникли подозрения и по поводу профильных ведомств, которые, как показывает скандал, слишком склонны прислушиваться к позиции крупных компаний в ущерб позиции обычных граждан. Теперь очень многое зависит от прокуратуры, которая должна вынести свой вердикт по поводу ситуации и оценить с точки зрения закона поведение теперь уже бывшего вице-президента Korean Air Чо Хен А. Вчера ее в течение 12 часов допрашивали в прокуратуре. После окончания допроса она вновь извинилась в присутствии многочисленных журналистов, но в Корее назвали это «крокодиловыми слезами», считая, что Чо делает это неискренне, а лишь под давлением бури негодования, вызванного ее вопиющим поведением.

Справка «РГ»
Инцидент, который получил название в СМИ «скандала с солеными орешками», произошел 5 декабря 2014 г. на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, следовавшего по маршруту КЕ086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air 40-летняя Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга «Ханчжин». Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как, по мнению Чо, надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик, допустила, предположительно, рукоприкладство и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника. В результате инцидента вылет был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Затем под давлением критики общественности глава холдинга «Ханчжин» Чо Ян Хо и сама Чо Хен А несколько раз извинялись. Чо в итоге ушла с постов в компании. Сейчас всю ситуацию разбирают в правительстве Южной Кореи и прокуратуре.

Korean Air входит в первую двадцатку ведущих авиакомпаний мира по объёму перевозимых пассажиров, имеет маршрутную сеть на международных направлениях в 130 городов более чем 45 стран мира, внутри страны компания выполняет полёты в 20 пунктов назначения. Главными хабами авиакомпании являются два международных аэропорта Сеула - Инчхон и Кимпхо. Штаб-квартира и главный центр управления Korean Air находится в административном образовании Конхандон района Кансогу в Сеуле, крупные филиалы расположены в Международном аэропорту Чеджу и пусанском Международном аэропорту Кимхэ.

История

Korean Air была создана в 1962 году южнокорейским правительством в качестве замены основанной в 1948 году авиакомпании Korean National Airlines. 1 марта 1969 года Korean Air берёт под свой контроль корейский финансовый холдинг Hanjin Transport Group. 26 апреля 1971 года авиакомпания совершила свой первый дальний грузовой рейс в Лос-Анджелес , а почти через год - 19 апреля 1972 года - свой первый дальний пассажирский рейс в этот же город.

Авиакомпания обслуживала международные маршруты в Лос-Анджелес, Гонконг и Тайвань на самолётах Boeing 707 вплоть до 1973 года, когда поступившие в эксплуатацию новые Boeing 747 заменили 707-е на тихоокеанских и транстихоокеанских рейсах. В 1973 году авиакомпания открыла европейское направление рейсами в Париж на самолётах Boeing 707 и Douglas DC-10 . С получением в 1975 году аэробусов A300 Korean Air стала первой азиатской авиакомпанией - клиентом европейского концерна Airbus .

1 марта 1984 года авиакомпания сменила своё официальное название с Korean Air Lines на существующее поныне Korean Air и поменяла ливрею самолётов: вводилась ливрея со стилизованным флагом республики («Тхэгыкки») на фоне доминирующего голубого цвета с серебром и значительно увеличенной надписью нового названия авиакомпании. Ливрея была разработана Korean Air в сотрудничестве с корпорацией Boeing и впервые появилась на самолётах Fokker F28. В 1990 году авиакомпания одной из первых в мире получила новые самолёты McDonnell Douglas MD-11 , однако после недолгой эксплуатации на пассажирских линиях MD-11 были переделаны в грузовую конфигурацию в дополнение к уже использовавшемуся грузовому флоту Boeing 747 .

Маршрутная сеть

Основная статья: Маршрутная сеть авиакомпании Korean Air

Кроме регулярных рейсов Korean Air также выполняет чартерные рейсы в Кувейт и в Иркутск (в летний сезон).

