Самый большой пассажирский боинг. Самые большие в мире самолеты

Будущее уже наступило
Самый большой пассажирский самолет мира Airbus A380 (Эрбас А380) работает на маршрутах перевозчиков с октября 2007 г. Первым эксплуатантом авиалайнера стала сингапурская , поставившая А380 на обслуживание линии Сингапур-Сидней. Вскоре самолеты-гиганты Airbus A380 встали на межконтинетальные авиалинии других международных авиакомпаний и начали выполнять полеты между крупнейшими аэропортами Европы, Азии, Северной Америки и Австралии. Крупнейшие заказчики самолета - , и .

Необычайный комфорт
Детище европейского авиастроительного концерна Airbus, cамолет Airbus A380 способен перевозить на расстояние в 15 000 км 555 пассажиров в стандартной трех-классной компоновке (первый, бизнес, эконом) и до 700 человек в одноклассной (только экономический класс). Двухпалубная пассажирская кабина самолета предоставляет высочайший уровень комфорта в полете, обладая спальными каютами первого класса, креслами-кроватями бизнес-класса и напичканными техническими новинкам местами экономкласса. Огромные размеры самолета позволяют разместить в них специальные прогулочные зоны отдыха, барные стойки и винтовые лестницы.

Огромные размеры
Airbus A380 является самым большим пассажирским самолетам мира как по размерам, так и по весовым характеристикам. Длина самолета 73 метра, высота - 24 м, размах крыльев - 80 м. Площадь крыла Airbus A380 составляет 845 кв.м, взлетный вес - 560 тонн. Поднимают гиганта в воздух четыре мощных двигателя Rolls-Royce Trent 970 диаметром 3 метра (на последующих самолетах также будут устанавливаться американские Engine Alliance GP7200).

Фотографии первого самолета Airbus A380 авиакомпании принадлежат известному авиационному фотографу Эндрю Ханту (Andrew Hunt).

Фото самого большого пассажирского самолета мира Airbus A380

Первый серийный самолет Airbus A380 в окраске авиастроительного концерна Airbus

Самолет Airbus A380 совершил первый регулярный рейс по маршруту Сингапур-Сидней, 25 октября 2007 г.

Первый серийный самолет Airbus A380 работает на линиях авиакомпании

Каюта первого класса самолета Airbus A380

Салон экономического класса самолета Airbus A380

Инновационная пилотская кабина самолета Airbus A380

Airbus A380 ­­– самый большой в мире пассажирский двухфюзеляжный четырехдвигательный самолет, предназначенный для перевозки более 500 пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A380

В начале 1990-х годов, чтобы потеснить с пьедестала Боинг, Airbus начал разработку самого большого самолета в своей линейке. Поначалу у него было кодовое наименование «мегалайнер». Данная модель предназначалась для борьбы с «Джамбоджетом» (Боинг-747). В процессе проектирования инженеры Airbus ушли от схемы с горбом в передней части фюзеляжа, аналогичной 747-й модели и сделали ставку на полностью двухпалубную конструкцию лайнера.

В конце декабря 2000 года руководство Airbus согласовало полноценный запуск программы. Первоначальное условное наименование A3XX сменилось на официальное название A380. Справедливости ради, надо сказать, что на тот момент у авиастроителей имелось на руках уже 55 твердых заказов на данную модель воздушного судна. Кодировка A380 была выбрана из-за того, что фюзеляж, разделенный на две части палубой, напоминает эту цифру. Ну и число 8 считается счастливым в некоторых странах Азии, что тоже немаловажно для успеха самолетов у азиатских заказчиков. Для работы над этим самолетом т привлекалось конструкторское бюро концерна, расположенное в Москве. В России производились и некоторые части самолета.

Для снижения массы самолета активно применялись композитные материалы как в силовых элементах, так и во второстепенных агрегатах, отделке салона и т.д.

Особенности самого большого авиалайнера

По компоновке воздушное судно представляет собой однофюзеляжный двухпалубный низкоплан с одним килем (рулем направления). Двигатели двухконтурные, турбовентиляторные.

В самолете использована улучшенная «стеклянная» кабина, т.е. приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой циферблаты со стрелками. Также в самолете, как и во всех самолетах производства Airbus, отсутствует штурвал. Для управления используется боковая ручка управления «sidestick».

Производство самолёта

Из-за гигантских размеров самолета производство было рассредоточено по предприятиям, расположенным в Испании, Великобритании, Франции и Германии. На сборку в Тулузу части доставлялись в основном наземным и надводным транспортом. Покраска и дооборудование самолета осуществляется в Гамбурге. На каждый борт расходуется 3600 литров краски.

Производитель столкнулся с проблемой прокладки проводов. На каждый борт расходуется 530 км электропроводки.

В связи с многочисленными проблемами, в июне 2005 года было сообщено о первой задержке примерно на 6 месяцев. Однако через год Airbus сообщил о новом срыве графика. Это повлекло за собой отставки высшего менеджмента компании. Но 3 октября 2006 года новый CEO (генеральный директор) Airbus объявил о третьей задержке, назначив передачу первого борта авиакомпании на октябрь 2007 года.

Работы над Аэробусом A380-800 велись в ущерб разработке A380-800F (грузовой самолет, Freightener) - заказы на A380-800F были отменены.

14 февраля 2019 года консорциум Airbus распространил информацию об окончании производства лайнеров A380 с 2021 года в связи с низким спросом и неправильным позиционированием самолета. Так, например, самолет планировался как большой автобус для перевозки как можно большего количества пассажиров, однако, авиакомпании представили самолет как борт класса Luxury, то есть как роскошный самолет.

Тактико-технические характеристики

Характеристики самолёта Airbus A380:

  • Длина, м – 72,7;
  • Размах крыльев, м – 79,8;
  • Высота, м – 24,1;
  • Площадь крыла, м2 – 845;
  • Масса:
    • Макс. взлётная, кг – 560 000;
    • Макс. посадочная, кг – 386 000;
    • Масса пустого, кг – 276 800;
    • Макс. вес без топлива, кг – 361 000;
  • Емкость топливных баков, л – 310 000;
  • Пассажирский салон:
    • Кол-во кресел (одноклассный вариант) – до 853 человек;
    • Кол-во кресел (трёхклассный вариант) – от 400 до 600 человек в зависимости от компоновки салонов;
  • Ширина салона, м – 5,9-6,6.

Летные данные:

  • Дальность полета с макс. загрузкой, км – 15 000;
  • Потолок (макс. высота полета), м – 13 100;
  • Длина разбега, м – 2 050;
  • Длина пробега, м – 2 900;
  • Двигатели:
    • R-R Trent 970 – 4 x 31780 кгс;
    • Alliance GP7270 – 4 x 31780 кгс;
  • Крейсерская скорость ­– 0,85 М.

Схема салона и расположение мест

Зачастую в носовой части самолета и на верхней палубе расположены первый и бизнес-классы. В хвостовой части и на нижней палубе располагаются места пассажиров эконом-класса. Все места в салонах А380 в любой авиакомпании оснащены мультимедийными экранами, системами развлечений.

Бизнес-класс

Бизнес-класс характеризуется удобными креслами. Как говорит на своем сайте АК «Сингапурские линии»: располагайтесь и представьте, что это Ваш угловой офис. Но в этом офисе ещё и очень удобно спать. Кресла в бизнес-классе раскладываются практически на 180 градусов.

Эконом-класс

Эконом-класс оборудован точно такой же мультимедийной системой, как и бизнес. В полете клиентам авиакомпании выдают наушники, пледы, беруши и очки для сна, чтобы по возможности обеспечить максимальный комфорт.

Достоинства и недостатки самолёта

Достоинствами самолета являются большая насыщенность борта композитными материалами, низкий расход топлива в расчете на одного пассажира при перевозке.

За счет новых материалов, использования лазерной сварки корпуса, удалось сильно облегчить самолет. Однако борт все равно остался тяжелым. Во время сертификации транспортного средства, между регуляторным органом и производителем были большие трения. Считалось, что за счет тяжести самолета могут быть повреждены рулежные дорожки и перроны в аэропортах. Консорциуму с большим трудом удалось убедить принимающую комиссию, что это не так. В результате самолет допустили к эксплуатации в тех аэропортах, которые уже были сертифицированы для Боинга-747.

Безопасность самолёта

До сегодняшнего дня ни один из самолетов А380 не был потерян безвозвратно или послужил причиной гибели людей. Несмотря на несколько инцидентов с двигателями самолета, которые служили основанием для прекращения полета и аварийной посадки, лайнеры приземлились без повреждений и без гибели людей. Это подтверждает качество и надежность данной модификации транспортных средств.