Флот авиакомпании

Пассажирские суда

По состоянию на июнь 2011 года пассажирский флот авиакомпании состоит из следующих самолётов :

Тип самолёта Всего Заказано Опцион Пассажиров
(Престиж*/
Экономкласс)
Направления Примечание
Boeing 737-700 1 0 0 Used for BBJ
Boeing 737-800 14 0 0 149 (8/141)
164 (8/156)
170 (8/162)

Китай, Юго-Восточная Азия
Будут переданы в дочернюю авиакомпанию Jin Air
Boeing 737-900 16 0 0 188 (8/180) Внутренние и международные ближне- и среднемагистральные
Китай, Япония, Юго-Восточная Азия
Boeing 737-900ER 0 4 0 ??? (?/???) Внутренние и международные ближне- и среднемагистральные
Китай, Япония
Airbus A300-600R 8 0 0 266 (24/242)
276 (24/252)
Внутренние и международные ближне- и среднемагистральные
Япония, Китай, Юго-Восточная Азия
Будут заменены самолётами Boeing 787-8
два или более самолётов будут переданы в дочернюю Jin Air
Airbus A330-200 6 3 0 256 (6/18/232)
Египет (Каир), Европа (Амстердам, Мадрид, Санкт-Петербург (сезонный), Фиджи (Нади), Австралия (Мельбурн)
Airbus A330-300 16 0 0 296 (12/28/256) Международные средне- и ближнемагистральные (включая короткие с высокой частотой полётов)
Австралия (Брисбен, Сидней, сезонно в Кэрнс), Япония (Фукуока, Саппоро, Осака, Токио, Нагоя), Китай (Пекин, Шанхай, Циндао, Гонконг),
Монголия, Индия (Мумбаи), Юго-Восточная Азия (Ханой, Хо Ши Мин) и Средняя Азия (Стамбул, Дубаи),
В пик летнего сезона и на праздники A330 выполняют внутренние рейсы с высокой частотой полётов
Airbus A380-800 1 9 0 407 (12/94/301) Международные дальнемагистральные
Северная Америка (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Атланта)
Европа (Париж, Франкфурт, Лондон)


Токио (Нарита, Ханэда), Бангкок, Манила

Boeing 747-400 17 0 0 салоны Cosmo Sleeper
новый интерьер
333(10/61/262)
335(12/61/262)

старый интерьер
384 (16/58/310)

Международные дальнемагистральные
Лос-Анджелес (Все рейсы с посадкой в Токио или Сан-Паулу), Нью-Йорк, Атланта, Чикаго, Париж, Лондон, Гонолулу, Франкфурт, Милан (Мальпенса), Рим (Фьюмичино), Торонто, Прага (в пиковый сезон), Цюрих, Ванкувер (в летний пиковый сезон), Гуам (в пиковый сезон), Сидней (в зимний пиковый сезон), Окленд (в зимний пиковый сезон)

Ближнемагистральные рейсы с высокой частотой полётов
Токио (Нарита, Ханэда), Бангкок, Пекин, Шанхай, Гонконг, Манила, Пхукет, Чеджу (в летний пиковый сезон)

Заменятся самолётами Boeing 777-300ER и A380-800
Boeing 747-400M 1 0 0 284 (0/48/236) Международные
Сеул (Инчон) - Тель-Авив, Гонконг и другие
Будут заменены новыми Boeing 777-300ER
Boeing 747-8 0 7 0 TBA
Boeing 777-200ER 18 0 0 салоны Cosmo Sleeper
новый интерьер
261(8/28/225)

старый интерьер
301(12/28/261)

Международные дальнемагистральные
Северная Америка (Лас-Вегас, Даллас, Сан-Франциско, Сиэтл, Ванкувер, Вашингтон (Колумбия), Гонолулу

Латинская Америка (Сан-Паулу через Лос-Анджелес)

Океания (Сидней, Окленд)
Европа (Милан, Рим, Мюнхен, Вена, Прага (сезонно), Цюрих)

Ближнемагистральные с высокой частотой полётов
Китай (Пекин, Шанхай, Гонконг),
Япония (Токио, Осака, Нагоя, Фукуока, Пусан-Токио (в пиковый сезон)),
Центральная Азия (Ташкент)
Юго-Восточная Азия (Бангкок, Пхукет, Катманду, Манила)

Boeing 777-300 4 0 0 376 (12/28/336) Средне- и ближнемагистральные с высокой частотой полётов
Юго-Восточная Азия, Китай и Япония, Сингапур, Манила
Boeing 777-300ER 6 5 291 (8/56/227) Международные дальнемагистральные Заменяют Boeing 747-400
Ввод в эксплуатацию в июне 2009 (Сеул-Бангкок)
Boeing 787-9 0 10 Международные дальнемагистральные - Океания и маршруты Пусан-Чеджу Ввод в эксплуатацию в 2010 году
Заменяют Airbus A300-600, A330-200/300

* «Престиж-класс» (бизнес-класс) предоставляется на коротких маршрутах внутри страны. Сервис Первого класса и Престиж-класса доступен на большинстве международных рейсов.