Основные модификации Airbus A380

Основным предлагающимся лайнером стали базовые модели Airbus A380-800.

Airbus A380-800

Основная модель. Длина от носа до конца хвоста - 73 метра.

Airbus A380-800F

Изначально был объявлен сбор заказов на грузовую версию. Грузоподъёмность планировалась в 150 тонн. Это бы уступало только самолету Ан-225 «Мрия» , существующему в единственном экземпляре. Однако производство было отложено до решения вопросов по основной пассажирской версии. В результате грузовик так и не был выпущен.

Airbus A380-900

А380-900 в металле воплощен не был. Он планировался на стадии разработки изначальной модели под индексом A3XX-200. Если бы его выпустили, это стал бы самый длинный самолет в мире – 80 м. При радиусе полета в 14200 км он бы вместил до 963 человек в моноклассе.

Airbus A380-1000

Этот самолет планировался еще большего размера, чем А380-900. Вместимость хотели увеличить до 1073 человек максимально. Проект не реализован.

Airbus plus

A380 Plus - усовершенствованная модель Airbus A380 с пониженным расходом топлива и более дешевыми материалами. Проект пока не реализован.

Эксплуатация Airbus A380

В настоящее время концерн Airbus имеет 290 заказов на А380, из них 238 поставлено по состоянию на конец июня 2019 года. Всего насчитывается 14 эксплуатантов: Air France, All Nippon Airways, Asiana Airlines, British Airways, Emirates и другие.

Больше всего самолетов этого типа использует Emirates: 111 поставлено из 123 заказанных.

Первый рейс был совершен 25 октября 2007 года из Сингапура в Сидней. На протяжении всего полета пассажирам подавалось шампанское. Каждому были вручены памятные сувениры.

А380 держит третье и четвертое место среди самых дальних пассажирских перелетов. Это рейсы Дубай-Окленд Авиакомпании Emirates и Сидней-Даллас АК Qantas. Протяженность перелетов соответственно 14202 и 13804 км соответственно.

Некоторые авиакомпании встраивают барную стойку в салоне первого класса. На протяжении всего полета можно побаловать себя коктейлем. Пища на борту для всех классов готовится именитыми поварами и представляет собой произведение искусства. В общем, полет на А380, - это не просто обычный перелет, а захватывающее приключение, которое запомнится надолго.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В список самолетов максимального размера входят как военные грузовые транспортники, так и самолеты, способные перевезти более пятисот пассажиров. Лидеры среди них – это Airbus A380 и Boeing 747.

Какие модели входят в список самых больших самолётов?

В список самых больших в мире самолетов входят такие гиганты, как Ан-225 и Airbus A380, Boeing 747 и Ан-22, АНТ-20 и Airbus А340-600. Все они в своё время становились лидерами по длине или пассажировместимости.

Перечисленные самолёты созданы в разных странах мира, некоторые из них являются транспортными и грузовыми, некоторые созданы лишь для перевозки пассажиров. Потребность в самолётах повышенной вместимости растёт из года в год, что связано с желанием людей путешествовать, узнавать новые страны, открывать для себя новые континенты.

Hughes H-4 Hercules

На сегодняшний день самолётом с наибольшим размахом крыльев является Hughes H-4 Hercules. Его построили в 1947-ду из дерева. Предполагалось, что он будет способен перевозить не менее семисот пятидесяти военнослужащих с полным снаряжением.


Высота этого деревянного гиганта – двадцать четыре метра, длина - шестьдесят шесть метров сорок пять сантиметров, при размахе крыльев девяносто восемь метров. Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.

Ан-225

В мире существует всего один самолёт Ан-225. Его второе название – «Мрия». В восьмидесятых годах он был создан в Украине для воздушной перевозки и является грузовым самолётом. Его максимальный вес взлёта – шестьсот сорок тонн.


Поражают и габариты «Мрии». При высоте двадцать четыре метра десять сантиметров и длине семьдесят три метра, размах его крыльев равен почти восьмидесяти восьми с половиной метрам. Известно, что ведётся строительство второго такого самолёта.

Airbus A380

Лидером среди пассажирских самолётов по вместимости является авиалайнер с названием Airbus A380. Его создатель – компания «Airbus S.A.S». Пассажиры в этом самолёте размещаются на двух палубах.


Будучи самым большим среди серийно выпускаемых авиалайнеров, этот по сжиганию топлива является ещё и самым экономным. На сто километров пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего трём литрам.

Ан-124

Самолёт Ан-124, называемый так же «Руслан», является одним из наиболее крупных грузоподъёмных самолётов в мире. Этот гигант используется в качестве военного самолёта. Длина «Руслана» - шестьдесят девять метров десять сантиметров, высоте – немного более двадцати одного метра при размахе крыльев семьдесят три метра тридцать сантиметров.

Lockheed C-5 Galaxy

Наикрупнейшим среди выпускаемых серийно транспортно-грузовых самолётов до 1982-го года считался Lockheed C-5 Galaxy. Он используется сегодня армией США и способен перевезти не менее двухсот семидесяти солдат.


Этот самолёт набирает высоту до десяти километров и может без дозаправки преодолеть расстояние в пять тысяч шестьсот километров. Максимальная скорость, которую может развить Lockheed C-5 Galaxy, составляет девятьсот двадцать километров.

Boeing 777-300ER

Рекордсменом по способности лететь без дозаправки является Boeing 777-300ER, который может совершить перелёт на расстояние двадцать одна тысяча шестьсот один километр. Этот пассажирский авиалайнер был разработан в 1990-ом году, а спустя четыре года он совершил свой первый пробный вылет, эксплуатация же началась в 1995-ом году.

Среди двухмоторных реактивных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER остаётся самым большим. На свой борт он может принять от трёхсот пяти до пятисот пятидесяти человек.

Airbus A340-600

Большой пассажирский четырёхмоторный самолёт называется Airbus A340-600. Он был создан для межконтинентальных перелётов и мог лететь без дополнительной заправки на расстояние четырнадцать тысяч шестьсот километров.


Высота лайнера – семнадцать метров тридцать сантиметров, длина – семьдесят пять метров тридцать сантиметров, а размах крыльев – шестьдесят три с половиной метра.

Boeing 747

Самым большим, вместительным и тяжёлым пассажирским авиалайнером на момент своего создания считался Boeing 747. Этот рекорд он держал на протяжении тридцати семи лет, пока его не обогнал Airbus A380.


Boeing 747 является так же рекордсменом по распространённости в мире. Известно, что таких авиалайнеров выпущено более полутора тысяч.

Самый большой пассажирский самолёт в мире

Как известно, наиболее комфортным и быстрым способом путешествия является самолёт. По этой причине создано много модификаций пассажирских воздушных судов. Самым большим среди них долгое время оставался, выпущенный в 1969-ом году, пассажирский Boeing 747. Изначально его вместимость составляла четыреста пятьдесят два пассажира, а после модификации она возросла до пятисот шестидесяти восьми.


В 2005-ом году появился новый сверхвместительный большой самолёт – это Airbus A380. Удивительно, но его вместимость равна восьмисот пятидесяти двум пассажирам. Они размещаются на двух палубах. Размах крыльев этого авиалайнера с четырьмя двигателями составляет без малого восемьдесят метров, высота – двадцать четыре метра, а длина – семьдесят три метра. Удивляет и вес этого «гиганта» - без пассажиров он весит почти двести семьдесят семь тонн и способен пролететь пятнадцать тысяч двести километров, не останавливаясь для дозаправки.

А самый большой грузовой самолет называется Ан-225 «Мрия». Его сделали в СССР. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

История авиации в современном ее понимании насчитывает больше 100 лет, если не принимать во внимание попытки человека взлететь в воздух еще с древних времен. За это время самолетостроение прошло путь от первых опытных образцов братьев Райт и других энтузиастов-изобретателей до сверхмощных многотонных гигантов, способных перевозить тонны груза и сотни пассажиров. Эта статья про 10 самых больших самолетов в мире.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380. Это детище европейской компании Airbus. Впервые он взлетел в воздух с пассажирами в 2005 году после 10-летних разработок и экспериментов конструкторов.

Факт. Стоимость создания гиганта составила почти 12 млрд. евро.

Этот дорогой, но зато самый крупный пассажирский самолет имеет следующие размеры:

  • высота – 24,08 м;
  • длина – 72,75 м;
  • размах крыльев – 79,75 м;
  • вес – 280 т.