Грузовые суда

По состоянию на декабрь 2008 года грузовой флот авиакомпании состоит из следующих самолётов :

Грузовой флот Korean Air
Тип самолёта Всего Заказано Опцион Направления Примечание
Airbus A300-600RF 2 0 0 Китай, Япония Переделаны из пассажирских судов
Boeing 747-400F 10 0 0 Средне- и дальнемагистральные
Boeing 747-400ERF 7 0 0 Средне- и дальнемагистральные
Boeing 747-400BCF 5 0 0 Средне- и дальнемагистральные Переделаны из пассажирских судов
в комбинированную конфигурацию
Boeing 747-8F 0 5 0 Средне- и дальнемагистральные
Boeing 777-F 0 5 0 Средне- и дальнемагистральные
Всего 24 10 0

Средний возраст воздушного парка Korean Air на март 2008 года составлял 8,8 лет.

29 декабря 2006 года авиакомпания о намерениях технического преобразования всех пассажирских Боингов 747-400 в грузовой вариант. Подразделение Korean Air Cargo два года подряд (2004-2005) занимало первое место в рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) среди крупнейших грузовых авиаперевозчиков мира по показателю перевезённых тонн на километры пути (индекс FTK) на международных маршрутах. В 2005 году индекс FTK на международных линиях Korean Air составил 7,982 миллиардов тонн на километр.

3 февраля 2009 года авиакомпания сделала дополнительный заказ двух самолётов Airbus A380 , доведя общее количество заказанных 380-х до десяти единиц. Поставка этих двух лайнеров ожидается в мае-июне 2014 года.

Выведенные из эксплуатации

Выведенный из эксплуатации флот Korean Air (на июнь 2007 года)
Тип Год Замена Примечание
Airbus A300B4-103 1997
Boeing 707-320 1980-е
Boeing 720-200 1970-е
Boeing 727-200 1996
Boeing 747-200 1998
Boeing 747-200F 2006 Boeing 747-400ERF В продаже в авиакомпанию Cargo 360
Boeing 747SP 1998
Boeing 747-300 2005 Boeing 777-200ER
Boeing 747-300C 2006 Реализованы в авиакомпанию Cargo 360
Douglas DC-3 1970-е
Douglas DC-4 1970-е
Douglas DC-8 1980-е
Douglas DC-9 1973
Douglas DC-10-30 1996 Реализованы в авиакомпанию Northwest Airlines
McDonnell Douglas MD-11 2005
McDonnell Douglas MD-82 2002 Boeing 737-800/900
McDonnell Douglas MD-83 2002 Boeing 737-800/900
Fokker F27 Friendship 1980-е
Fokker F28 Fellowship 1989
Fokker F100 2004 Boeing 737-800/900 В продаже в авиакомпанию Iran Aseman Airlines
NAMC YS-11 1976
CASA C-212 2001

Салоны самолётов

В 2005 году Korean Air потратила более миллиарда долларов США на разработку и внедрение новых сервисных услуг и удобств для пассажиров, в частности, на новые спальные сидения пассажиров Первого и Бизнес-классов с персональной системой развлечения в полёте. Данными новшествами укомплектованы все салоны Боингов 777-200ER и часть Боингов 747-400 , а все новые самолёты поступают в эксплуатацию с уже готовыми решениями. По состоянию на 27 июня 2007 года усовершенствованные салоны присутствуют на самолётах, выполняющих беспосадочные рейсы из/в Лос-Анджелес , Лас-Вегас , Сиэтл , Сан-Франциско , Атланту , Чикаго , Нью-Йорк , Вашингтон (округ Колумбия) , Токио , Осаку , Нагою , Гуам , Пекин , Шанхай , Париж , Франкфурт , Лондон и Манилу .