Дополнительная информация. Несмотря на свои внушительные габариты, Аэробус А380 очень экономичен и даже экологичен в эксплуатации – для перевозки одного пассажира на расстояние 100 километров расходуется всего три литра топлива. Он может преодолеть расстояние более 15400 метров без дозаправки. А чем меньше топлива тратится, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь такого результата удалось благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа, а также особому материалу, из которого они сделаны. Эти инженерные решения значительно уменьшили общий вес судна и улучшили его аэродинамику.

Сегодня двухэтажные Airbus А380 вмещают 525 пассажиров при делении на три класса и до 853 человек при одноклассовой комплектации салона. Однако уже ведутся разработки и испытания улучшенных версий самолета, вместимость которых должна превысить 1000 человек.

Airbus А380 сместил с пьедестала Boeing 747, который удерживал позиции самого большого самолета с 1970-х гг. Разработчики А380 нашли способ снизить расходы на производство судна на 15% по сравнению с Боингом и увеличить вместимость на 7%.

Второй самый большой самолет в мире

Уже упомянутый Boeing 747 (Jumbo Jet) занимает почетное второе место по размеру среди пассажирских лайнеров. На момент создания в 1969 г. был самым крупным, тяжелым и вместительным авиакораблем, длиной 70,6 м.

36 лет он выпускался в различных модификациях, однако, сохраняя в них основные характеристики: широкий фюзеляж и два этажа для пассажиров. Такая конструкция придает Джамбо Джету узнаваемый силуэт, похожий на горб, поскольку верхняя палуба значительно короче нижней.

Интересно. В конце 1960-х считалось, что будущее пассажирской авиации принадлежит сверхзвуковым легким самолётам, которые вытеснят неповоротливых тяжеловесов. Поэтому «747» разрабатывался с возможностью переоборудования в грузовой. Эксперты оценивали емкость рынка вместительных самолетов не более чем в 400 шт., однако эти прогнозы не сбылись, и в 1993 году компания продала свой тысячный Боинг-747. Лишь в нашем веке, с появлением Airbus А380, спрос стал падать.

В 1970-х гг. в мире случился топливный кризис, цены на авиатопливо стремительно взлетели, как и цены на билеты. Компании, имеющие в своем парке Boeing 747, столкнулись с его нерентабельностью, самолет часто летал незаполненным. Однако на особо загруженных маршрутах и на межконтинентальных перелетах Jumbo Jet был и остается востребованной моделью.

Самый длинный пассажирский самолёт в мире

Это рекордсмен уже из новейшей истории авиации – Boeing 747-8, начали производить в 2008 г. Является модификацией легендарного Boeing 747, с существенными доработками. Конструкторы максимально удлинили фюзеляж, перепроектировали крыло и поработали над экономичностью в эксплуатации.

Длина Боинга 747-8 составляет 76,25 м, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это еще и самый тяжелый самолет США, его взлетная масса составляет 447 тонн, что пока считается рекордом за всю историю авиастроения в Америке.

Характеристики:

  • длина – 76,25 м;
  • высота – 19,35 м;
  • размах крыла – 68,45 м.

Кроме груза этот самолет вмещает до 581 пассажира.

Самый «выносливый» самолет

Для успешной эксплуатации самолетов помимо вместимости и грузоподъемности важно, какое расстояние они могут преодолеть без дозаправки. Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который за один раз способен пролететь половину окружности Земли – 20 000 км. Однако это предельное значение длины перелета, в обычной практике преодолеваемое расстояние составляет 9000-17000 км.

Интересно. Boeing 777Э – первый современный авиалайнер, при создании которого вместо бумажных чертежей использовалось компьютерное моделирование. В начале 1990-х гг. такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки в стыковке деталей еще на стадии проектирования.

Boeing 777 имеет разные модификации в зависимости от длины фюзеляжа и дальности. 777-300ER – одна из самых «выносливых» и востребованных модификацией. Представляет собой крупный лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Максимальная вместимость – 550 чел.

Как дальнемагистральный самолет, Боинг-777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако есть ограничение по продолжительности рабочей смены у экипажа, поэтому в салоне выделены специальные места для сна и отдыха пилотов и бортпроводников.

Лидер по длине крыла

В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.

Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись. Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет. Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.

Технические характеристики:

  • длина – 66,45 м;
  • высота – 24,08 м;
  • размах крыла – 97,54 м;
  • максимальная взлётная масса – 180 т.

Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г. Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов. По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.

Самый большой грузовой самолет в мире

Такое звание принадлежит Ан-225, спроектированному в СССР на Киевском механическом заводе разработки, в ОКБ им. О. К. Антонова. Украинское название большегруза – «Мрия» (в переводе «мечта»). Первый полёт был совершён в 1988 году.

Стимулом к созданию «Мрии» послужила советская космическая программа «Буран» по разработке многоразового транспортного космического корабля. Для реализации амбициозных планов требовался самолет со сверхбольшой грузоподъемностью, чтобы участвовать в грузоперевозках компонентов корабля. Проектируемый самолет должен был поднимать за раз не менее 250 тонн и иметь крепления для перевозки наружных грузов.

Конструкторы взяли за основу Ан-124-100 («Руслан») и изменили некоторые узлы и детали, чтобы получить необходимые технические характеристики. Так появился самый большой транспортный самолет Ан-225. Несмотря на то, что «Мрия» был создан для очень специфичных задач, он стал универсальным судном в грузовой авиации.

Грузовая кабина герметична и имеет такие габариты:

  • длина – 43 м;
  • высота – 18, 2 м;
  • ширина – 6,4 м;
  • размах крыльев – 88,4 м;
  • вес – 250 т.

В самолете предусмотрено место для 6 человек экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Вероятность, что самолет в полете выйдет из строя крайне мала – все важные системы продублированы 4 раза.

Пока «Мрия» создан в единственном экземпляре – сворачивание программы «Буран» приостановило и выпуск самолета-тяжеловеса. Известно, что конструкторскою бюро им. Антонова продолжает разработки второй модификации гиганта.

Самый большой военный самолет

Ан-124 «Руслан», прототип Ан-225, – одно время считался самым большим самолетом в мире. Сейчас это самый большой военный самолет с огромной грузоподъемностью. Имеет четыре турбореактивных мотора, широкий фюзеляж и две палубы. Нижняя – для грузов, верхняя – для экипажа (8 человек) и сопровождающих (до 21 человек). Объем грузовой кабины – 1000 кубических метров. Ан-124 поднимает в воздух 120 тонн.

Характеристики:

  • длина – 69,1 м;
  • высота – 21,08 м;
  • размах крыла – 73,3 м;
  • вес – 178,4 т;
  • взлётная масса – 392 т.

«Руслан» также разработан в ОКБ им. О. К. Антонова, как и «Мрия». Цель его создания – транспортировка трансконтинентальных баллистических ракет. Однако результат работы советских конструкторов превзошел ожидания – Ан-124 оказался универсальным военным самолетом, который может перевозить крупную боевую технику. «Руслан» выпускался серийно, всего выпустили 56 экземпляров. В начале 2000-х гг. были попытки возобновления его производства силами Украины и России, однако в связи с обострением политических отношений двух стран проект был свернут.

Самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Ан-22 разрабатывался в Советском Союзе в 1960-е гг., в разгар «холодной войны». Имел кодовое название «изделие 100». В итоге через пять лет мир увидел это гигантское «изделие» под названием АН-22 «Антей». Это первый советский и российский самолёт с широким фюзеляжем. До сих пор считается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем. Диаметр винтов составляет 62 см., а мощность каждого из четырех двигателей – 11227 кВт.

Характеристики:

  • длина – 57,31 м;
  • высота – 12,53 м;
  • размах крыла – 64,40 м;
  • вес – 119 кг;
  • грузоподъёмность – 60 т.

«Антей» способен перевозить на большие расстояния тяжёлую и крупную боевую технику, используется для высадки воздушного десанта.

Самый тяжёлый боевой самолёт в истории

Ту-160 – представитель уже совсем другого поколения военных самолетов. Он летает со сверхзвуковой скоростью и является стратегическим бомбардировщиком. Пока это самый крупный и мощный самолет в России и мире в истории военной авиации.

Концепция Ту-160 родилась в 1970-1980-х гг. в качестве ответа русских стратегов на военные разработки США и НАТО. Будущий самолет должен был долететь до соседнего континента и преодолеть ПВО противника на сверхзвуковой скорости.