Первый класс: Kosmo Sleeper Seat

Korean Air предлагает пассажирам первого класса удобные кресла Kosmo Sleeper Seat , раскладывающиеся на угол 180 градусов, то есть в полностью горизонтальное состояние. Кресло имеет ширину 76,2 сантиметра, оснащено встроенным массажёром поясничного отдела позвоночника, персональной системой развлечения в полёте, системой AVOD (видео- и аудио- по требованию), лампами индивидуального освещения и небольшим дополнительным местом.

Бизнес-класс: Prestige Plus Seat

В салонах бизнес-класса самолётов Korean Air устанавливаются пассажирские кресла Prestige Plus Seat производства компании BE Aerospace. Кресла раскладываются на угол в 170 градусов, оборудованы устройствами массажа поясничного отдела позвоночника, медиасистемой AVOD и лампами индивидуального освещения.

Экономический класс

Новые салоны экономкласса авиакомпании выдержаны в красивом стиле тонких линий, каждое пассажирское место оборудовано регулируемыми подголовником и подставкой для ног и 8,4-дюймовым персональным экраном для системы развлечений в полёте AVOD.

Сервис

Система развлечений

Все салоны поставляемых с конца 2005 года воздушных судов Korean Air оборудуются персональными сенсорными жидкокристаллическими дисплеями системы развлечений AVOD, сам комплекс называется SKY и производится фирмой «Thales Avionics». В полёте предлагается выбор из 40 недавно выпущенных фильмов, 60 коротких телепрограмм, около 4 тысяч музыкальных записей на 300 CD-дисках и десять самых новых игр. Выбор программ и фильмов состоит из продукции корейской поп-культуты и новинок корейских фильмов, выпущенных крупнейшими студиями и сетями телевещания страны.

Транслируемые программы и фильмы доступны на многих языках всем пассажирам на борту, также система «SKY» имеет одну важную опцию («Моя музыка», My Music) - пассажиры могут самостоятельно настраивать индивидуальный плэй-лист из музыкальных композиций для их прослушивания в течение всего полёта. Korean Air планирует дальнейшее увеличение объёма предоставляемого сервиса развлечений на борту с введением в эксплуатацию новых Airbus A380 .

Интерьер

Авиакомпания внедрила новую цветовую схему салонов своих воздушных судов. Цвет морской волны (характерный для корейской символики) явлется доминирующим в пассажирских салонах первого и бизнес-классов, в экономическом классе добавляются цвета тёмного шоколада и кофе с молоком. Инженеры и дизайнеры авиакомпании регулярно изучают общественное мнение и вводят дополнительные новшества, в частности в данное время в цветовую гамму салонов новых заказывамых авиалайнеров добавляются цвета аквамарина, охры и различные оттенки синего цвета.

Питание

В полёте на самолётах Korean Air пассажирам предлагается широкий выбор блюд, главным образом азиатской кухни. Фирменным блюдом авиакомпании, получившем в 1997 году первое место на конкурсе Mercury Award, является пибимбап - овощное ассорти с пропаренным рисом, корейским острым соусом кочхуджан из красного перца и кунжутным маслом . Пибимбап готовится в нескольких вариантах, в том числе и с добавлением говядины и мяса лосося.

В полётное меню включена пикантная корейская лапша (пибиммён), предлагаемая в данное время в качестве второго блюда на беспосадочных дальнемагистральных рейсах, в 2006 году пибиммён также занял первое место на конкурсе Mercury Award.

Помимо пибимбапа и пибиммёна в меню первого, бизнес, премиум классов и класса престиж авиакомпании входят блюда традиционной корейской кухни - пулькоги , корейская каша (чук) и, разумеется, кальби - свиные или говяжьи рёбрышки, приготовленные по фирменным рецептам. Авиакомпания имеет отдельное вегетарианское меню, а на рейсах в Японию дополнительно предоставляется японская сервировка и набор лёгких блюд в стиле кайсэки .

SKYPASS

Korean Air имеет собственную программу поощрения часто летающих пассажиров SKYPASS , девизом которой в настоящее время является слоган «За пределами вашего воображения» («Beyond your Imagination»). Поскольку Korean Air является участником альянса SkyTeam , участники Skypass могут накапливать мили на рейсах авиакомпаний-членов этого альянса, в том числе Аэрофлота . Кроме того, участники имеют возможность получать мили за полёты Alaska Airlines , Emirates и Vietnam Airlines , но начисления от трёх последних авиакомпаний не влияют на уровень участника.

SKYPASS имеет свою специфику в организации элитных уровней. Первый элитный уровень SKYPASS называется Morning Calm Club и достигается при наборе 50 000 миль, из которых не менее 30 000 должны быть получены за полёты на рейсах Korean Air. Ещё один вариант достижения этого уровня требует набрать 40 или более полётных сегментов на рейсах Korean Air, причём внутренние перелёты засчитываются за половину сегмента.

Срок нахождения на этом уровне составляет два года, в течение которых для сохранения членства в «Клубе утренней свежести» необходимо набрать 30 000 миль за полёты, из которых не менее 20 000 должны быть получены на рейсах Korean Air, либо зачесть на счёт 20 сегментов, из которых 15 должны быть за рейсы Korean Air. Если участник SKYPASS не выполняет эти условия, он вернётся на базовый уровень. Однако для возвращения на уровень Morning Calm Club ему достаточно набрать указанное число миль или сегментов.

Следующие уровни присваиваются пожизненно. Morning Calm Premium Club доступен для тех, кто набрал 500 000 миль за полёты с Korean Air или другими авиакомпаниями Skyteam. При наборе миллиона миль за полёты участник программы становится членом Million Miler Club.

Привилегии элитных уровней SKYPASS касаются только уровня сервиса и дополнительных возможностей при полётах, но не предусматривают никаких дополнительных начислений миль. Как и в программе Flying Blue, возможность получить премиальные билеты первого класса также относится к привилегиям элитных уровней.

  • В случае, если элитный участник летит бизнес-классом, он получает доступ в лаундж первого класса (имеются в аэропортах Сеул/Инчон, Осака, Лос-Анджелес, Нью-Йорк).

Партнёрские соглашения

По состоянию на июль 2007 года Korean Air имела код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

  • Aeroflot - (SkyTeam)
  • Alitalia - (SkyTeam)
  • China Airlines - (SkyTeam)
  • China Eastern Airlines - (SkyTeam)
  • China Southern Airlines - (SkyTeam)
  • Czech Airlines - (SkyTeam)
  • Garuda Indonesia
  • Japan Airlines - (Oneworld)
  • KLM - (SkyTeam)

Korean Air также является партнёром авиакомпании Emirates в рамках её бонусной программы поощрения часто летающих пассажиров Skywards. Члены программы Skywards могут зарабатывать бонусные мили, летая компанией Korean Air , а пассажиры-члены программы SKYPASS - соответственно, летая самолётами Emirates Airline .

Аэрокосмические исследования и промышленность

Korean Air содержит собственное подразделение Korean Air Aerospace Division (KAL-ASD) , которое занимается научно-исследовательскими разработками и участвует в работе аэрокосмической промышленности. KAL-ASD , в частности, выпускает по лицензиям вертолёты MD 500 , UH-60 Black Hawk и истребители F-5E/F Tiger II , собирает кормовые части фюзеляжа и крылья для KF-16 производства корейской аэрокосмической промышленности , а также изготавливает детали для различных коммерческих самолётов, включая Boeing 737 , Boeing 747 , Boeing 777 , Airbus A330 и Airbus A380 .

KAL-ASD обеспечивает в азиатском регионе техническое обслуживание самолётов Министерства обороны Соединённых Штатов и ведёт научно-исследовательскую работу в области моделирования систем и проектирования ракет-носителей, спутников, коммерческих и военных самолётов и вертолётов.