Характеристики:

  • длина – 54,1 м;
  • крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах отличается: 55,7/50,7/35,6 м;
  • высота – 13,1 м;
  • вес – 110 т.
  • максимальная взлётная масса – 275 т.

Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь выдающихся деятелей отечественной авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны России состоит 16 самолётов. В планах их полностью модернизировать.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Завершает подборку «Самые большие самолеты» американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy. Сегодня это самая крупная модель среди серийно выпускаемых грузовозов. С 1968 года самолет успешно эксплуатируется армией США, а регулярные апгрейды позволяют ему считаться современным и перспективным.

Характеристики:

  • длина самолёта – 75,54 м;
  • высота самолёта – 19,85 м;
  • размах крыла – 67,88 м;
  • масса – 169,6 т.
  • максимальная взлётная масса – 379, 6 т.

Самолет без дозаправки может пролететь свыше 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимальная развиваемая скорость – 920 км.

Крупнейшие самолеты – это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалась инженерная мысль, какой путь видели перед собой конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с военными действиями.

В этом списке собраны 10 самых больших самолетов в мире из когда-либо построенных. В рейтинге присутствуют самолеты как пассажирской авиации, так и грузовые и транспортные лайнеры. О некоторых из них, например Ан Мрия, есть более подробные материалы, а о некоторых мы расскажем впервые. Список представлен в порядке убывания.

Дорнье Do X
Дорнье Do X являлся самым большим, самым тяжелым, и самым мощным летательным аппаратом в мире, когда был произведен немецкой компанией Dornier в 1929. По сути, это скорее пассажирская летающая лодка, нежели классический самолет.

Туполев Ант-20
Туполев Ант-20, или Максим Горький, был назван в честь Максима Горького и посвящен 40-й годовщине его литературной и общественной деятельности. Ант-20 был самым большим известным самолетом, исповедующим философию дизайна Юнкерс, с рифленой листовой сталью во многих ключевых компонентах корпуса.

Boeing 747 Dreamlifter
Эта увеличенная версия Боинга 747 под названием Dreamlifter используется исключительно для транспортировки частей самолета Boeing 787 на сборочные заводы компании от поставщиков из других частей мира.

Boeing 747-8
Боинг 747-8 - самая большая версия 747-го, а так же самый большой коммерческий самолет, построенный в Соединенных Штатах и самый длинный пассажирский самолет в мире. Вот сколько рекордов у этого выдающегося воздушного судна.

Boeing 747
Оригинальная версия Боинга 747 была в два с половиной раза больше по вместимости пассажиров, чем Boeing 707, один из гигантов коммерческой авиации 1960-х.

Антонов АН-22
Антонов 22 является тяжелым военным транспортным самолетом, разработанным Бюро Дизайна Антонова в Харькове. Самолет приводится в действие четырьмя турбовинтовыми воздушно-реактивными моторами. АН-22 стал первым советским широкофюзеляжным самолетом и остается самым большим в мире четырёхмоторным турбовинтовым высокопланом с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком до настоящего времени.

Антонов Ан-124
Антонов 124 является стратегическим самолетом для воздушных грузовых перевозок. Один из самых больших самолетов в мире был разработан конструкторским бюро Антонова. 124 - второй по высоте грузовой самолет в мире после Boeing 747-8F и третий самый тяжелый грузовой самолет в мире.

Airbus A380
Аэробус A380 с двойной палубой является широкофюзеляжным авиалайнером с четырьмя двигателями. Это самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Множеству аэропортов пришлось модернизировать свои посадочные полосы, чтобы приспособить их к его размерам. A380 совершил свой первый полет 27 апреля 2005 и начал коммерческую службу в октябре 2007 с компанией Singapore Airlines.

Airbus A340
Второй в списке - Airbus A340. Он вмещает до 375 пассажиров в стандартных вариантах и 440 в увеличенной модификации. В зависимости от модели, А-340 может преодолевать от 12,400 до 17,000 км на одной заправке.

Самый большой самолет - Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия - стратегический грузовой самолет для воздушной перевозки, разработанный Бюро Дизайна Антонова в 1980-х. Мрия переводится с украинского языка, как Мечта. Самолет приводится в движение шестью турбовентиляторными двигателями и является самым большим в мире, с максимальным весом взлета в 640 тонн. В настоящее время построена только одна его версия, но готовится к выпуску и вторая "Мрия".

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.