Происшествия и несчастные случаи

Основная статья: Korean Air - авиапроисшествия

Korean Air имеет достаточно высокий показатель в статистике аварийности авиакомпаний. По состоянию на декабрь 2008 года авиакомпания заняла 71-е место в списке из 88 авиаперевозчиков мира по критерию безопасности полётов за последние двадцать лет. С 1970 года Korean Air потеряла 16 самолётов в авиационных инцидентах, в результате которых погибло более 700 человек. Крупнейшей катастрофой был пограничный инцидент 1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР , в результате которого погибло 246 пассажиров и 23 члена экипажа. 6 августа 1997 года в катастрофе на острове Гуам погибло 228 человек из 254, находившихся на борту.

Примечания

Ссылки

Air Koryo - одно из самых закрытых авиапредприятий мира. Попробуйте купить авиабилет этой компании через интернет, и вы поймете, о чем я. Загляните в их представительство в Москве на Мосфильмовской, и вы лишний раз убедитесь в моей правоте.

Мне довелось прокатиться на самолетах Air Koryo, каждый год ключаемой в "черный список" авиакомпаний ЕС, во время поездки в Северную Корею, о которой я расскажу в следущих постах. Так как даже полет на Air Koryo - это приключение, я увеличу количество фотографий до 10.

В Пхеньян я летел из Владивостока. На сегодняшний день это один из трех рейсов северокорейской авиакомпании (остальные два в Пекин и Шеньян). Стоимость билета на рейс продолжительностью чуть более часа была сопоставима со стомостью перелета Петербург-Владивосток, купленного по акции. Сам билет - ни туда, ни обратно - я не видел, но предполагаю, что он был электронным.
Рейс туда выполнялся на Ту-154Б, построенном на самарском заводе "Авиакор" в мае 1976 года. Похоже, это самый старый летающий на сегодняшний день Ту-154 (первый рейсовый полет Ту-154 совершил в 1972 году, Ту-154Б - в 1975).
Где-то часа за два до начала регистрации в аэропорт начали подтягиваться северные корейцы, их невозможно было спутать ни с кем другим - серьезные, подтянутые, каждый со значком с изображением Ким Ир Сена. Поражало количество багажа - у них были коробки, тюки и даже клетка с собакой.

На регистрации я попросил место в хвосте самолета. Мне дали посадочный на 29 ряд, причем теоретически рядов в самолете было 28, а фактически около 15, так как в хвосте самолета кресла были убраны, оставался лишь последний 28 ряд.. Я не гордый - не ожидая подвоха сел на 28, благо народу было не так много, но поднявшийся на борт представитель компании прогнал меня в начало салона, а в хвост начали грузить багаж, которого было немеряно - оставался лишь узенький проход до туалетов.
Мы взлетели почти по расписанию, в полете предложили газировку или местное пиво и журнал "Корея Сегодня". Со времен небезызвестной песни в журнале мало что изменилось. Пока мы читали о жизни Великого лидера и заполняли три бумажки на въезд в страну (переведнные на русский, но с кучей опечаток, в одной нужно было указать все имеющиеся средства связи, в том числе, мобильники), самолет пошел на снижение и приземлился в Пхеньяне (аэропорт Сунан).

В Пхеньяне, пока мы двигались к терминалу, поразило обилие людей в невзрачной военной форме по периметру аэропорта. Нечто подобное я видел во время празднования 300-летия Петербурга, но это было давно и неправда. Вскоре показался и сам терминал - естественно, нас встречал портрет Солнцеподобного вождя.

Спустившись по трапу, я обратил внимание на трап, соседствующий с нашим. Видел подобное в прошлой жизни.

Уже на входе в терминал у нас проверили паспорта, отобрали одну бумажку и поставили подпись в другой.

Далее - очередь на паспортный контроль, пройдя который, мы встречаемся с гидами (их двое - женщина и мужчина в штатском), которые тут же отобрали у нас мобильные телефоны - их положили в холщовый мешочек, опечатали и оставили на хранение здесь же, в аэропорту. Особого смысла прятать телефон, оставляя себе, не было - он не ловил и ловить не мог. У гидов мобильники были.

Выдача багажа - тоже любопытное зрелище. Несмотря на то, что лента автоматическая, багаж на нее выкладывают две симпатичные кореянки, ими руководит стоящий рядом начальник (начальник в кадр не попал).

Чтобы лучше проникнуться атмосферой аэропорта, смотрите на фотки стойки регистрации на внутренний, как я понял, рейс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.